КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Advertisements

Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАУ

Содержание 1. Общие положения 1.1 Введение 1.2 Цели, задачи, функции кредитно-рейтинговой системы организации учебного процесса в РАУ 1.3 Основные понятия в контексте данного положения 2. Трудоемкость учебного процесса и его отдельных составляющих в академических кредитах 2.1 Система академических кредитов 2.2 Трудоемкость учебного процесса и его отдельных составляющих 3. Модульная система организации учебного процесса 3.1 Цели модульной системы организации учебного процесса 3.2 Основные элементы модульной системы организации учебного процеса 4. Система контроля и оценки качества знаний студента 4.1 Система оценки знаний студентов 4.2 Формы контроля качества знаний студентов

Содержание 5. Планирование учебного процесса 5.1 Общий порядок формирования учебных планов 5.2 Базовые учебные планы 5.3 Рабочие учебные планы 5.4 Индивидуальные учебные планы 6. Порядок организации самостоятельной работы студента 6.1Формы самостоятельной работы студента 6.2Планирование самостоятельной работы и оценка ее результатов 7. Разработка и утверждение учебных программ 7.1 Общие положения разработки и утверждения учебных программ 7.2 Основные задачи учебной программы 7.3 Основные критерии качества учебной программы 7.4 Структура учебной программы 8. Организация и сопровождение учебного процесса 8.1 Регистрация студентов на учебные дисциплины 8.2 Электронная система регистрации 8.3 Графики и расписания занятий

Содержание 9. Учет, накопление и перевод кредитов 9.1 Программные и квалификационные академические кредиты 9.2 Учет переводных академических кредитов в РАУ 9.3 Пересдача курсов 9.4.Повторные учебные курсы 10. Рейтинговая система и академическая успеваемость студентов РАУ 10.1 Общие положения 10.2 Рейтинги студентов 10.3 Среднекачественная академическая успеваемость студента (GPA) 10.4 Академическая успеваемость, испытательный период и отчисление из университета 10.5 Академическая справка студента

Трудоемкость учебного процесса и его составляющих Трудоемкость учебной дисциплины Tдис [а.к.] = А[а.ч.] / 36[а.ч.], где Tдис – трудоемкость дисциплины в академических кредитах, А – полная трудоемкость дисциплины в академических часах. Трудоемкость экзаменов Tэкз [а.к.] = Н × 54[а.ч.] / 36 [а.ч.], где Н - количество недель, отведенных на экзамены. Трудоемкость учебного семестра и триместра Tсем/трим. [а.ч.] = (Tтеор + Tсес)*54 / 36 = 30 или 20 [а.к.], где Tтеор – трудоемкость теоретического освоения изучаемых дисциплин, Tсес – трудоемкость подготовки и выполнения контрольных мероприятий (экзаменационная сессия и др.).

Трудоемкость учебного процесса и его составляющих Трудоемкость учебного года Tгод = (52недель – Tкан)*54 = 2160 [а.ч.], или Tгод = (52недель – Tкан)*54 / 36 = 60 [а.к.], где Tкан – длительность каникулов в году Общая трудоемкость образовательной программы Tоб [а.к.] = (Тнорм – Ткан)[а.ч.] × 54[а.ч.], гдеTоб [а.к.] = (Тнорм – Ткан)[а.ч.] × 54[а.ч.], где Tоб – общая трудоемкость образовательной программыTоб – общая трудоемкость образовательной программы Тнорм – нормативная длительность образовательной программыТнорм – нормативная длительность образовательной программы

