Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» 11 - 13 июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 6-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.
Advertisements

Тенденции развития маркетинга в крупнейших компаниях Украины Международная Маркетинговая Группа Украина Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz Организаторы.
Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 4-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Маркетинговые исследования: поручаем агентству или проводим сами? Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. (044)
Маркетинговые исследования как инструмент поиска новых возможностей во время кризиса Украина, Киев, Ярославов Вал, 28, офис 26 Тел ,

Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Формирование цен и издержки компаний на нерастущих рынках Видение директоров по маркетингу»,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Уважаемые партнеры ! Сегодня практически каждая компания вынуждена пересматривать свои затраты на маркетинг и рекламу. Мы вместе с Вами стараемся оптимизировать.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Транксрипт:

Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина

Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) О чем мы сегодня говорим? Для определения тенденция развития мы проводим периодические опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний Перед Вами выборочные результаты 2-х волн (сентябрь 2008 и март 2009) Изменятся ли задачи отдела маркетинга в 2009 году? Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – март 2009)? Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – март 2009)? На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? Что произошло и что будет дальше?

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Методология исследования В сентябре 2008 года и в марте 2009 года были проведены 2 волны опроса руководителей отделов маркетинга предприятий различных сфер деятельности с целью выявления роли и места отдела маркетинга в компаниях, его функций, критериев оценки эффективности работы, планов по развитию. Метод исследования: электронный опрос по личному персональному приглашению Источник: собственная панель компании в 1000 респондентов и члены клуба MarketingJazz (около 100 человек) Критерии отбора: руководители отдела маркетинга крупных и средних предприятий, директора средних и небольших предприятий Количество опрошенных: 144 респондента В данной презентации проведены сравнения выборочных данных из двух волн и показана динамика изменения показателей.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Изменятся ли задачи отдела маркетинга в 2009 году? Большинство опрошенных (65%) считает, что задачи отдела в 2009 году изменятся, 25% считают, что не изменятся, около 10% не определились.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – февраль 2009)? За полгода резко выросла важность определения ценовой политики, анализа и планирования продаж, взамодействия с клиентами, стратегического планирования. Задачи отдела маркетинга по степени важности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 Динамика показателя, % Определение ценовой политики53%79%49% Анализ и планирование продаж51%77%50% Сбор и анализ маркетинговой информации67%76%13% Разработка и внедрение процессов взаимодействия с клиентами62%75%22% Стратегическое планирование60%67%12% Поиск и реализация новых возможностей56%66%19% Разработка и внедрение программ формирования лояльности56%65%15% Анализ товарного ассортимента62%63%2% Разработка и проведение рекламных кампаний74%41%-45% Формирование бренда69%40%-42% Разработка и выведение новых товаров50%38%-24% Организация и проведение корпоративных мероприятий66%12%-82%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – февраль 2009)? Маркетологи считают, что экономия бюджета – самый важный показатель для оценки эффективности их работы. Это странно, ведь содержат-то их с продаж и прибыли! Чем ранее маркетологи поймут, что от продажи и прибыли зависит судьба компании, тем полезнее будет их работа для компании Критерии оценки эффективности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 Прирост показателя, % Экономия бюджета6%63%950% Рост прибыли40%52%30% Рост объемов продаж42%52%24% Увеличение доли рынка57%49%-14% Рост клиентской базы26%37%42% Уровень лояльности клиентов40%32%-20% Своевременное выполнение плана17%24%41% Знание торговой марки53%9%-83%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? Ожидаемые лидеры роста - программы лояльности, интернет продвижение; Ожидаемые статьи максимального падения: наружная реклама, выставки, персонал.

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Планируете ли в 2009 году проводить маркетинговые исследования? Из-за неопределенности потребность в информации достаточно сильна (планируют проводить исследования 54% респондентов)

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие виды исследований Вы планируете проводить? Компании заинтересованы в анализе конкурентов, мониторинге цен, информации о текущем состоянии рынка. Вид исследований% респондентов Анализ конкурентов37% Мониторинг цен35% Кабинетное исследование27% Опрос существующих клиентов компании24% Анализ эффективности вложений в маркетинг и рекламу24% Опрос потенциальных клиентов компании (разовое исследование)22% Регулярный опрос потенциальных клиентов компании (панельное исследование)15% Опрос потенциальных дистрибьюторов продукции/услуг компании15% Серийные исследования7%

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? По направлению приложения маркетинговых усилий респонденты поделились на несколько групп: ! (Концентрация на основных продуктах и сегментах существующего рынка - 70%) (Уход в нишу более дешевых / более дорогих товаров - 23%) ? (Выжидание, наблюдение - 7%)

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? Общими мерами для всех респондентов будут: Ужесточение контроля над всеми видами маркетинговых расходов Снижение издержек в себестоимости продукции Акцент на малозатратных видах продвижения (PR / интернет- маркетинг) Повышение требований к дилерам, менеджерам по продажам, консультантам

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Что произошло? Приоритеты отделов маркетинга сместились с разработки и проведения рекламных кампаний, формирования бренда, организации корпоративных мероприятий к определению ценовой политики, планированию продаж, работе с клиентами Если ранее основными критериями эффективности работы отдела маркетинга были изменение доли рынка и знание ТМ, то сейчас это экономия бюджета, рост продаж и прибыли Ожидается увеличение бюджетов в области программ лояльности, интернет- продвижения, снижение – в наружной рекламе, выставках, затратах на отдел маркетинга Приоритетными исследовательскими задачами будут анализ конкурентов, мониторинг цен, анализ текущей рыночной ситуации Большинство компаний сконцентрировалось на существующей нише и занимаются поиском скрытых возможностей для укрепления своих позиций

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Что будет дальше? Усиление конкуренции в сфере оказания маркетинговых услуг приведет к вымыванию мелких игроков и усилению позиций средних и крупных компаний. Экономия бюджетов приведет к популяризации различных совместных программ, которые позволяют разделить на нескольких участников затраты (дисконтные клубы, cross selling программы, синдикативные исследования, омнибусы) С ростом требований по окупаемости инвестиций в маркетинг появились новые возможности для переориентации части бюджетов на маркетинговые технологии с четко измеримой отдачей (BTL, интернет-реклама, программы лояльности)

Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Спасибо за Ваше внимание! Приходите в гости – будем обсуждать проблемы маркетинга и искать их решения. С уважением, Дмитрий Роденко Директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина