Моя педагогическая философия (Эссе): «Учителем надо родиться, а педагогическое мастерство приходит с годами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гафурова Гульнара Марсовна преподаватель информатики ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Advertisements

Преподаватель информатики и ИТ ГОУ СПО ЧИТ Сунгурова С.В. Чусовой, 2010.
Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики и во внеурочное время с помощью информационных технологий» Хлебникова Зоя Николаевна.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Моя педагогическая философия (Эссе): «Учителем надо родиться, а педагогическое мастерство приходит с годами»

«Использование проектной технологии при формировании ИКТ-компетентности».

Цель: Задачи: Цель: повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно- познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться в быстро меняющемся мире. Задачи: 1. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; 2. Научить учащихся применять полученные знания в условиях быстро меняющегося окружающего мира; 3. Помочь ученикам освоить приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно; 4. Создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию проектно- исследовательской деятельности учащихся.

Противоречия. Существующие методы обучения совершенствовались, отшлифовывались, оттачивались на протяжении многих лет и давали прекрасный результат. Инновационные методы не отрицают полезное старое, они дают возможность совершенствовать имеющиеся методы, учитывая приемлемость вводимых новшеств. Традиционная организация урока имеет стиль взаимоотношений Учитель – Ученик, новые технологии способствуют взаимодействию учащихся и учителя на основе доверия, создают атмосферу обучения, при которой не остается безучастных учеников. В таких условиях работают дети сообща, уважительно выслушивают друг друга.

Я уверена в том, что учителем надо родиться, это не профессия, а состояние души. А вот мастерство приходит с годами. Может ли он достигнуть высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития? Конечно, нет. И этому способствует та среда, в которой он живет и работает. Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить, «переварить» учащемуся. При этом увеличение объема учебной информации наблюдается во всех школьных дисциплинах. Так как «нормальный» ученик имеет пределы усвоения новой информации, то в педагогических кругах идет активное обсуждение вопроса об изменении содержания школьных дисциплин. Под изменением содержания, с одной стороны, подразумевают уменьшение объема содержания, а с другой стороны, замену одних учебных тем другими, более важными для формирования компетентного человека.

ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных и технических навыков.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов? Для учащегося:Для учителя: 1.Формируются и отрабатываются: - Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации; - Навыки публичного выступления (ораторское искусство); - Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; - Умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи; - Умение работать в группе, в команде; - Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. 2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон). 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше – программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. 6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества. 7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными. 1. Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества. 2. Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях. 3. Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта. 4. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Для учащегосяДля учителя Дает обучающемуся возможность выйдя из стен школы, стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью. Приводит к повышению профессионализма учителя. Типология проектов: Исследовательские; Учебные; Творческие; Информационные; Социальные. Примеры – учебные проекты, созданные 11 «Г» кл; исследовательские проекты (Тюлюш А-Х, Ооржак Т, Кужугет Б); творческие (детские) проекты (Монгуш К- М); социальные проекты (Чульдум-оол А) и т.д.

Что же такое проектный метод? 1.Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему, в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией. 2.Это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Реализация метода проектов осуществляется в несколько этапов: 1.Проблемно-целевой – осуществляется выбор проблемы, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей, происходит формирование состава групп и распределение обязанностей. 2.Определение источников информации – сбор и анализ информации, изучение существующих программ по выбранной проблеме, разработка инструкций или определенных правил поведения в ходе проектной деятельности (методы). 3.Пути реализации проблемы. Способы деятельности – индивидуальная, групповая, парная, разновозрастные. 4.Предварительная защита - проводится обмен информацией, классификация собранного материала, выбираются самые значительные, убедительные материалы, оформление результатов, материально-техническое обеспечение проекта, разработка проекта. 5.Результаты. Защита проекта – актуальность, социальная значимость выбранной проблемы, практичность, законность, аргументированность действий, оформление работы. 6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности – активность, вклад каждого в общее дело, удовольствие от общения, от самого процесса деятельности, ответственность за выполненное задание.

За время моей работы в школе увеличилось число компьютеров в классе, они были объединены в локальную сеть, которая была подключена к сети Интернет, появилось мультимедийное оборудование, разнообразная оргтехника. Технические средства находились в постоянном развитии, что позволило совершенствовать образовательный процесс на уровне современных технических средств. Считаю, что использование метода проектов позволило мне продолжить развитие познавательных навыков учащихся, их умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения исследовательской, творческой работы. Используемые мною информационно-коммуникационные технологии находятся в стремительном развитии, поэтому являются новыми и актуальными в течение ряда лет. Задача современного учителя – не преподносить знания школьникам, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя.