Модульная система организации учебного процесса Модуль учебного процесса – структурный элемент учебного процесса с установленной длительностью, в течении которого полностью завершается обучение определенного количества установленных модулей учебных дисциплин. Модуль учебного процесса – структурный элемент учебного процесса с установленной длительностью, в течении которого полностью завершается обучение определенного количества установленных модулей учебных дисциплин. Модуль учебной дисциплины – структурный элемент обучения данной учебной дисциплины с установленной трудоемкостью, гибкий по методам обучения, уровню самостоятельности, учебно-познавательной деятельности студента и вариативный по содержанию. Модуль учебной дисциплины – структурный элемент обучения данной учебной дисциплины с установленной трудоемкостью, гибкий по методам обучения, уровню самостоятельности, учебно-познавательной деятельности студента и вариативный по содержанию. Модули отдельных учебных дисциплин могут иметь или не иметь предварительные условия для прохождения, которые должны быть указаны в учебных программах соответствующих дисциплин. Модули отдельных учебных дисциплин могут иметь или не иметь предварительные условия для прохождения, которые должны быть указаны в учебных программах соответствующих дисциплин. Каждый модуль учебной дисциплины имеет свое кредитное значение. Каждый модуль учебной дисциплины имеет свое кредитное значение. Отдельные учебные дисциплины могут состоять из одного или нескольких модулей, которые могут быть обязательными и по выбору. Отдельные учебные дисциплины могут состоять из одного или нескольких модулей, которые могут быть обязательными и по выбору. Если учебная дисциплина состоит из нескольких модулей, то после завершения каждого из них проводиться промежуточный контроль знаний студентов без выделения отдельного календарного периода на подготовку. Если учебная дисциплина состоит из нескольких модулей, то после завершения каждого из них проводиться промежуточный контроль знаний студентов без выделения отдельного календарного периода на подготовку. Кредит по дисциплине начисляется только при положительном результате итогового контроля дисциплины. Кредит по дисциплине начисляется только при положительном результате итогового контроля дисциплины. Трудоемкость каждого модуля определяется исходя из количества академических часов, уделяемых для прохождения этого модуля и должна быть не менее 1 а.к. (36 а.ч.) и кратным к 0.5 а.к. Трудоемкость каждого модуля определяется исходя из количества академических часов, уделяемых для прохождения этого модуля и должна быть не менее 1 а.к. (36 а.ч.) и кратным к 0.5 а.к.

ОценкаБуквенныйэквивалентБаллОценка Отлично A+A+AAA-A-A+A+AAA-A-A101094,04,03,7 Хорошо B+B+BBB-B-B+B+BBB-B-B8763,332,7 Удовлетворитель но C+C+CCC-C-C+C+CCC-C-C5432,32,01,7 Система оценки знаний студентов

ОценкаБуквенныйэквивалентБаллОценка Не удовлетвори тельно D21,0 Ликвид/неяв ка F10 Не окончено I*I*I*I*0- ЗачтеноS-- Не зачтено U--

Формы контроля качества знаний студентов Текущий контроль; Текущий контроль; Промежуточный контроль; Промежуточный контроль; Итоговый контроль; Итоговый контроль; Итоговая аттестация по дисциплине; Итоговая аттестация по дисциплине; Государственная итоговая аттестация выпускника. Государственная итоговая аттестация выпускника.

Текущий контроль Текущий контроль – форма контроля качества знаний студента, которая проводится на протяжении обучения модуля учебной программы в ходе всех видов занятий (лекции, семинарские, практические занятия и др.) в соответствии с утвержденными в РАУ учебными планами, программами учебных дисциплин, планируемой учебной нагрузкой и действующей нормативной документацией об оценке академичесвкой успеваемости студентов и учёте и планировании работы профессорско- преподавательского состава. Для получения допуска на промежуточный контроль студент должен выполнить все условия текущего контроля (посещяемость, реферат, контрольная работа и.т.д), по каждому из которых может получить оценки Оi (A+ – F по десятибальной системе оценки, или S – U по системе зачет-незачет). Каждый компонент оценки при текущем контроле может иметь свой удельный вес (Кi). Сумма удельных весов всех условий текущей оценки ровна 1 (ΣКi=1). Результатирующая оценка текущего контроля (ОРтек) : ОРтек = ΣКi ×Оi.

Промежуточный контроль Промежуточный контроль подводит итоги по изучению студентами нескольких разделов (тем) соответствующих учебных дисциплин согласно утвержденному учебному плану и программам данных дисциплин Промежуточный контроль подводит итоги по изучению студентами нескольких разделов (тем) соответствующих учебных дисциплин согласно утвержденному учебному плану и программам данных дисциплин Промежуточный контроль может осуществляется в форме контрольных работ, компьютерного тестирования по дисциплинам и др., список которых по представлению декана утверждается учебно-методическим советом РАУ и описывается в программах учебных дисциплин Промежуточный контроль может осуществляется в форме контрольных работ, компьютерного тестирования по дисциплинам и др., список которых по представлению декана утверждается учебно-методическим советом РАУ и описывается в программах учебных дисциплин Результатирующая оценка промежуточного контроля (ОРпром) выставляется с учетом значений результатирующей оценки текущих контролей (ОРтек.), оценки промежуточного контроля (Опром) и их удельных весов в результатирующей оценке промежуточного контроля – Кор.т. и Ко.п. аналогично десятибальной системе A+ – F (1-10) или системе S – U (зачет- незачет): Результатирующая оценка промежуточного контроля (ОРпром) выставляется с учетом значений результатирующей оценки текущих контролей (ОРтек.), оценки промежуточного контроля (Опром) и их удельных весов в результатирующей оценке промежуточного контроля – Кор.т. и Ко.п. аналогично десятибальной системе A+ – F (1-10) или системе S – U (зачет- незачет): ОPпром = Кop.т× ОРтек + Кo.п × Опром, (Кop.т + Кo.п = 1). (Кop.т + Кo.п = 1).

