© май, 2011 Модель образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ Государственное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Учитель информатики гимназии 278 Санкт-Петербург 2009 Конопатова Н.К. кан. психол. наук Зав. проблемно-методической лабораторией СПИО НМЦ Адмиралтейского.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

© май, 2011 Модель образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка

Цель и Задачи ОЭР Цель: На основе новых информационных, коммуникационных и аудиовизуальных технологий и современных методологий проектирования развития образовательных сред создать модель образовательной системы, содержащую но- вые подходы к усвоению информации и развитию личност- ных качеств учащихся, новые методики конструирования образовательного процесса. Задачи разработка УМК с последую- щим созданием различных дидактических моделей обуче- ния на основе интеграции ИКТ и продуктивных педагогичес- ких технологий и технологи- ческих схем их использования при организации образова- тельного процесса; мониторинг деятельности по апробации разработанных дидактических моделей, создание реко- мендаций для использования в образовательном процессе ДМО (дидактические модели обучения)

ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования Организация диалога, рассмат- риваемого в качестве универ- сальной характеристики ситуа- ции, обусловливающей субъект- ное развитие ученика. Объект Предмет Образовательный процесс в условиях информационного общества

Ожидаемые результаты повышение общего уровня учеб- ного процесса, усиление мотивации обучения и познавательной активности уча- щихся, постоянная поддержка учителей в состоянии творческого поиска, дидактических инноваций; повышение общего уровня учеб- ного процесса, усиление мотивации обучения и познавательной активности уча- щихся, постоянная поддержка учителей в состоянии творческого поиска, дидактических инноваций; сформированность ключевых компетенций у выпускников школы; обученность педагогов школы в области информационно-коммуника- ционной компетентности; включенность всех служб школы в образовательное пространство шко- лы; функционирование школьного сайта. обученность педагогов школы в области информационно-коммуника- ционной компетентности; включенность всех служб школы в образовательное пространство шко- лы; функционирование школьного сайта.

Механизм реализации Реализация опытно-экспериментальной работы ОУ проводилась по 4 направлениям: повышение эффективности образовательного процесса Комфортная среда Организационные структуры (мобильная методическая служба, ВМК) Развитие компьютерного парка и ЛВС Открытая школа Имидж школы Общие механизмы Проблематизация деятельности Проектная инициа- тива Мониторинг образо- вательных эффектов Рефлексия и осмыс- ление результатов. Общие механизмы Проблематизация деятельности Проектная инициа- тива Мониторинг образо- вательных эффектов Рефлексия и осмыс- ление результатов.

Социальные партнеры Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями Иерархическое взаимодействие Сетевое взаимодействие Консультационная поддержка по теме ОЭР; тьюторство при под- готовке материалов к профессио- нальным конкурсам разного уров- ня; публикация инновационного опыта педагогов школы АППО РГПУ им А,И. Герцена НМЦ Петроградского р-на Обеспечение проб в выбранном профиле: участие в олимпиадах по математике, физике, английскому языку СПбГГИ (ТУ) Обеспечение проб в выбранном профиле: участие в дистанцион- ных олимпиадах ИТМОСПбГУ Дистанционный центр «Эйдос»

Авторские разработки (новые технологии, учебно- методические, дидактические и др. материалы, публикации)

Структура модели Рекомендации по созданию сценар- ных уроков для НШ Методическая структура урока с использованием готовых ЦОР Технология использования метода структурных схем (МСС) Деформированное упражнение: поня- тие, технология использования Web-квест: технология использования Методика использования ЦОР и Интернет-ресурсов для организации проектной деятельности школьников Методическая составляющая Практическая составляющая Сценарные уроки по различным пред- метам Активное планирование Инновационный УМК ВМК предметной кафедры Мобильная методическая служба Теоретическая составляющая Дано теоретическое описание интерактивной технологии обучения; веб-квест технологии; мобильной методической службы Разработаны модели обр. процесса на основе ин- терактивной техн. обучения; мобильной метод. службы; использования Интернет-ре- сурсов в обучении на основе вебквест технологии; проведения уроков на осно- ве технологии решения про- ектных задач; медиатеки Диагностическая составляющая Организационная составляющая Показатели успешности образовательной модели

