Сочинение – описание произведений народного промысла. Выход. Выход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Advertisements

РУССКАЯ МАТРЁШКА работу подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» Кондрашова Ольга Юрьевна.
ИСТОРИЯ МАТРЕШКИ. Сегодня трудно представить себе, что каких-нибудь 100 лет назад её не существовало. Первая русская матрешка появилась в конце 19 века.
Исследовательский проект « История Руси в истории игрушки ( матрешки) ». Карцева Юлия, Исаева Нора. 5 -г класс.
Межпредметные связи: технический труд и изобразительное искусство.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
МОУ школа 99 Самара, 2013 Учитель начальных классов МБОУ СОШ 99 г.Самара Гаврилова Галия Арифовна.
Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве. Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве. Урок 19.
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема: «Декоративное рисование «русская матрёшка в уральском уборе». Презентацию составила учитель Презентацию.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными.
МОУ СОШ 3 САМОТОВИНСКАЯ. Вот как это было! Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна.
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Золотая хохлома Семинар-практикум для педагогов МБДОУ детского сада 7 п.Монино Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Каехтина А.А..
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Гжельская роспись. Как расписывали гжельскую посуду? Как расписывали гжельскую посуду? Из какого материала ее изготавливали? Из какого материала ее изготавливали?
Так похожи друг на дружку Деревянные подружки. Много их или немножко, Но зовут их всех… МАТРЁШКИ.
Народные промыслы Подмосковья Лунина Мария Ильинична.
Амосова Елена Сергеевна учитель начальных классов МОУСОШ 8 г.Мытищи Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у.
Транксрипт:

Сочинение – описание произведений народного промысла. Выход. Выход.

Ребята! Сегодня у вас необычный день, вас ждет встреча с произведениями народного промысла. Мы попробуем вместе оценить произведения народных умельцев России и написать об этом в своих сочинениях. Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, побываем в гостях у богородских, загорских и хохломских мастеров. Ребята! Сегодня у вас необычный день, вас ждет встреча с произведениями народного промысла. Мы попробуем вместе оценить произведения народных умельцев России и написать об этом в своих сочинениях. Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, побываем в гостях у богородских, загорских и хохломских мастеров. - Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? - Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? - А что умеете вы делать? - А что умеете вы делать? Существуют следующие виды декоративно – прикладного искусства: роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное дело и другое. Вот некоторые из них. Существуют следующие виды декоративно – прикладного искусства: роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное дело и другое. Вот некоторые из них. 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка. 3. Хохломская роспись. 4. Об авторе.

Какие виды декоративно-прикладного искусства вы увидели на этом слайде? 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка. 3. Хохломская роспись. 4. Об авторе.

Ну, что начнём работу? - Прочитайте ещё раз тему урока. Какое слово в записанной вами теме требует пояснения? - Прочитайте ещё раз тему урока. Какое слово в записанной вами теме требует пояснения? - Что, по вашему мнению, обозначает слово «промысел»? - Что, по вашему мнению, обозначает слово «промысел»? - Запишите в свои тетради. - Запишите в свои тетради. Промысел – ремесло; мелкое ремесленное производство (изготовление предметов традиционной народной культуры). Промысел – ремесло; мелкое ремесленное производство (изготовление предметов традиционной народной культуры). 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись. 4. Об авторе.

3. Хохломская роспись 1.Богородская игрушка. 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка. 2.Загорская матрёшка. 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка. Этот один из традиционных народных художественных промыслов России располагается в деревне Богородское Сергиево - Посадского района Московской области. Деревня расположена в 25 км от Сергиева Посада. В XV-XVI веках это было обширное село, раскинувшееся по обоим берегам реки Куньи. Принадлежавшее в начале своей истории крупным вотчинникам Плещеевым, из рода которых вышел Святитель Алексий, митрополит Московский, оно в конце XVI столетия вошло в состав Троице - Сергиева монастыря. Этот один из традиционных народных художественных промыслов России располагается в деревне Богородское Сергиево - Посадского района Московской области. Деревня расположена в 25 км от Сергиева Посада. В XV-XVI веках это было обширное село, раскинувшееся по обоим берегам реки Куньи. Принадлежавшее в начале своей истории крупным вотчинникам Плещеевым, из рода которых вышел Святитель Алексий, митрополит Московский, оно в конце XVI столетия вошло в состав Троице - Сергиева монастыря. 2.Загорская матрёшка.. 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются мужик и медведь в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка Кузнецы. Для большей выразительности образа мастер избегает излишней деталировки, стремится к простоте и обобщенности. Богородские изделия интересны не только резьбой, но и оригинальной конструкцией. Одни из них укреплены на движущихся планках («Кузнецы», «Солдаты на разводе»), другие стоят на тумбочке со спиральной пружиной внутри («Лыжники», «Как яблоньку сажают»). Мастерам удалось создать классический по выразительности образ русской игрушки. И не случайно Огюст Роден - выдающийся скульптор Франции при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ». Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже - расписные. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются мужик и медведь в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка Кузнецы. Для большей выразительности образа мастер избегает излишней деталировки, стремится к простоте и обобщенности. Богородские изделия интересны не только резьбой, но и оригинальной конструкцией. Одни из них укреплены на движущихся планках («Кузнецы», «Солдаты на разводе»), другие стоят на тумбочке со спиральной пружиной внутри («Лыжники», «Как яблоньку сажают»). Мастерам удалось создать классический по выразительности образ русской игрушки. И не случайно Огюст Роден - выдающийся скульптор Франции при встрече с русскими художниками в 1910 году, взяв игрушку «Кузнецы», сказал: «Народ, который создал эту игрушку,- великий народ». Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева, и реже - расписные. 2.Загорская матрёшка. 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