Итоговый контроль Формами проведения итогового контроля являются экзамены, а также итоговые зачеты по учебным дисциплинам или их разделам/модулям, по которым не проводятся экзамены. Формами проведения итогового контроля являются экзамены, а также итоговые зачеты по учебным дисциплинам или их разделам/модулям, по которым не проводятся экзамены. Результатом итогового контроля является результатирующая оценка итогового контроля, которая может являться или взвешенной средней оценкой промежуточных контролей без проведения итоговой формы контроля, или оценка итоговой формы контроля с учетом результатов промежуточных контролей Результатом итогового контроля является результатирующая оценка итогового контроля, которая может являться или взвешенной средней оценкой промежуточных контролей без проведения итоговой формы контроля, или оценка итоговой формы контроля с учетом результатов промежуточных контролей

Итоговая аттестация по дисциплине Итоговая аттестация по дисциплине – форма оценки знаний студента, которая проводится по тем дисциплинам, изучение которых проводиться в течение более одного семестра. Итоговая аттестация по дисциплине – форма оценки знаний студента, которая проводится по тем дисциплинам, изучение которых проводиться в течение более одного семестра. Оценка, выставляемая студенту по итоговой аттестации по дисциплине, является совокупной с учетом всех ранее полученных оценок по данной дисциплине и окончательного ответа в день аттестации. Оценка, выставляемая студенту по итоговой аттестации по дисциплине, является совокупной с учетом всех ранее полученных оценок по данной дисциплине и окончательного ответа в день аттестации.

Государственная итоговая аттестация Формами проведения государственной итоговой аттестации являются: Формами проведения государственной итоговой аттестации являются: 1. государственный экзамен 2. защита выпускной квалификационной работы К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы, разработанной в РАУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для соответствующего направления (специальности) и набравшие установленное количество академических кредитов. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы, разработанной в РАУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для соответствующего направления (специальности) и набравшие установленное количество академических кредитов.

Планирование учебного процесса Для планирования учебного процесса при внедрении системы академических кредитов используются три нижеприведенные формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): 1.базовые учебные планы служат для определения обшей трудоемкости и планирования учебного процесса на весь период обучения (Приложение 1); 2.рабочие учебные планы служат для планирования учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей (Приожение 2); 3.индивидуальные учебные планы студентов определяют индивидуальную траекторию обучения на один учебный год (Приложение 3).

Базовый учебны план Базовый учебный план разрабатывается выпускающей кафедрой данной специальности, согласуется в учебно-методическом совете (УМС) университета и утверждается ректором (проректором по учебной работе). Базовый учебный план разрабатывается выпускающей кафедрой данной специальности, согласуется в учебно-методическом совете (УМС) университета и утверждается ректором (проректором по учебной работе). Базовый учебный план состоит из следующих сводных таблиц: Базовый учебный план состоит из следующих сводных таблиц: 1. График учебного процесса 2. Сводные данные по бюджету времени 3. Структура плана учебного процесса Базовый учебный план отражает распределение аудиторных и внеаудиторных занятий в академических часах и в академических кредитах как по учебным компонентам, так и по годам, семестрам (триместрам) и модулям учебного процесса. Базовый учебный план отражает распределение аудиторных и внеаудиторных занятий в академических часах и в академических кредитах как по учебным компонентам, так и по годам, семестрам (триместрам) и модулям учебного процесса.

Рабочий учебный план Рабочий учебный план – документ, разрабатываемый выпускающей кафедрой с дополнениями и уточнениями к базовому учебному плану, учитывающий условия конкретной профессиональной деятельности, этапы учебного процесса, содержащий полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы как по обязательному компоненту, так и компоненту по выбору, с указанием соответствующих им учебных нагрузках в академических часах и кредитах. Рабочий учебный план – документ, разрабатываемый выпускающей кафедрой с дополнениями и уточнениями к базовому учебному плану, учитывающий условия конкретной профессиональной деятельности, этапы учебного процесса, содержащий полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы как по обязательному компоненту, так и компоненту по выбору, с указанием соответствующих им учебных нагрузках в академических часах и кредитах. Рабочий учебный план отражает перечень дисциплин, которые планируется освоить в каждом конкретном году обучения. Рабочий учебный план отражает перечень дисциплин, которые планируется освоить в каждом конкретном году обучения. Дисциплины в рабочем учебном плане должны быть распределены по семестрам (триместрам) и модулям таким образом, чтобы каждый семестр/триместр позволял бы студенту набрать 30/20 академических кредитов. Дисциплины в рабочем учебном плане должны быть распределены по семестрам (триместрам) и модулям таким образом, чтобы каждый семестр/триместр позволял бы студенту набрать 30/20 академических кредитов.

