Программа воспитания – основа воспитательной работы в классе Веселкова Валентина Васильевна, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа воспитательной работы классного руководителя в 5 -6; 7 – 9 классах: Автор: Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка (1 квалификационная.
МОУ СО ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА. В МОУ СО Васильевской школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Тема программы: обновление содержания образования на основе интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования. Тема программы: обновление содержания.
Программа Духовно- нравственного развития и воспитания классного коллектива.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.
Программа развития поливариантных компонентов образовательной среды гимназии Заместитель директора по воспитательной работе гимназии 18 Спекторович Л.В.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Транксрипт:

Программа воспитания – основа воспитательной работы в классе Веселкова Валентина Васильевна, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Нерехта Костромская область

Краткая аннотация: в данной презентации представлен опыт работы классного руководителя по созданию и реализации воспитательной работы класса Педагогическая апробация: опыт классного руководителя был представлен: на семинаре для директоров и заместителей директоров по воспитательной работе школ города и района в рамках фестиваля «Сберечь себя для России– Россию для себя» 2007 г.; на муниципальном конкурсе 2007 г. «Самый классный классный» - 2-е место на региональном конкурсе 2007 г. «Самый классный классный» - 1-е место; на августовской конференции работников образования г.Нерехты и Нерехтского района в 2007г. конкурсные материалы НППО в 2008 г.

Программа воспитательной работы «Какими дети рождаются это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими, это в нашей власти» Плутарх «Ключи к успеху»

Основные цели программы воспитания «Ключи к успеху» создание условий для личностного развития детей и их адаптации к жизни в обществе; функционирование единого воспитательного пространства класса, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; обеспечение необходимых условий для развития воспитательной системы класса, упорядочение её деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетенции личности, её самоопределению, самореализации.

Виды деятельности формы работы Познавательная олимпиады, кружки, факультативы, викторины, турниры знатоков игровая «Семь вершин успеха» «Колесо истории» «Богатырские забавы» досуговая «Вместе дружная семья» «Сильные, ловкие, смелые» «Россыпи звезд» экскурсионно - краеведческая Костромской регион походы по родному краю краеведческие исследования

Задачи, направленные на реализацию поставленных целей развитие мотивации личности к познанию мира и творческой деятельности воспитание любви и уважения к истории и культуре родного края, своему Отечеству формирование позитивного опыта взаимодействия с различными объектами природы и социальной среды становление личности, как субъекта собственной жизни

Принципы культуросообразности – воспитание основано на общечеловеческих ценностях и нормах национальной культуры, региональных традициях принцип эффективности социального взаимодействия расширение сферы общения, социокультурное самоопределение, самореализация гуманистической природосообразности

Модель воспитательной работы дидактическая подсистемавоспитательная подсистема педагог – ученик педагог - воспитатель ученик - родитель обучение воспитани е базовое образование (основная школа) средняя школа возрастная воспитательная программа «Семь вершин успеха» подпрограмма «Твой успех» вариативное образование использование регионального компонента в предметах гуманитарного и естественно- математического цикла внеклассная деятельность (кружки, секции) дополнительное образование курс «Русская душа», факультатив по химии и биологии, танцевальный коллектив «Калинка» внешкольная деятельность музыкальная школа художественная школа ДДТ «Автограф» краеведческий музей спорткомплекс «Старт» библиотеки

Аспекты положительного и отрицательного влияния внешней среды отрицательноеположительное возраст роль семьи социум переходный период обострение личностных особенностей желание все узнать и поскорее новая социальная роль ребенка сложные экономические реалии изменение социальных ролей родителей сложный микрорайон открытие новых неорганизованных зон влияния открытость новых форм воспитательного воздействия

Самоуправление класса Классное ученическое собрание Совет класса вожатаятрудовой сектор спортивный сектор редколлегия культмассовый сектор командир Классное родительское собрание Родительский комитет ответственный за досуг ответственный за финансы ответственный за работу с трудными детьми

коллективные и индивидуальные развивающие саморазвивающие диалогические проблемные поисковые модельные эвристические творческие проекты Основные методы воспитательного процесса

Программа взаимодействия с семьями учащихся Цель программы Гуманизация семейных отношений, укрепления психического здоровья восьмиклассников, содействие укреплению союза семьи и школы Задачи программы: Оказывать квалифицированную педагогическую помощь родителям. Активизировать работу родительского комитета класса. Решать совместно с семьёй вопросы профилактики правонарушений, здорового образа жизни подростков Повысить роль психолого – педагогической службы в работе с родителями Привлекать родителей к совместному планированию воспитательной работы в классе и проведению внеклассных мероприятий.

Программа по профилактике правонарушений среди учащихся класса Цели программы: Создание условий для формирования у школьников класса норм социального поведения, ответственности за свои поступки. Задачи программы: Координировать действия школы, семьи, правоохранительных органов в решении проблем, связанных с профилактикой правонарушений. Повысить уровень профилактической работы среди учащихся и родителей путём внедрения инновационных форм работы. Повысить уровень самосознания учащихся через разнообразные формы и методы работы.

Программа «Мой город» Человек и город Природоохранные объекты города. Квартира – миниэкосистема города. Водоснабжение города. Автомобиль в городе. Производство и потребление электроэнергии в городе. Здоровье граждан.