Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования " Медведевский муниципальный район " МДОБУ " Новоарбанский детский сад "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» Инструктор физкультуры Никольская Людмила Геннадьевна Мастер - класс «Воспитание навыков правильной осанки у.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 84 «Сказка» Проект по экологическому воспитанию «Кладовая Земли» ( старший дошкольный возраст)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Педсовет МДОУ д/с 47 «Ёлочка» Дата: г.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
" БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" ПРОЕКТ " БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" Разработала:воспитатель 2 младшей группы Савищева А.Ю. Златоуст 2014.
Детский сад 10 комбинированного вида воспитатель старшей группы 6 «Ромашка» Симкина В. Н.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Транксрипт:

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования " Медведевский муниципальный район " МДОБУ " Новоарбанский детский сад " Радуга " Краснощёкова Дина Ивановна Воспитатель Мастер - класс «Лаборатория неживой природы» 2012 год

Педагоги ДОУ Медведевского района (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке). Освоение и последующее применение опыта работы по экологическому развитию детей дошкольного возраста. Дата проведения: 28 марта 2012 г

-Представление проекта. -Проведение игровых упражнений. - Упражнение «Отгадай загадку». - Ответы на вопросы слушателей. - Рефлексия

" Лаборатория неживой природы" Цель: обогащать представления детей об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении. Задачи: - создавать условия для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребенка. -сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через познавательную деятельность; - разработать и оформить проект «Лаборатория неживой природы» Цель: обогащать представления детей об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении. Задачи: - создавать условия для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребенка. -сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через познавательную деятельность; - разработать и оформить проект «Лаборатория неживой природы»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Традиционно в дошкольном возрасте в общий процесс освоения природы включается элемент и её познания. Нам близка позиция доктора биологических наук Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Эколого- социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами детского сада задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является экологический проект и детское экспериментирование.

На первом этапе нашего проекта мы выявили условия для экологического воспитания детей дошкольного возраста, изучили психолого-педагогическую, методическую литературу, создали проект «Лаборатория неживой природы», составили перспективный план и конспекты занятий кружка «Что, где, когда».

включает в себя занятия в экологическом кружке: экологические опыты, использование игровых упражнений и дидактических игр в познавательной деятельности для обогащения представлений детей об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении.

заключительный – включает в себя оформление материалов на бумажных и электронных носителях, подготовка таблиц и диаграмм, презентация опыта работы, который размещен на сайте детского сада http//12raduha.ucoz.ru

Знакомство с неживой природой? Блок 1. Волшебница вода Знакомство с неживой природой? Блок 1. Волшебница вода -Вода прозрачная -У воды нет вкуса и запаха -Лед – твердая вода -Вода в жизни растений -Вода полезная. Без воды мы никуда. -Вода прозрачная -У воды нет вкуса и запаха -Лед – твердая вода -Вода в жизни растений -Вода полезная. Без воды мы никуда.

Блок 2. Воздух - Воздух легче воды -Знакомимся с ветром (ветер – это движение воздуха) Игра «Мы –ветер» В сухие пластиковые бутылки мелко нарезается цветная бумага, в пробке делается отверстие и вставляется трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку, бумага поднимается. Вывод: ветер движет воздух. - Воздух легче воды -Знакомимся с ветром (ветер – это движение воздуха) Игра «Мы –ветер» В сухие пластиковые бутылки мелко нарезается цветная бумага, в пробке делается отверстие и вставляется трубочка для коктейля. Дети дуют в трубочку, бумага поднимается. Вывод: ветер движет воздух.

Блок 3. Камни. - Камни большие, маленькие, гладкие, шероховатые - Опыт «Тонет - не тонет», - «Камень тяжелый – перышко легкое», Музыкальная игра «Превратим камушки в музыкальный инструмент». (камушки разного размера складываются в пустую банку из-под кофе, если класть разные камешки, то и звук будет разным)

Блок 4. Песок Какой бывает песок? - Из какого песка можно делать куличи? - После дождя на песке остаются следы, на песке можно рисовать - Из какого песка можно делать куличи? - После дождя на песке остаются следы, на песке можно рисовать

Блок 5. Глина. -Сухая глина твердая -Из влажной глины можно лепить Игра «Скульптор» ( Воспитатель – «скульптор», ребенок «глина». Берем сухую глину, поливаем её водой, скульптор из глины лепит животное, птицу…) -Сухая глина твердая -Из влажной глины можно лепить Игра «Скульптор» ( Воспитатель – «скульптор», ребенок «глина». Берем сухую глину, поливаем её водой, скульптор из глины лепит животное, птицу…)

Упражнение «Отгадай загадку» - В морях и реках обитает, но часто по небу летает А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода) - Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно (Лёд) -Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка) - Он и желтый, и сыпучий, на дворе насыпан кучей. (Песок)

Экологическое развитие детей – процесс длительный, ведь изменять всегда сложнее, нежели воспитывать: чем раньше мы начнём формировать у детей навыки бережного отношения к природному окружению, тем быстрее достигнем устойчивого результата. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для детского экспериментирования, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребенка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.

Рефлексия «Эмоциональное письмо» выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую настроению на нашем мастер -классе.

От Экоши вам совет: " Чтоб жить в здоровье и без бед, Природу надо нам хранить Всегда сознательными быть" От Экоши вам совет: " Чтоб жить в здоровье и без бед, Природу надо нам хранить Всегда сознательными быть"