Индивидуальный учебный план Индивидуальный учебный план студента формируется на каждый учебный год лично студентом. Индивидуальный учебный план студента формируется на каждый учебный год лично студентом. При формировании индивидуальных планов студентам предлагается определенный перечень (набор) учебных дисциплин, в рамках которого он и формирует свою индивидуальную траекторию обучения. При формировании индивидуальных планов студентам предлагается определенный перечень (набор) учебных дисциплин, в рамках которого он и формирует свою индивидуальную траекторию обучения. Студент составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в сроки с 1 июня по 25 августа, подписывает его, ставит дату и сдает в отдел регистрации или вводит в в электронную систему регистрации на учебные дисциплины. Студент составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в сроки с 1 июня по 25 августа, подписывает его, ставит дату и сдает в отдел регистрации или вводит в в электронную систему регистрации на учебные дисциплины.

Порядок организации самостоятельной работы студента Формы самостоятельной работы студента: Формы самостоятельной работы студента: 1. самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудиторным занятиям; 2. подготовка к сдачи экзаменам 3. группа - поисково-аналитическая, научная работа; 4. стажировка (практический тренинг) в организациях и на предприятиях (фирмах); 5. педагогическая практика Конкретный набор форм СРС по каждой учебной дисциплине включается в комплект учебно-методических материалов, пре­ доставляемых студенту по каждому курсу (программа курса, календарно-тематический план работы, методические рекомендации по выполнению предлагаемых форм СР и т.д.). Конкретный набор форм СРС по каждой учебной дисциплине включается в комплект учебно-методических материалов, пре­ доставляемых студенту по каждому курсу (программа курса, календарно-тематический план работы, методические рекомендации по выполнению предлагаемых форм СР и т.д.).

Разработка и утверждения учебных программ Структура программы учебной дисциплины должна включать следующие обязательные и желательные элементы в соответствии с утвержденным единим университетским стандартом учебных программ – ЕУСУП(Приложении 5): Структура программы учебной дисциплины должна включать следующие обязательные и желательные элементы в соответствии с утвержденным единим университетским стандартом учебных программ – ЕУСУП(Приложении 5): Титульный лист учебной программы Титульный лист учебной программы Пояснительная записка Пояснительная записка Тематический план Тематический план Содержание программы учебной дисциплины Содержание программы учебной дисциплины Экзаменационные вопросы Экзаменационные вопросы Темы курсовых работ Темы курсовых работ

Формы контроля знаний студента при модульной системе Для получения допуска на итоговый контроль студент должен пройти все промежуточные контроли, каждый из кототрых имеет свой удельный вес, соответсвующий количеству кредитов данного модуля. Для получения допуска на итоговый контроль студент должен пройти все промежуточные контроли, каждый из кототрых имеет свой удельный вес, соответсвующий количеству кредитов данного модуля. Результатирующая оценка итогового контроля (ОР итог ) может определяться как взвешенная сумма следующих составляющих: Результатирующая оценка итогового контроля (ОР итог ) может определяться как взвешенная сумма следующих составляющих: Взвешенная средняя оценка промежуточных контролей - (ΣКорi×ОPпром i )/ΣКор; Взвешенная средняя оценка промежуточных контролей - (ΣКорi×ОPпром i )/ΣКор; Оценка итогового контроля О итог. Оценка итогового контроля О итог. ОP итог = К op ( ΣК ор i ×ОP пром i )/ ΣК ор + К o.и × О итог, ОP итог = К op ( ΣК ор i ×ОP пром i )/ ΣК ор + К o.и × О итог, (К op + К o.и = 1). Соответствующие веса определяются пропорционально с кредитами данных модулей (Кор i ) или преподаватлем (Кop, Кo.и ) по согласованию с соответствующей кафедрой. Соответствующие веса определяются пропорционально с кредитами данных модулей (Кор i ) или преподаватлем (Кop, Кo.и ) по согласованию с соответствующей кафедрой.

