МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Advertisements

Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандарта нового поколения М.А.Худякова, доцент кафедры МНО ПГПУ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основной образовательной программы К содержанию.
«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Стандарты.
Транксрипт:

МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта

Стандарты и учебный процесс образова- тельные запросы, интересы, потребности, СТАНДАРТ: Требования к результатам структуре образовательных программ условиям образова- тельная деятель- ность ОУ деятельность инфраструктур

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Особенности: стандарт как общественный договор Особенности: стандарт как общественный договор

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся Организация работы учащихся в группах и парах, в группах и парах, в мобильных группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Оценочная деятельность

Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты Общепользовательские инструменты текстовый редактор, текстовый редактор, редактор презентаций, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации Инструменты коммуникации электронная почта, электронная почта, Интернет Интернет ИКТ-средства ИКТ-средства системы управления учебным процессом, системы управления учебным процессом, интерактивная доска, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование цифровое и мультимедийное учебное оборудование

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Поисково-исследовательская деятельность Осуществляется поисково-исследовательская деятельность, развивающая у детей воображение и мышление, формирующая у них мотивацию и положительное отношение к окружающему миру. Это начало философского постижения действительности: «Творческая лаборатория»; «Проба пера»; «Вопросы наизнанку»; «Походы» за помощью к «Консультантам» в музей, в библиотеку, в «Картинную галерею»; «Лаборатория про тебя самого»; «На улицу за знаниями»; «Изображение и фантазия»; Осуществляется поисково-исследовательская деятельность, развивающая у детей воображение и мышление, формирующая у них мотивацию и положительное отношение к окружающему миру. Это начало философского постижения действительности: «Творческая лаборатория»; «Проба пера»; «Вопросы наизнанку»; «Походы» за помощью к «Консультантам» в музей, в библиотеку, в «Картинную галерею»; «Лаборатория про тебя самого»; «На улицу за знаниями»; «Изображение и фантазия»; «Детские словообразовательные «Детские словообразовательные инновации»; «Экскурсии в инновации»; «Экскурсии в прошлое»; уроки – исследования прошлое»; уроки – исследования задач, неравенств, литературных задач, неравенств, литературных текстов; уроки – размышления. текстов; уроки – размышления.

Проектные технологии Используются проектные технологии. (Разрабатываются и создаются творческие проекты на различные темы.) Используются проектные технологии. (Разрабатываются и создаются творческие проекты на различные темы.) На основе теоретического и практического материала «Поисковой группы» учащиеся создали книгу «Наше творчество» и ее пополняют. На основе теоретического и практического материала «Поисковой группы» учащиеся создали книгу «Наше творчество» и ее пополняют.

Творческая мастерская

Уроки Волшебства

Урок России Тема: «Что такое символ»

Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

Пишите, звоните, приходите!