Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Advertisements

Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Формирование мыследеятельностных способностей в процессе проектной деятельности. Учитель физики и математики Бобкова И.П. ГОУ СШИ 51.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МОУ « СТАРОНАДЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Формирование основ проектно - исследовательской деятельности младших школьников средствами развивающего.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Исследовательская деятельность в начальной школе.
творческий проект творческий проект история возникновения творческого проекта история возникновения творческого проекта Зародился во второй половине.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Транксрипт:

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. А ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира История возникновения и развития метода проектов

Методические приемы создания проблемных ситуаций: Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; Сталкивает противоречия в практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; Ставит конкретные вопросы; Ставит проблемные задачи.

Элементы проектной деятельности можно сгруппировать по видам деятельности, в которых они формируются сначала ка общенаучные, а затем как специальные умения: Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента далее

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

Поисковые: находит информацию, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов

Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Задачи проектного обучения по уровням и ступеням 1 уровень 2 уровень 3 уровень конец

1 уровень 1. 1.Формирование общеучебных умений и навыков необходимых для проектной деятельности 2. 2.Формирование элементов проектной деятельности 3. 3.Простые краткосрочные проекты индивидуальные и с простыми групповыми взаимодействиями 4. 4.Применение проектной деятельности в организации своего учения учащимися

2 уровень 1. 1.Формирование предметных умений как универсальных (общенаучных) 2. 2.Поэлементное формирование проектной деятельности 2 уровня 3. 3.Групповые краткосрочные и среднесрочные проекты 2 уровня 4. 4.Применение проектирование в самообучении, самоорганизации групповой работы в школьной среде, жизненном самоопределении

3 уровень 1. 1.Формирование готовности к самостоятельному переводу предметных умений в универсальные 2. 2.Развитие элементов проектной деятельности 3 уровня 3. 3.Участие в сложных групповых проектах 3 уровня с оценкой социальной значимости проекта в целом и своего вклада 4. 4.Самостоятельное проектирование решения личных проблем и задач конец