ПРИМЕР Формы контроля и оценки знаний студента при модульной системе

Формы контроля знаний студента при модульной системе Для допущения на итоговую аттестацию необходимо успешное прохождение всех промежуточных аттестаций. Для допущения на итоговую аттестацию необходимо успешное прохождение всех промежуточных аттестаций. При прохождении промежуточных аттестаций студент обеспечивает доступ на итоговую аттестацию при получении минимальной положительной оцнеки (при 10-балльной системе оценки знаний более 3 и более баллов из 10-и, а при простой проверке - зачтено). При прохождении промежуточных аттестаций студент обеспечивает доступ на итоговую аттестацию при получении минимальной положительной оцнеки (при 10-балльной системе оценки знаний более 3 и более баллов из 10-и, а при простой проверке - зачтено).

Система оценки знаний студента При формировании результатирующей оцнеки итоговой аттестации применяется 10-балльная система оценки знаний студента. При формировании результатирующей оцнеки итоговой аттестации применяется 10-балльная система оценки знаний студента. Для 10 бальной оценки рубежного контроля (О рез ) в согласовании с действующей 5–балльной шкалой вводятся следующие пропорции: Для 10 бальной оценки рубежного контроля (О рез ) в согласовании с действующей 5–балльной шкалой вводятся следующие пропорции:

ОценкаБуквенныйэквивалентБаллОценка Отлично A+A+AAA-A-A+A+AAA-A-A101094,04,03,7 Хорошо B+B+BBB-B-B+B+BBB-B-B8763,332,7 Удовлетворитель но C+C+CCC-C-C+C+CCC-C-C5432,32,01,7 Система оценки знаний студента

ОценкаБуквенныйэквивалентБаллОценка Не удовлетвори тельно D21,0 Ликвид/неяв ка F10 Не окончено I*I*I*I*0- ЗачтеноS-- Не зачтено U--

Система оценки знаний студента Для получения результирующей оценки рубежного контроля в форме зачет/незачет (O) вводится следующее правило: Для получения результирующей оценки рубежного контроля в форме зачет/незачет (O) вводится следующее правило: если О рез 3, то О= зачет; если О рез 3, то О= зачет; если О рез < 3, то О= незачет если О рез < 3, то О= незачет

Баллы и их эквиваленты (1) А = 4 = отлично А = 4 = отлично В = 3 = хорошо В = 3 = хорошо С = 2 = удовлетворительно С = 2 = удовлетворительно D = 1 = неудовлетворительно D = 1 = неудовлетворительно F = 0 = ликид/неявка F = 0 = ликид/неявка

Система оценки знаний Знаки «+» или «-» повышают или снижают, соответственно, вышеприведенные оценки на 0,3 * Оценка «не окончено» (I) выставляется в том случае, когда не окончена лишь малая часть работы студента, и обшая академическая успеваемость студента составляет минимум «В» * Оценка «не окончено» (I) выставляется в том случае, когда не окончена лишь малая часть работы студента, и обшая академическая успеваемость студента составляет минимум «В» В этом случае заранее определяются сроки и содержание выполнения оставшейся части работ В этом случае заранее определяются сроки и содержание выполнения оставшейся части работ

Оценки «S» и «U»: При двухуровневой оценке, если студент получает «S», то предназначенные этой дисциплиной кредиты засчитываются; и наоборот, если студент получает оценку «U», то предназначенные кредиты не засчитываются. «S» и «U» не имеют численных показателей «S» и «U» не имеют численных показателей

По тем дисциплинам, по которым студент получил D (2-неудов.), F (1- ликвид/неявка) или I (0-не окончено), кредиты не засчитываются и не могут быть использованы для выполнения условий доступа к выпускной аттестации Признание кредитов дисциплины (2)

Организация учебного процесса Применение кредитной и балльно-рейтинговой системы предусматривает внедрение информационной системы организации учебного процеса, которая должна обеспечить: Применение кредитной и балльно-рейтинговой системы предусматривает внедрение информационной системы организации учебного процеса, которая должна обеспечить: Выбор студентами учебных модулей и регистрация, Выбор студентами учебных модулей и регистрация, Составление индивидуальных планов обучения студентов, Составление индивидуальных планов обучения студентов, Разработка рабочих и базовых учебных планов, Разработка рабочих и базовых учебных планов, Составление и представление графиков занятий, Составление и представление графиков занятий, Организация учебного процесса Организация учебного процесса Учет академической успеваемости студентов и выдача академических справок, др. Учет академической успеваемости студентов и выдача академических справок, др. Для обеспечения планирования, организации и координации учебного процесса с использованием академических кредитов формируется отдельная структурнаяя единица – капмус/администратор Для обеспечения планирования, организации и координации учебного процесса с использованием академических кредитов формируется отдельная структурнаяя единица – капмус/администратор

