Построение единого информационного образовательного пространства высшей школы на основе электронных информотек. Проблемы и пути их решения. В.И. Котиков, В.М. Котиков Казань апреля 2010 г. Московский государственный технический университет гражданской авиации
Проблемы Создание информационной контентной базы образовательных ресурсов по единой технологии с использованием Интернет. Создание информационной контентной базы образовательных ресурсов по единой технологии с использованием Интернет. Формирование заинтересованности у преподавателей к размещению их интеллектуальной собственности в ЭИ ЭУМК дисциплин вуза. Формирование заинтересованности у преподавателей к размещению их интеллектуальной собственности в ЭИ ЭУМК дисциплин вуза. Построение статистического блока анализа по формированию базы электронной информотеки ЭУМК дисциплин и синтез на этой основе эффективных управленческих решений. Построение статистического блока анализа по формированию базы электронной информотеки ЭУМК дисциплин и синтез на этой основе эффективных управленческих решений. Информационная открытость вуза для всех категорий пользователей: абитуриентов, студентов, преподавателей и работодателей. Информационная открытость вуза для всех категорий пользователей: абитуриентов, студентов, преподавателей и работодателей.
Базовые компоненты подготовки специалиста
Иерархическая структура построения базы ЭУМК
1.Базовая характеристика по ЭУМК 2.Вопросы по дисциплине 3.Контрольные задания по дисциплине 4.Курсовые работы 5.Лабораторные работы 6.Мультимедийный комплекс 7.Практические занятия 8.Презентация по дисциплине 9.Программное обеспечение 10.Рабочая программа 11.Тесты по дисциплине 12.Учебники и учебные пособия Перечень классификационных единиц обеспеченности электронными УМКД
Классификационный куб информационной обеспеченности образовательного процесса вуза (Для МГТУ ГА классификационные единицы)
Реализованный информационный контент в МГТУ ГА
Количество требуемых классификационных единиц для размещения в ЭИ ЭУМК образовательных электронных ресурсов в различных вузах ВУЗ Количество специальностей Число категорий для одной дисциплины Максимальное количество категорий для ЭИ ЭУМК, тыс. ед МГТУ ГА 18126,9 МГУПечати 20126,8 МГТУ им. Баумана ,6
Динамические характеристики наполняемости базы ЭИ ЭУМК дисциплин
Структурная схема статистического блока анализа формирования базы ЭИ ЭУМК вуза
Изменение классификационной энтропии ИООП (
Категорийные характеристики наполняемости ККИООП вуза
Пример наполняемости базы образовательными ресурсами по специальности ВМКСС
Динамика заполняемости категорий и публикациями ЭИ ЭУМК на июнь 2009 года
Динамика роста категорий и публикаций в ЭУМК на июнь 2009 года
Формирование метаданных об электронной публикации
Структура номера публикации в ЭИ ЭУМК: SSS XXXXXXX YYY ZZZZ QQQQ SSS – код страны XXXXXXX – код города YYY – номер информотеки в городе ZZZZ – год публикации учебного ресурса QQQQQQQ – порядковый номер опубликованного в ЭИ электронного документа, отражающего образовательный процесс вузе
Заключение Разработанная автоматизированная система и технология формирования электронного образовательного контента вуза позволяет решить проблему реализации единого обра- зовательного пространства с проведением сравнительного анализа обеспеченности образовательного процесса как на уровне кафедр, деканатов, так и на уровне всех вузов нашей страны, делая их тем самым открытыми как для абитуриентов, так и работодателей. Разработанная автоматизированная система и технология формирования электронного образовательного контента вуза позволяет решить проблему реализации единого обра- зовательного пространства с проведением сравнительного анализа обеспеченности образовательного процесса как на уровне кафедр, деканатов, так и на уровне всех вузов нашей страны, делая их тем самым открытыми как для абитуриентов, так и работодателей. Усиливается значимость преподавательского корпуса при подготовке специалистов для различных областей науки, культуры и производства. Усиливается значимость преподавательского корпуса при подготовке специалистов для различных областей науки, культуры и производства.
Благодарю за внимание!