1 Начальная школа. Внедрение ФГОС второго поколения Зам.директора Т.К. Инюшкина Образование, полученное в начальной школе, служит базой для последующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря ____2010 г. __ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

1 Начальная школа. Внедрение ФГОС второго поколения Зам.директора Т.К. Инюшкина Образование, полученное в начальной школе, служит базой для последующего обучения. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения.

2 Федеральный компонент государственного стандарта 2004 года(переходный период): Начальная школа рассматривалась как 1 ступень образования; Начальная школа рассматривалась как 1 ступень образования; В РФ начальное общее образование является обязательным и общедоступным. В РФ начальное общее образование является обязательным и общедоступным. Определил качественно новую личностно- ориентированную развивающую модель массовой начальной школы Определил качественно новую личностно- ориентированную развивающую модель массовой начальной школы

3 Перед начальной школой стояли основные цели: развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений и навыков (ЗУН) освоение системы знаний, умений и навыков (ЗУН) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

4 Приоритетным направлением начального образования по ФГОС 2004г Формирование общеучебных умений и навыков(ОУУН), Формирование общеучебных умений и навыков(ОУУН), уровень усвоения которых предопределяет успешность дальнейшего обучения.

5 В стандарте особое место было отведено: Деятельностному, практическому содержанию образования; Деятельностному, практическому содержанию образования; Конкретным способам деятельности; Конкретным способам деятельности; Применению приобретенных ЗУН в реальных жизненных ситуациях. Применению приобретенных ЗУН в реальных жизненных ситуациях.

6 Приоритеты начального образования остались прежние – ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

7 И это очень важно для России… И это очень важно для России… Российская школа ВСЕГДА стремилась дать ученикам ЗНАНИЯ,УМЕНИЯ и НАВЫКИ Российская школа ВСЕГДА стремилась дать ученикам ЗНАНИЯ,УМЕНИЯ и НАВЫКИ по обозначенным дисциплинам

8 Однако этого недостаточно…

9 Некоторые результаты мониторинга выпускников школы ( 9 класс) Низкое качество сформированности ОУУН: Низкое качество сформированности ОУУН: Не сформированы учебно- информационные навыки у 88,5% обучающихся; Не сформированы учебно- информационные навыки у 88,5% обучающихся; Не сформированы учебно- проектировочные умения у 78% обучающихся; Не сформированы учебно- проектировочные умения у 78% обучающихся; Отсутствие умения самостоятельно работать. Отсутствие умения самостоятельно работать. Неумение вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу Неумение вступать в диалог, выражать свои мысли, вести беседу Доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. Доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. 30% испытывают утомление во время учебного процесса 30% испытывают утомление во время учебного процесса 46% не досыпают в период учебы 46% не досыпают в период учебы 19% испытывают чувство тревожности 19% испытывают чувство тревожности

10 Обучающиеся оказываются НЕ СПОСОБНЫМИ… освоить весь объем учебной информации в регламентированные программой сроки, жалуются на перегрузки, которые становятся причиной стрессов, освоить весь объем учебной информации в регламентированные программой сроки, жалуются на перегрузки, которые становятся причиной стрессов, психических срывов, психических срывов, нервного истощения. нервного истощения.

11 Мониторинг обозначил проблемы… …не столько выпускников общеобразовательных школ,сколько ВСЕЙ структуры и содержания общего образования. …не столько выпускников общеобразовательных школ,сколько ВСЕЙ структуры и содержания общего образования. Стала очевидной необходимость создания новых стандартов Стала очевидной необходимость создания новых стандартов

12 При разработке новых стандартов разработчики (руководитель проекта КондаковА.М.) Рассматривали образование не только как социальный институт, но и как важнейшую социальную деятельность общества. Рассматривали образование не только как социальный институт, но и как важнейшую социальную деятельность общества. А в качестве предмета разработки считали образовательное пространство страны как совокупность институтов социализации, которая оказывает воздействие на формирование будущих поколений ее граждан. А в качестве предмета разработки считали образовательное пространство страны как совокупность институтов социализации, которая оказывает воздействие на формирование будущих поколений ее граждан.

13 Т.е. Рассматривание ШКОЛЫ не как отдельного изолированного учреждения, А в сложном взаимодействии с такими партнерскими институтами социализации, как семья, СМИ, культура, религия и т.д. А в сложном взаимодействии с такими партнерскими институтами социализации, как семья, СМИ, культура, религия и т.д.

14 Результат разработки стандартов – поправка к 7 ст. «Закона об образовании» в определении понятия стандарта 2004 г. Стандарт – Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника 2009г. 2009г. Под стандартом понимается система требований (Три «Т») Под стандартом понимается система требований (Три «Т»)

15 Принципиальное отличие ФГОС второго поколения Система Трех «Т» Требования к : Результатам освоения основных образовательных программ Результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный (компетентностный) подход (это совокупность потребностей семьи,общества и государства) Структуре основных общеобразовательных программ(ООП) Структуре (это требования к образовательному процессу) Базисный учебный план Примерные программы с планируемыми результатами интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость»-программа воспитания и социализации Т.Е. нормативные документы, которые регламентируют организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов. Условиям реализации основных образовательных программ Условиям Кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

16 Новые стандарты определяют требования К системе образования, К системе образования, а не к ученику, а не к ученику, как это было раньше как это было раньше

17 Система «Трех Т» делает ситуацию прозрачной Должен быть ресурс,который обеспечивал бы процесс достижения результата Должен быть ресурс,который обеспечивал бы процесс достижения результата квалифицированные учителя; квалифицированные учителя; Абсолютно соответствующее СанПиНам здание, материально-техническая база ; Абсолютно соответствующее СанПиНам здание, материально-техническая база ; Информационные ресурсы; Информационные ресурсы; Спортивные сооружения, библиотека,кабинеты и т.д.,которые отвечают требованиям стандарта. Спортивные сооружения, библиотека,кабинеты и т.д.,которые отвечают требованиям стандарта. Если этого нет – ОУ не способно обеспечить учебный процесс для достижения планируемых результатов.

18 Стандарты второго поколения ставят новую цель образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

19 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

20 Выпускник начальной школы (Т ребования к результатам освоения основных образовательных программ) Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

21 Выпускник основной школы (Т ребования к результатам освоения основных образовательных программ) Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

22 Выпускник школы (Т ребования к результатам освоения основных образовательных программ) Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата

23 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

24 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

25 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в группах и парах, в мобильных группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

26 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор,текстовый редактор, редактор презентаций,редактор презентаций, динамические таблицы, базы данныхдинамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта,электронная почта, ИнтернетИнтернетИКТ-средства системы управления учебным процессом,системы управления учебным процессом, интерактивная доска,интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудованиецифровое и мультимедийное учебное оборудование

27 Совершенствование учительского корпуса Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

28 Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

29 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

30 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Школа формирования здорового и безопасного образа жизни