Планирование учебного процесса и разработка учебныхпланов

Для планирования учебного процесса на основе академичсеких кредитов используются три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности; Базовый учебный план – определение трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения по данной специальности; Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и организация учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) по данной специальности; Рабочий учебный план – определение учебной нагрузки и организация учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей) по данной специальности; Индвидуальный учебный план - определение индивидуальной образовательной программы студента, на семестр или учебный год; Индвидуальный учебный план - определение индивидуальной образовательной программы студента, на семестр или учебный год;

По результатам регистрации студентов и представления их индивидуальных учебных планов по каждой дисциплине (модуле) формируются учебные потоки в соответсвии с учебными планами и количеством студентов. По результатам регистрации студентов и представления их индивидуальных учебных планов по каждой дисциплине (модуле) формируются учебные потоки в соответсвии с учебными планами и количеством студентов. По каждой дисциплине по выбору устанавливается минимальное число студентов, необходимое для открытия преподавания дисциплины, а для каждого преподавателя - максимальное число студентов в учебном потоке (группе). По каждой дисциплине по выбору устанавливается минимальное число студентов, необходимое для открытия преподавания дисциплины, а для каждого преподавателя - максимальное число студентов в учебном потоке (группе). Рентабельным считается курс дисциплины, который представлен подгруппой, численностью не менее определенного количества студентов, установленным ректоратом. Рентабельным считается курс дисциплины, который представлен подгруппой, численностью не менее определенного количества студентов, установленным ректоратом. В случае, если число студентов, меньше минимально установленного, то дисциплина не открывается (не вносится в учебный план направления подготовки или специальности, или снимается и заменяется другим в рамках требований ГОС). В случае, если число студентов, меньше минимально установленного, то дисциплина не открывается (не вносится в учебный план направления подготовки или специальности, или снимается и заменяется другим в рамках требований ГОС). Планирование учебного процесса

Студент составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в установленный срок ( например с 1 июня по 1 августа), подписывает его, ставит дату и сдает в соответствующее подразделение вуза. Студент составляет свой индивидуальный учебный план на следующий учебный год в установленный срок ( например с 1 июня по 1 августа), подписывает его, ставит дату и сдает в соответствующее подразделение вуза. Записавшиеся на дисциплину по выбору, которая была признана нерентабельной, студенты должны в срок до установленного срока (например до 15 августа) подать заявления об изменениях в индивидуальных планах. Записавшиеся на дисциплину по выбору, которая была признана нерентабельной, студенты должны в срок до установленного срока (например до 15 августа) подать заявления об изменениях в индивидуальных планах. Если студент не воспользовался данным правом, то решение о замене нерентабельного курса принимает Декан Факультета. Если студент не воспользовался данным правом, то решение о замене нерентабельного курса принимает Декан Факультета. Планирование учебного процесса II

Пример: График учебного процесса на первый семестр Планирование учебного процесса II Срок регистрации студентов и индивидуальных планов с 1 июня по 1 августа Срок внесения измений в индивидуальные планы до 15 августа Срок составления расписания на первый семестр до 25 августа Начало занятий в первом семестре 1 сентября Конец занятий в первом семестре 31 декабря Период экзаменационной сессии 2-14 января

Студенты распределяются по потокам (учебным группам) согласно порядку очередности записи, при этом в сформировавшиеся потоки могут попасть студенты разных специальности. Студенты распределяются по потокам (учебным группам) согласно порядку очередности записи, при этом в сформировавшиеся потоки могут попасть студенты разных специальности. В случае, если к преподавателю записалось число студентов, больше максимально установленного, то формируется по этой дисциплине второй (при необходимости - третий и т.д.) учебный поток (учебную группу) и назначается преподаватель. В случае, если к преподавателю записалось число студентов, больше максимально установленного, то формируется по этой дисциплине второй (при необходимости - третий и т.д.) учебный поток (учебную группу) и назначается преподаватель. Планирование учебного процесса III

Для каждого предмета определяются предварительные условия для допуска студента. Для каждого предмета определяются предварительные условия для допуска студента.Пример: ОПД.Ф.08. История экономических учений – 144ч. (72/72) – 4 кредита. Форма контроля - зачет Время прохождения: 3,4,5,6 модули. Необходимое условие для дисциплины: --- Планирование учебного процесса IV

