Промежуточная аттестация в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения Гунявина Наталья Леонидовна, директор Центра по обеспечению деятельности УМО Финансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Advertisements

Планирование, организация и проведение контроля. 9)
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

Промежуточная аттестация в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения Гунявина Наталья Леонидовна, директор Центра по обеспечению деятельности УМО Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Промежуточная аттестация в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся (пункт 8.1. ФГОС). ОУ самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается ОУ (пункт 27 Типового положения о ссузе, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. 543). Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев каждого семестра от начала обучения (пункт 8.2. ФГОС)

Текущий контроль Виды текущего контроля: входной, оперативный и рубежный контроль Входной контроль студентов проводится в начале изучения дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации Формы оперативного контроля: контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных занятий, выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы), выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций и т.д.) Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала

Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП, наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре (пункт 27 Типового положения о ссузе, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. 543), а также экзамены по профессиональным модулям

Промежуточная аттестация Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов - оценка компетенций обучающихся (пункт 8.4. ФГОС). Основными видами промежуточной аттестации являются: с учетом времени на промежуточную аттестацию: экзамен по дисциплине, МДК без учета времени на промежуточную аттестацию: зачеты по дисциплине, МДК, учебной практике (УП), производственной практике (по профилю специальности) (ПП), курсовая работа (проект), экзамен по ПМ Зачеты по дисциплине, МДК, курсовая работа (проект) проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины, МДК Зачеты по УП и ПП проводятся за счет объема времени, отведенного на УП и ПП Экзамен по ПМ проводится за счет объема времени, отведенного на УП и ПП

Промежуточная аттестация Оценка общих и профессиональных компетенций осуществляется в ходе промежуточной аттестации всех учебных дисциплин, МДК и профессиональных модулей Для оценки компетенций разрабатывается матрица (паспорт) компетенций

Матрица компетенций Наименова ние УД, МДК, ПМ ОК-1ОК-2ОК-3ОК-4…..ОК-10 ОГСЭ История ………… ++++ ЕН Матем-ка …………… +++ ПР - ОПД Основы бухучета ……… ПМ -1 МДК 1 МДК УП ПП

Планирование промежуточной аттестации При планировании промежуточной аттестации по каждой дисциплине, МДК и ПМ должна быть предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации Зачет по дисциплине как форма промежуточной аттестации целесообразен, если: - согласно учебному плану дисциплина изучается на протяжении нескольких семестров - на изучение дисциплины, согласно учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки Промежуточная аттестация по учебной практике и производственной практике (по профилю специальности) в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета При проведении зачета по учебной дисциплине, а также УП и ПП уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет»

Планирование промежуточной аттестации При выборе дисциплин для экзамена образовательное учреждение руководствуется: - значимостью дисциплины в подготовке специалиста - завершенностью изучения дисциплины. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров планируется проведение экзамена только по завершению изучения данной дисциплины При освоении междисциплинарных курсов только в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. В остальных семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, по междисциплинарному курсу может планироваться зачет

Подготовка и проведение экзаменов Форма проведения экзамена может быть устной, письменной, комбинированной Экзамены по учебным дисциплинам и МДК проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса Экзамены по ПМ проводятся после получения студентом зачета по УП и ПП К экзамену по ПМ допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК, а также УП и ПП в рамках данного модуля Расписание консультаций и экзаменов по профессиональным модулям согласовывается с работодателем

Подготовка к экзамену по УД и МДК Экзаменационные материалы по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу включают: теоретические и практические вопросы, позволяющие оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов; проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности умений, профессиональных и общих компетенций

Оценка профессиональных компетенций в рамках экзамена по ПМ Оценка профессиональных компетенций осуществляется с соответствии с основными показателями оценки результатов освоения профессиональных компетенций на основе рабочей программы профессионального модуля В рабочей программе профессионального модуля описываются основные показатели оценки результата освоения профессиональных компетенций, которые формируются на основе примерной программы профессионального модуля В примерной программе профессионального модуля приведены формы и методы контроля и оценки результата освоения профессиональных компетенций в целом по данному модулю Важно! При формировании рабочей программы модуля образовательное учреждение разрабатывает формы и методы контроля на каждый показатель оценки результата по каждой компетенции

Оценка профессиональных компетенций ОУ в соответствии с разработанными формами и методами контроля по каждому показателю оценки результата по каждой компетенции осуществляет отбор показателей оценки результата, выносимых: на экзамен по МДК на экзамен по профессиональному модулю Для показателей оценки результатов освоения профессиональных компетенций, выносимых на экзамен по МДК, формируются экзаменационные материалы в соответствии со слайдом 10

Подготовка к экзамену по ПМ Экзаменационные материалы по профессиональному модулю представляют собой ряд заданий, которые будут обеспечивать проверку подготовленности выпускника к конкретному виду профессиональной деятельности Экзаменационные материалы согласовываются с работодателями

Примеры заданий для оценки результатов освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» - оценка 4 ПК 1.Заполнить первичные бухгалтерские документы в 1С- бухгалтерия 2.Сформировать архивную базу первичной бухгалтерской документации 3.Осуществить бухгалтерские проводки в 1С-, используя план счетов 4.Заполнить расходные и приходные кассовые ордера в 1С-, сформировать кассовую книгу за день, отчет кассира за день, осуществить инвентаризацию кассы 5.Осуществить бухгалтерские проводки в 1С- за день, отразив поступления и платежи, включая операции в иностранной валюте 6.Отразить поступление и выбытие основных средств в модуле программы 1С- 7.Отразить поступление и выбытие нематериальных активов в 1С- 8.Отразить в бухучете финансовые вложения и ценные бумаги 9.Отразить поступление и выбытие материально-производственных запасов в 1С- 10.Отразить затраты на производство и калькулирование себестоимости в 1С- 11. Отразить учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 1С- в соответствии с принятой на предприятии технологией реализации готовой продукции 12.Отразить учет дебиторской и кредиторской задолженности в 1С- 13.Отразить учет расчетов с работниками в 1С-

Оценки студентов на экзаменах Уровень подготовки студентов оценивается: при проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, – в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно»; В этих же баллах оцениваются и компетенции.

Критерии оценки уровня подготовки студента в ходе экзамена К критериям оценки уровня подготовки студента относятся: - уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу и профессиональному модулю; - умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; - обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат учебно-исследовательской, проектной деятельности; промежуточная оценка портфолио студента. Итоговая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу формируется по результатам промежуточной аттестации с учетом текущего контроля за семестр

Критерии оценки уровня подготовки студента в ходе экзамена Итоговая оценка по общей и профессиональной компетенции формируется: по результатам выполнения заданий, выносимых на экзамен по ПМ по данной компетенции по результатам экзамена по МДК данного ПМ с учетом результатов промежуточной аттестации по дисциплинам ОП На основании матрицы компетенций