Таким образом, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Выполнить эту задачу призвана школьная информатика. По окончании курса информатики каждый учащийся, по-моему мнению, должен выработать навыки знающего и думающего пользователя, стать создателем собственных продуктов(программы, таблицы, рисунки и т.д), участником обмена информацией в крупнейшей компьютерной сети и, главное, приобрести высокий уровень информационной культуры.

Результаты анкетирования учащихся 11 «абвг» классов для определения ИКТ-грамотности: Умеет оценивать ответы одноклассников – 42,5% Владеет методом самоконтроля и самопроверки – 44% Вносит свой элемент в выполнение работы – 44% Овладение техникой работы на ПК – 100% Умение работать по алгоритму – 79,6% ПИРАМИДА УСПЕХОВ. 11 «а» – 14 чел. 11 «б» - 18 чел. 11 «в» - 14 чел. 11 «г» – 19 чел.

Самостоятельно составлять алгоритм – 12% Выполнение творческих заданий – 18,7% Читать схемы, графики – 18,9% Переносить знания в новую ситуацию – 24% ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ. ?

Из пирамиды «проблем» видно, что самое слабое место – умение переносить полученные знания в новую, нестандартную ситуацию. На основании этих исследований выработала и начала осуществлять следующие задачи: Планировать формирование познавательного процесса на уроке; Реагировать своевременно на изменение отношения к уроку отдельных учащихся; Насыщать материалом, требующим раздумий мыслительной активностью, включать учащихся в решение познавательных задач; Подбирать систему самостоятельных работ, усложнять самостоятельные задания в ходе урока, разнообразить творческое решение вопросов, поощрять самостоятельный выбор посильных заданий, разнообразить формы домашних заданий (разноуровневые задания); Использовать разнообразные формы поощрения, формировать веру в свои возможности, поддерживать престиж учащихся.

Ожидаемые результаты: 1. Повысится качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; 2. Будут созданы условия для активной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; 3. Появится личность с новым менталитетом: самостоятельная, творческая, способная оказать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир; 4. У учащихся выработаются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, что приведет к развитию творческих способностей;

Какие общие выводы по проектной технологии я позволю себе сделать? На мой взгляд, проектная деятельность наилучшим образом вписывается в сегодняшнюю школьную информационную среду. Приобретаемые знания, умения, навыки в ходе проектной деятельности должны в конечном счете составить базовую основу компетенции ученика и стимулировать мотивацию самостоятельной образовательной деятельности.

Иди и смотри. Увидев, не только узнай, но и пойми! Эту цель я поставила перед собой и моими учениками, считая, что такой подход к организации учебного материала становится все более актуальным. умение творить – удел немногих и творческая личность является подарком богов. Иногда говорят, что умение творить – удел немногих и творческая личность является подарком богов. Наверное, в этом есть доля истины, но задача любого учителя - не воспитание гениев, а формирование личности, умеющей самостоятельно и нестандартно мыслить и действовать.

Результаты моей педагогической деятельности: - Диплом II Международного конгресса по этнической психологии «Степная цивилизация – 2009», за достижения в научной деятельности и личный вклад в обеспечение эффективной работы Конгресса, 13 августа 2009г. - Почетная грамота за результативную работу по сопровождению одаренных детей, подготовку призеров районных олимпиад в учебном году, 3 сентября 2009г. - Грамота за лучший доклад на секционном заседании августовского совещания педагогических работников Улуг- Хемского кожууна по итогам учебного года, 5 октября 2009г. - Благодарственное письмо Интернет-олимпиады по информатике, от департамент образования Ярославской области, 2009 год. - Почетная грамота за I место на секции учителей информатики в научно-практической конференции педагогов Улуг-Хемского кожууна: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов», 23 марта 2009г. - Почетная грамота за II место в кожуунной научно-практической конференции «Самообразование – одна из форм повышения квалификации педагогического мастерства» на секции: «Математика и физика», 27 марта 2008г. - Грамота за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части государственной поддержки талантливой молодежи и школьников, 18 декабря 2007г.

-Грамота за активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части государственной поддержки талантливой молодежи и школьников, 17 декабря 2009г. -Почетная грамота за I место на секции учителей информатики в научно-практической конференции педагогов Улуг-Хемского кожууна: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов», 31 марта 2011г. -Диплом победителя школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2011». -Диплом победителя кожуунного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2011». -Диплом участника республиканского конкурса «Учитель года Республики Тыва – 2011», 7 апреля 2011г.