Разработка Базового учебного плана Базовый учебный план* включает в себя 3 составных части: I - график учебного процессаI - график учебного процесса II - сводные данные по бюджету времениII - сводные данные по бюджету времени III - план учебного процессаIII - план учебного процесса презентация проводится на основе Базовогопрезентация проводится на основе Базового учебного плана Специальности «Экономика». Базовый учебный план* включает в себя 3 составных части: I - график учебного процессаI - график учебного процесса II - сводные данные по бюджету времениII - сводные данные по бюджету времени III - план учебного процессаIII - план учебного процесса презентация проводится на основе Базовогопрезентация проводится на основе Базового учебного плана Специальности «Экономика».

График учебного процесса

График учебного процесса I I Модули учебного процесса 1 модуль = 5-6 недель 1 модуль: 1 Сентября-15 Октября 2 модуль: 16 октября - 19 ноября 3 модуль: 20 ноября - 31 декабря 4 модуль: 1 февраля - 11 марта 5 модуль: 12марта - 22 апреля 6 модуль: 23 апреля - 31 мая 1 модуль – 10 академических кредетов Учебный год – 52 недели – каникулы 60 академичских кредита* * за вычетом физкультуры

Сводные данные по бюджету времени программы бакалавра

III. Структура плана учебного процесса

Разработка Рабочего учебного плана 36 часов – 1 академический кредит Экзаменационная сессия – 2 недели – 3 кредита

Индивидуальный учебный план студента формируется на каждый семестр или учебный год лично студентом с использованием при необходимости помощи консультанта. Индивидуальный учебный план студента формируется на каждый семестр или учебный год лично студентом с использованием при необходимости помощи консультанта. При формировании индивидуальных планов студентам предлагаться набор дисциплин (обязательных и по выбору) разделенных на отдельные модули. При формировании индивидуальных планов студентам предлагаться набор дисциплин (обязательных и по выбору) разделенных на отдельные модули. Указаваются определенные условия выбора всех модулей или дисциплин. Указаваются определенные условия выбора всех модулей или дисциплин. План утверждается на Совете факультета, утвержденные копии хранятся у студента и в деканате (возможно, в электронном виде). План утверждается на Совете факультета, утвержденные копии хранятся у студента и в деканате (возможно, в электронном виде). Формирование индивидуального учебного плана студента

Суммарное число академических кредитов в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год. Суммарное число академических кредитов в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год. Траектория обучения и перечень дисциплин определяется самим студентом из предложенного набора и отражается в индивидуальном учебном плане. Изменения индивидуального рабочего плана в течение учебного года не допускаются. Траектория обучения и перечень дисциплин определяется самим студентом из предложенного набора и отражается в индивидуальном учебном плане. Изменения индивидуального рабочего плана в течение учебного года не допускаются. Индивидуальное планирование обучения осуществляется под руководством консультанта, т.е. академического наставника из числа преподавателей выпускающей кафедры. Индивидуальное планирование обучения осуществляется под руководством консультанта, т.е. академического наставника из числа преподавателей выпускающей кафедры. Формирование индивидуального учебного плана студента

Пример индивидуального плана: Пример индивидуального плана: Формирование индивидуального учебного плана студента II

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Составляющие балльно-рейтинговой системы оценки знаний студента Программный кредит Программный кредит Квалификационный кредит Квалификационный кредит Рейтинги Рейтинги Среднекачественные оценки успеваемости Среднекачественные оценки успеваемости

Программные кредиты (Пк) Программные кредиты включают те дисциплины учебного плана, которые оцениваются от А + до С - по 10 бальной шкале, или S по 2-х бальной шкале При расчете программного кредита исключаются те дисциплины, которые были оценены D (неудов), F(ликвид/неявка), U ( не зачтено) или I (неокончено)

Квалификационные кредиты (Кк) Квалификационные кредиты включают те кредиты данного учебного плана, которые оцениваются буквами А,В,С,D или F ( т. е. от 10 до 3) по 10-и баллной шкале k k Кк = K i i=1 i=1 Где «I» и «к» - номер и количество дисциплины, соответственно.

