Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Advertisements

Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.» В.А.Сухомлинский

Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Для чего нужен метод проектов в начальной школе? Научит учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научит работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи; планирование действий по разрешению проблемы; поиск информации; создание продукта проекта; презентация продукта проекта.

По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой

Основные этапы метода проектов: проблема гипотеза планирование продукт защита проекта рефлексия.

Работа в группах сотрудничества 1) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2) Распределение заданий внутри группы. 3) Индивидуальное выполнение задания. 4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 5) Обсуждение общего задания группы (замечания, уточнения, дополнения, обобщения). 6) Подведение итогов группового задания.

Роли в группе: организатор отвечает за работу группы в целом; докладчик выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь записывает высказанные идеи и решения; критик высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер проверяет, все ли поняли принятое решение.

Где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых

Отчет групп о проделанной работе 1. Расскажите, какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы.

Карточка - отчет Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом.

План защиты проекта: 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства. 6. Каким был план. 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам.

Метод проектов позволяет - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический. Получено удовольствие от своей деятельности.