Интерактивные технологии Городском конкурсе инно- вационных образовательных продуктов 2009, победитель конкурса Городском конкурсе качества «Сделано в Санкт-Петербурге», октябрь 2010, победитель конкурса Городском конкурсе между ОУ, внедряющими инноваци- онные образовательные прог- раммы в рамках ПНПО, 2011 Презентована Публикации Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, методическое пособие, 2009 г Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ ИНТЕ- РАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНО- ЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИКТ, статья, журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирова- ния», 4, июнь 2009 г Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, методическое пособие, 2009 г Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ ИНТЕ- РАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНО- ЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИКТ, статья, журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирова- ния», 4, июнь 2009 г

МК по русскому языку «Морфемика» для учащихся 2- 4 классов МК по русскому языку «Морфемика» для учащихся 2- 4 классов Михайлова Н.Ю., МК по математике «Применение знаковых моделей при решении текстовых задач» для учащихся 3 классов МК по математике «Применение знаковых моделей при решении текстовых задач» для учащихся 3 классов Ермакова И.Д.,. Презентовано районный конкурс «Учитель Петроград- ской стороны», диплом I ст., г городской конкурс «Использование ин- формационных технологий в образователь- ной деятельности» (РЦОК), участник конкур- са, г. Модуль «Информационные технологии на уроках в начальной школе» городских курсов повышения квалификации учителей начальных классов, АППО, Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой- чивого развития», 2009, диплом II степени Презентовано районный конкурс «Учитель Петроград- ской стороны», диплом I ст., г городской конкурс «Использование ин- формационных технологий в образователь- ной деятельности» (РЦОК), участник конкур- са, г. Модуль «Информационные технологии на уроках в начальной школе» городских курсов повышения квалификации учителей начальных классов, АППО, Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой- чивого развития», 2009, диплом II степени Презентовано районный конкурс «Учитель Петроград- ской стороны», диплом I ст., г городской конкурс педагогических дости- жений Санкт-Петербурга, номинация «Откры- тие года», дипломант конкурса, г. 28 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой- чивого развития », 2009, диплом I ст всероссийский конкурс «Мой лучший урок», победитель конкурса (диплом I ст.), г. Презентовано районный конкурс «Учитель Петроград- ской стороны», диплом I ст., г городской конкурс педагогических дости- жений Санкт-Петербурга, номинация «Откры- тие года», дипломант конкурса, г. 28 Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устой- чивого развития », 2009, диплом I ст всероссийский конкурс «Мой лучший урок», победитель конкурса (диплом I ст.), г. Интерактивные технологии

Белова Е.В.. Окова Л.Р.., Белова Е.В., Михайлова Н.Ю. Презентовано районный конкурс «Использование информационных технологий в образова- тельной деятельности», диплом II ст., Международной конференции «Школьная информатика и проблемы ус- тойчивого развития», 2009, диплом I ст Презентовано районный конкурс «Использование информационных технологий в образова- тельной деятельности», диплом II ст., Международной конференции «Школьная информатика и проблемы ус- тойчивого развития», 2009, диплом I ст МК по внеклассному чтению «Сказки о добром» для учащихся 4 классов МК по внеклассному чтению «Сказки о добром» для учащихся 4 классов УМК по информатике для учащихся 2-3 классов УМК по информатике для учащихся 2-3 классов Победитель конкурса ка- чества «Сделано в Санкт- Петербурге», Интерактивные технологии «Книга для чтения» для учащихся 2 кл, английский язык Румянцева Л.В. Презентовано Районный семинар «Использование интерактивной технологии в обучении англ языку», 2008 Презентовано Районный семинар «Использование интерактивной технологии в обучении англ языку», 2008