Рейтинг В академической успеваемости студента буквенные эквиваленты переводятся в численные, а те в свою очередь, в рейтинги. Текущий рейтинг студента в данном семестре R(м) Текущий рейтинг студента в данном семестре R(м) определяется следующим образом: R (м) = K i * B i, i=1 i=1 где, Bi - численная оценка успеваемости студента по дисциплинам; Ki – кредит дисциплины. Обший рейтинг студента определяется как сумма или средневзвешенное значение рейтингов всех учебных периодов. Обший рейтинг студента определяется как сумма или средневзвешенное значение рейтингов всех учебных периодов.

Среднекачественная оценка академической успеваемости студента (GPA) (1) Различают следующие виды: текущую текущую обобщенную обобщенную

Среднекачественная оценка академической успеваемости студента (GPA) (2) Текущую GPA определяется по формуле: Текущую GPA определяется по формуле: GPA (м) = ___ R (м) _, Кк Кк где, Кк - квалификационный кредит R (м) - рейтинг Результат расчета округляется до 0,01 Обобщенную GPA определяют как средневзвешенное значение GPA (м) всех учебных периодов Обобщенную GPA определяют как средневзвешенное значение GPA (м) всех учебных периодов

Академическая характеристика студента КодДисциплинаКредитыБаллОценка СД.03 Основы финансовой математики 2 С + (5) С + (5)2,3 ГСЭ.Ф.02 Физическая культура - S (зачет) - СД.06Финансы2 В + (8) 3,3 СД.07 Русский язык 3 S (зачет) - ГСЭ.Р.01 Экономика труда 2 A - (9) 3,7 Программный кредит Квалификационный кредит Рейтинг Семестровая средне- качественная оценка 9,006,

Пересдача учебных курсов Для ликвидации образовавшихся задолженностей по результатам экзаменационной сессии студенту может предоставляться возможность пересдачи лишь в случае выполнения студентом всех установленных условий

Пересдача учебных курсов (2)

Повторные учебные курсы При прохождении повторных курсов студент не лишается возможности получения кредита. При прохождении повторных курсов студент не лишается возможности получения кредита. Дополнительные курсы устанавливаются в строгом согласовании с деканом факультета и/или с заведующими кафедр Дополнительные курсы устанавливаются в строгом согласовании с деканом факультета и/или с заведующими кафедр При прохождении повторных курсов студент получает установленное за данный учебный курс количество кредитов При прохождении повторных курсов студент получает установленное за данный учебный курс количество кредитов

Испытательный период и отчисление студента Испытательный период: Испытательный период: определяется когда показатель GPA и/или рейтинг ниже установленного минимума, пропусков больше 20% занятий и др. определяется когда показатель GPA и/или рейтинг ниже установленного минимума, пропусков больше 20% занятий и др. данный срок предоставляется только один раз, данный срок предоставляется только один раз, при повторении студент отчисляется из университета без предоставления нового испытательного срока. при повторении студент отчисляется из университета без предоставления нового испытательного срока. При установлении испытательного срока студент в обязательном порядке должен быть проинформирован: При установлении испытательного срока студент в обязательном порядке должен быть проинформирован: о нарушениях, о нарушениях, об условиях восстановления, об условиях восстановления, о сроках испытательного периода. о сроках испытательного периода.

Отчисление студента неудовлетворительные результаты по трем или более дисциплинам, неудовлетворительные результаты по трем или более дисциплинам, менее 80% посещаемости менее 80% посещаемости критически низкий рейтинг или GPA критически низкий рейтинг или GPA

Скидки (на основе академической успеваемости) При поступлении в Российско- Армянский Университет студент заранее информируется о действующих скидках обучения

Скидки в образовательной системе (Пример) Сохраняется прежнее разделение мест на платные и места госзаказа (бесплатные) Сохраняется прежнее разделение мест на платные и места госзаказа (бесплатные) При поступлении на платные места студент может посредством своей успеваемости снизить плату за обучение. При поступлении на платные места студент может посредством своей успеваемости снизить плату за обучение. 10% самых хороших студентов (по GPA или рейтингов) плата за обучение снижается до 50% от начальной стоимости 10% самых хороших студентов (по GPA или рейтингов) плата за обучение снижается до 50% от начальной стоимости Следующие 10% самых хороших студентов – 60% от начальной стоимости Следующие 10% самых хороших студентов – 60% от начальной стоимости Следующие 10% хороших студентов– 80% от начальной стоимости Следующие 10% хороших студентов– 80% от начальной стоимости В данном контексте успеваемость рассматривается после первого года обучения В данном контексте успеваемость рассматривается после первого года обучения При 100% успеваемости в течение 2 лет обучения студент может перейти на бесплатную форму обучения При 100% успеваемости в течение 2 лет обучения студент может перейти на бесплатную форму обучения