Для каждого популярного сюжета и образа, привлекавшего внимание мастеров, отрабатывалась наиболее выразительная композиция, удобная для повторения и предельно экономная в отношении затраты труда; фигуры имели наиболее типичный силуэт, необходимые детали были тщательно отобраны, канонизирована техника резьбы фигурок от первичной обработки чурки до окончательной отделки. Для каждого популярного сюжета и образа, привлекавшего внимание мастеров, отрабатывалась наиболее выразительная композиция, удобная для повторения и предельно экономная в отношении затраты труда; фигуры имели наиболее типичный силуэт, необходимые детали были тщательно отобраны, канонизирована техника резьбы фигурок от первичной обработки чурки до окончательной отделки. Исходную форму первоначального куска дерева выбирали с учетом композиции. Очертания намечали при зарубке топором. Наметив в стадии зарубки основное положение и пропорции фигурок, мастер удалял с помощью стамесок лишнее количество древесины и уточнял детали. Завершали обработку поверхности изделия при помощи богородского ножа. Следы обработки ножом и стамеской сохранялись и после отделки изделия. Они позволяли подчеркнуть красоту материала и виртуозность техники исполнения, придавали выразительность деталям. В готовом изделии оставалось ощущение формы деревянной горбушки. Отчасти поэтому, даже не беря в руки богородские изделия, не чувствуя их легкости, не ощущая поверхности, можно безошибочно узнать материал. Животные в богородской игрушке выглядят очеловеченными Исходную форму первоначального куска дерева выбирали с учетом композиции. Очертания намечали при зарубке топором. Наметив в стадии зарубки основное положение и пропорции фигурок, мастер удалял с помощью стамесок лишнее количество древесины и уточнял детали. Завершали обработку поверхности изделия при помощи богородского ножа. Следы обработки ножом и стамеской сохранялись и после отделки изделия. Они позволяли подчеркнуть красоту материала и виртуозность техники исполнения, придавали выразительность деталям. В готовом изделии оставалось ощущение формы деревянной горбушки. Отчасти поэтому, даже не беря в руки богородские изделия, не чувствуя их легкости, не ощущая поверхности, можно безошибочно узнать материал. Животные в богородской игрушке выглядят очеловеченными 2.Загорская матрёшка 1.Богородская игрушка. 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

Опишите одно из изделий богородских мастеров по плану. План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка 4. Об авторе. 3. Хохломская роспись

1.Богородская игрушка. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с сюрпризом - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с сюрпризом - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена). Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена). История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин Детское воспитание А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В.П. Звездочкин. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин Детское воспитание А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В.П. Звездочкин. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка. При упоминании о загорской матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанной сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. При упоминании о загорской матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанной сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. В росписи обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Стиль росписи матрешки и других игрушек в те годы изменился под влиянием нескольких факторов, в частности, в результате возникновения новой социально – экономической и культурной ситуации в стране. В росписи обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Стиль росписи матрешки и других игрушек в те годы изменился под влиянием нескольких факторов, в частности, в результате возникновения новой социально – экономической и культурной ситуации в стране. С 1940 годов разработкой образов для фабричного производства матрешек стали заниматься художники Загорских (ныне Сергиево – Посадских) художественно – производственных мастерских. Но и в росписи этих образцов вплоть до конца 1980-х годов чувствовалась упрощенность, связанная с необходимостью их дальнейшего тиражирования. С 1940 годов разработкой образов для фабричного производства матрешек стали заниматься художники Загорских (ныне Сергиево – Посадских) художественно – производственных мастерских. Но и в росписи этих образцов вплоть до конца 1980-х годов чувствовалась упрощенность, связанная с необходимостью их дальнейшего тиражирования. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

Опишите одно из изделий загорских мастеров по плану. План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка 4. Об авторе. 3. Хохломская роспись

1.Богородская игрушка. В народных представлениях цветовой строй хохломской росписи имел непосредственное отношение к цвету неба и небесным явлениям; его свечению и румянцу. Красный цвет в народной символике понимался не только в значении красивого, прекрасного. Был он также символом огня, не случайно в народе его называли "жарким". В разговорном языке красным величали Месяц, Солнце и его лучи. Узоры хохломской росписи не только омыты потоком света, но по природе своей сами светоносны. И словно чудное видение возникают они в дивном золотом сиянии. Много места мастер оставлял золотому фону, который в сочетании с киноварью воздействовал с большой красочной силой. Особенности хохломского орнамента складывались благодаря формам точёной деревянной посуды. Расписывая чашку или блюдце, художник чётко выделял их дно, помещая в центр розетку с линиями, расходящимися от центра подобно солнечным лучам. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка. На крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно. Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. На крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно. Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

Опишите одно из изделий хохломских мастеров по плану. План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? План описания изделия. 1. Материал. 2. Форма. 3. Цвет. 4. Орнамент (рисунок, узоры). 5. Какое настроение передает изделие? 1.Богородская игрушка. 2.Загорская матрёшка 3. Хохломская роспись 4. Об авторе.

1.Богородская игрушка. Презентация составлена Гуслевым Владимиром Александровичем, учителем МОУ СОШ 1 с. Анучино. Презентация составлена Гуслевым Владимиром Александровичем, учителем МОУ СОШ 1 с. Анучино. с. Анучино г. с. Анучино г. Выход. Выход. Выход. 2.Загорская матрёшка 4. Об авторе. 3. Хохломская роспись