«Формирование информационных и коммуникационных компетентностей студентов на основе технологии Веб – квеста» Слайд – шоу разработан: преподавателем ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
Advertisements

Квесты Рмо учителей нформатики советского района.
Образовательный веб - квест Габидулина И.Р. методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района» 2014.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Что такое web – квест? Образовательный веб-квест - это сайт, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
WebQuests Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Квест как форма познавательной игры. А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО.
Методический семинар «Веб-квест как один из методов проблемного обучения» Учитель английского языка МКОУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. РАЗРАБОТКА ВЕБ-КВЕСТОВ.
Web-questWeb-quest. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Критериальное оценивание проектной деятельности Критериальное оценивание - процесс оценивания, основанный на выставлении баллов в соответствии с заранее.
1 Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно. Билл Гейтс Учитель информатики МОАУ СОШ 16 г. Благовещенск Амурская область Крюченкова.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

«Формирование информационных и коммуникационных компетентностей студентов на основе технологии Веб – квеста» Слайд – шоу разработан: преподавателем ГОУ СПО «Стерлитамакский технологический колледж» Федоровой Эллой Алексеевной

Образовательным Веб - квестом (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Впервые термин Веб-квест был предложен ученым Берни Доджем в 1995 г. профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)

Для использования и создания Веб-квестов для обучения необходимы: доступ к компьютеру, средства подключения к Интернету и адрес электронной почты.

Компетенции Навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями) Использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, баз данных и т.д.) Самообучение и самоорганизация Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль) Умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор

Классификация веб-квестов: По длительности выполнения краткосрочные долгосрочные По предметному содержанию межпредметные веб-квесты веб-квестымонопроекты

По типу заданий, выполняемые студентами пересказкомпиляционныезагадкижурналистские конструкторскиетворческиерешение спорных проблем спорных проблемубеждающие самопознаниеаналитическиеоценочныенаучные Классификация веб-квестов:

Задания на пересказ являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Пересказ допускается как задание для веб- квеста при условии, что: формат и форма докладов студентов заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор; студенты свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию; студенты используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Суть компиляционного задания заключается в том, что студенты должны взять информацию из различных источников и привести ее к единому формату. Финальная компиляция может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта.

Веб-квест, созданный на основе задания-загадки, требует синтеза информации из набора источников и создания головоломки, которую невозможно решить простым поиском ответа на какой-либо конкретной странице Интернета. Необходимо придумать загадку, решение которой требует: усвоения информация из множества источников; составления информации в единое целое посредством выводов и обобщений из разных источников информации; исключения сложных следов, которые могут вначале показаться правильными ответами на вопросы, но при ближайшем рассмотрении таковыми не оказываются.

В журналистских веб-квестах студенты должны собрать факты и организовать их в жанре новостного репортажа, интервью или другого журналистского жанра.

Конструкторский веб-квест требует от студентов создания продукта или плана действий по выполнению заранее определенной цели в определенных рамках.

Творческие веб-квесты требуют от студентов создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и т.д.) Творческие проекты похожи на конструк- торские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыра- жению студентов.

Веб-квесты по решению спорных проблем предполагают поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу.

Убеждающий веб-квест имеет своей целью создание продукта, способного убедить кого-то в чем-то. Такое задание выходит за рамки обычного пересказа и требует от учащихся разработки аргументов в пользу какого-либо утверждения, мнения, варианта решения проблемы на основе материалов, полученных при работе с квестом.

Веб-квесты, ориентированные на самопознание, имеют своей целью лучшее понимание студентами себя самих, которое может развиваться через исследование он-лайн и офф-лайн ресурсов.

Аналитический веб-квест исследует взаимозависимость вещей реального мира в рамках заданной темы. Такие задания дают почву для получения студентами знаний в условиях, при которых они должны внимательно изучить одну или несколько вещей и найти в них сходства и различия, понять связь причины и следствия и обсудить их значение.

Оценочные веб-квесты представляют студентам ряд предметов и просят их оценить или классифицировать, или выбрать решение из ограниченного списка.

Научные веб-квесты служат для знакомства и приобщения студентов к научным исследованиям в различных областях знаний. Интернет богат как исторической, так и свежей информацией, которая может быть полезной в любой науке.

Составление веб-квеста. Группы умений, необходимых для производства квеста: Исследовательские умения Необходимо уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос. Аналитические умения Также очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания студентам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню студентов. Знание текстового редактора Чтобы объединить текст, картинки и веб-ссылки в законченный документ, необходимо уметь работать с текстовыми процессорами. Перед тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете – возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо. Сильным студентам, имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что твоя работа может быть использована как задание для других студентов, может быть очень сильной мотивацией.

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы Список информационных ресурсов. Этот список должен быть аннотированным. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб- квесте. Руководство к действиям Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб- квестом.

Этапы работы над квестом Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. Формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, Начальный этап Выбор темы, описание процедуры работы, обзор информационных ресурсов.

ОтличноХорошоУдовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументиро- ваны; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется инфор- мация из достоверных источ- ников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материа- лов; информация неточна или не имеет отношения к теме; непол- ные ответы на вопросы; не дела- ются попытки оценить или проанализировать информацию. Результат работы Четкое и логичное представле- ние информации; вся информа- ции имеет непосредственное отношение к теме, точна, хоро- шо структурирована и отредак- тирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недоста- точно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие рабо- ты. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подхо- ды к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуаль- ностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Примеры квестов на сайте «Школьный сектор»: sector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html sector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html «Интернет для формирования гражданина»: «Джордж Гордон Байрон»: «Создай компьютер мечты»: «Терроризм – глобальная проблема человечества»: «Преступность несовершеннолетних»: «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы»:

Примеры веб-квестов WEB-quest по истории ВТ vt.narod.ru/ WEB-quest по социальной информатике WEB-quest Компьютер – универсальное средство ome Сайты по информатике и ИТ

Просмотрев хотя бы несколько подобных работ в сети Интернет, можно вдохновиться на создание собственного проекта. А работа эта и полезная, и интересная, действительно активизирующая учебную деятельность.