Организация учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям 25 ноября 2009 г Заместитель директора по начальной школе Ендресяк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Литягина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ24»
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

Организация учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям 25 ноября 2009 г Заместитель директора по начальной школе Ендресяк Ирина Павловна

«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» В. Путин, февраль 2008 г

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Стандарт как общественный договор

Особенности Стандарта второго поколения Системно-деятельностный подход Фундаментальное ядро содержания Формируемые универсальные учебные действия Новые подходы к оцениванию Педагогика сотрудничества

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образо- вательных программ к результатам освоения основных обра- зовательных программ к условиям реализации основных образо- вательных программ Стандарт как система Требований

Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

Цели начального образования Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков младшего школьника Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Приоритетные задачи начального образования Формировать УУД в процессе деятельности школьника Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся Формировать информационную грамотность младшего школьника Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность

БУП I и II поколения Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Цель: обучение чтению, письму, счёту Цель: развитие личности школьника Критерий успешности: уровень умений и навыков Критерий успешности: сформированность универсальных учебных действий

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Система результатов образования (деятельностная парадигма)

Основной результат образования как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения как универсальных способов действий, так и специфических для изучаемых предметов

Результаты начального образования Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться, т.е. способности к самореализации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в сферах личностного развития

Результаты начального образования предметные метапредметные личностные Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Планируемые результаты освоения предметной области

Планируемые результаты Умение работать с учебными моделями Интегрированный подход к обучению Информационно- коммуникационные технологии

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Рабочие программы Учебных предметов инвариантной части Дополнительного образования Требования к составлению рабочих программ Развитие универсальных учебных действий Программа социализации и воспитания

УМК «Начальная школа XXI века» В основе – идеи развивающего обучения Деятельностный подход Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип «мини-макса» - опережающее обучение Формирование учебной деятельности Формирование самооценки и самоконтроля Педагогическая диагностика

Что и как оценивать ? Итоговая оценка предметные и метапредметные результаты Мониторинговые исследования, анкетирования, наблюдения и др. личностные результаты

Несплошной текст (с иллюстрациями и таблицами) Система заданий по: чтению математике русскому языку окружающему миру __________________ Основная часть Дополнительная часть Критерии и нормы оценивания Итоговая комплексная работа 1919

Принципы системы оценивания учебных достижений Оценивание – постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику Носит критериальный характер, основными критериями выступают ожидаемые результаты Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества Оценивать можно только то, чему учат Критерии и алгоритм оценивания заранее известен Включенность учащихся в контрольно- оценочную деятельность

Организация и содержание учебного процесса Учебный процесс - это фокус, в котором сходятся: изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания как элемент содержания и средство учения – обучения – самообразования Система взаимоотношений субъектов образования

Педагогические технологии Личностно-ориентированные Технологии развивающего обучения Технологии проблемного бучения ИКТ Проектная деятельность Портфолио Здоровьесберегающие технологии

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии

Формы организации деятельности Основная форма – урок Парные и групповые формы работы Игры Поисковая, исследовательская деятельность Кружки, секции Экскурсии Праздники

Требования к условиям реализации ООП Материально-техническая база Соответствие санитарно- гигиеническим нормам Кадровые ресурсы

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

А.А. Кузнецов, вице-президент РАО «Главная трудность реализации стандарта – это учителя. Большинству придётся перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование»