Построение единого информационного образовательного пространства высшей школы на основе электронных информотек. Проблемы и пути их решения. В.И. Котиков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
ФГОУСПО «Алексеевский колледж экономики и информационных технологий» Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право Для студентов.
ЭУМК Электронные учебно-методические комплексы по экономическим специальностям ВУЗа Презентация.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Сыпало К. И. Попов С. С. Назмутдинов А. Р. ИАСУ : Рабочие программы дисциплин ( РПД )
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Докладчик: Прокофьева Г.С.. Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса.
2012 год Кафедра Экономики и информационных технологий ТарТИ.
Матвеев Евгений Валерьевич Электронное учебное пособие «Информатика» Курсовая работа Научный руководитель: к.п.н. А.В. Самохвалов Тамбовский государственный.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Образовательный комплекс Параллельные вычисления Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ф-та ВМК ННГУ Нижегородский государственный университет им.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Транксрипт:

Построение единого информационного образовательного пространства высшей школы на основе электронных информотек. Проблемы и пути их решения. В.И. Котиков, В.М. Котиков Казань апреля 2010 г. Московский государственный технический университет гражданской авиации

Проблемы Создание информационной контентной базы образовательных ресурсов по единой технологии с использованием Интернет. Создание информационной контентной базы образовательных ресурсов по единой технологии с использованием Интернет. Формирование заинтересованности у преподавателей к размещению их интеллектуальной собственности в ЭИ ЭУМК дисциплин вуза. Формирование заинтересованности у преподавателей к размещению их интеллектуальной собственности в ЭИ ЭУМК дисциплин вуза. Построение статистического блока анализа по формированию базы электронной информотеки ЭУМК дисциплин и синтез на этой основе эффективных управленческих решений. Построение статистического блока анализа по формированию базы электронной информотеки ЭУМК дисциплин и синтез на этой основе эффективных управленческих решений. Информационная открытость вуза для всех категорий пользователей: абитуриентов, студентов, преподавателей и работодателей. Информационная открытость вуза для всех категорий пользователей: абитуриентов, студентов, преподавателей и работодателей.

Базовые компоненты подготовки специалиста

Иерархическая структура построения базы ЭУМК

1.Базовая характеристика по ЭУМК 2.Вопросы по дисциплине 3.Контрольные задания по дисциплине 4.Курсовые работы 5.Лабораторные работы 6.Мультимедийный комплекс 7.Практические занятия 8.Презентация по дисциплине 9.Программное обеспечение 10.Рабочая программа 11.Тесты по дисциплине 12.Учебники и учебные пособия Перечень классификационных единиц обеспеченности электронными УМКД

Классификационный куб информационной обеспеченности образовательного процесса вуза (Для МГТУ ГА классификационные единицы)

Реализованный информационный контент в МГТУ ГА

Количество требуемых классификационных единиц для размещения в ЭИ ЭУМК образовательных электронных ресурсов в различных вузах ВУЗ Количество специальностей Число категорий для одной дисциплины Максимальное количество категорий для ЭИ ЭУМК, тыс. ед МГТУ ГА 18126,9 МГУПечати 20126,8 МГТУ им. Баумана ,6

Динамические характеристики наполняемости базы ЭИ ЭУМК дисциплин

Структурная схема статистического блока анализа формирования базы ЭИ ЭУМК вуза

Изменение классификационной энтропии ИООП (

Категорийные характеристики наполняемости ККИООП вуза

Пример наполняемости базы образовательными ресурсами по специальности ВМКСС

Динамика заполняемости категорий и публикациями ЭИ ЭУМК на июнь 2009 года

Динамика роста категорий и публикаций в ЭУМК на июнь 2009 года

Формирование метаданных об электронной публикации

Структура номера публикации в ЭИ ЭУМК: SSS XXXXXXX YYY ZZZZ QQQQ SSS – код страны XXXXXXX – код города YYY – номер информотеки в городе ZZZZ – год публикации учебного ресурса QQQQQQQ – порядковый номер опубликованного в ЭИ электронного документа, отражающего образовательный процесс вузе

Заключение Разработанная автоматизированная система и технология формирования электронного образовательного контента вуза позволяет решить проблему реализации единого обра- зовательного пространства с проведением сравнительного анализа обеспеченности образовательного процесса как на уровне кафедр, деканатов, так и на уровне всех вузов нашей страны, делая их тем самым открытыми как для абитуриентов, так и работодателей. Разработанная автоматизированная система и технология формирования электронного образовательного контента вуза позволяет решить проблему реализации единого обра- зовательного пространства с проведением сравнительного анализа обеспеченности образовательного процесса как на уровне кафедр, деканатов, так и на уровне всех вузов нашей страны, делая их тем самым открытыми как для абитуриентов, так и работодателей. Усиливается значимость преподавательского корпуса при подготовке специалистов для различных областей науки, культуры и производства. Усиливается значимость преподавательского корпуса при подготовке специалистов для различных областей науки, культуры и производства.

Благодарю за внимание!