Презентовано Районные семинары Продуктивные педагогичес- кие технологии в НШ, 2008 Использование интерактив- ной технологии в преподава- нии математики и информа- тики в НШ, 2008 обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения» Презентовано Районные семинары Продуктивные педагогичес- кие технологии в НШ, 2008 Использование интерактив- ной технологии в преподава- нии математики и информа- тики в НШ, 2008 обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения» МК «Основы геомет- рических знаний» для учащихся 1- 4 классов МК «Основы геомет- рических знаний» для учащихся 1- 4 классов УМК «Основы алгебры логики», 10 кл, профильный курс УМК «Основы алгебры логики», 10 кл, профильный курс УМК «Информация, инфор-мационные процессы», 10 кл, проф. курс УМК «Информация, инфор-мационные процессы», 10 кл, проф. курс УМК «Моделирование», 11кл, профильный курс УМК «Моделирование», 11кл, профильный курс Белова Е.В.. Окова Л.Р. учитель ОИВТ МК «Задачи на дви- жение» для учащихся 1- 4 классов МК «Задачи на дви- жение» для учащихся 1- 4 классов Белова Е.В. Дебердеева Т.К. Интерактивные технологии Презентовано Районный семи- нар «Педагогические инновации. Теория и практика», 2010 Городской конкурс инновационных образовательных продуктов 2009 Презентовано Районный семи- нар «Педагогические инновации. Теория и практика», 2010 Городской конкурс инновационных образовательных продуктов 2009

Интерактивные технологии МК по природоведению для учащихся 1- 4 кл МК по природоведению для учащихся 1- 4 кл «Лицейскому братству не будет конца…», педагогический проект Дебердеева Т.К. ПМК филологического цикла Презентовано Районный конкурс «Проектная группа», диплом II ст., г. Презентовано Районный конкурс «Проектная группа», диплом II ст., г. Презентовано Районные семинары Продуктивные педагоги- ческие технологии в НШ, 2008 обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения» Презентовано Районные семинары Продуктивные педагоги- ческие технологии в НШ, 2008 обучающий модуль курсов повышения квалификации для учителей НШ «Обр. стандарт второго поколения» МК по английскому языку «Виртуальный туризм» МК по английскому языку «Виртуальный туризм» Презентовано Районный семинар «Использование интерактив- ной технологии в обучении англ языку», 2008 Презентовано Районный семинар «Использование интерактив- ной технологии в обучении англ языку», 2008

Интерактивные технологии Урок 8. Функция Урок – практикум по решению задач Разминка Запишите формулы, задающие функции, графики которых изображены на рис: 1_________________________ 2_________________________ 3_________________________ 4_________________________ Технология деформированного упражнения Рабочая тетрадь по алгебре «Учимся без домашних заданий», 8 класс Справочник по алгебре для учащихся 7- 9 классов Голубева Л.Н. Вашкевич Т.С. Презентовано районные семинары. ЕГЭ по математике: от идеологии к технологии, ноябрь 2007 Применение интерактив. технологии при подготовке к ЕГЭ по мат-ке, 2009 Городские семинары для слушателей курсов АППО и учителей математики района «Практическое приме- нение программно-методических средств на уроках математики», 2010 г VII Городской Фестиваль «Использование информационных технологий в обра- зовательной деятельности» Презентовано районные семинары. ЕГЭ по математике: от идеологии к технологии, ноябрь 2007 Применение интерактив. технологии при подготовке к ЕГЭ по мат-ке, 2009 Городские семинары для слушателей курсов АППО и учителей математики района «Практическое приме- нение программно-методических средств на уроках математики», 2010 г VII Городской Фестиваль «Использование информационных технологий в обра- зовательной деятельности»

Технологические схемы технологий управления

Проведение уроков на основе технологии решения проектных задач МодельМодель Дано теоретическое описание модели проведения уро- ков на основе технологии решения проектных задач Дано теоретическое описание модели проведения уро- ков на основе технологии решения проектных задач Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕ- НИЯ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕ-ШЕНИЯ ПРО- ЕКТНЫХ ЗАДАЧ, статья, журнал «Управление качеством образо- вания: теория и практика эффек- тивного администрирования» Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕ- НИЯ УРОКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕ-ШЕНИЯ ПРО- ЕКТНЫХ ЗАДАЧ, статья, журнал «Управление качеством образо- вания: теория и практика эффек- тивного администрирования» Презентовано.Краснова Е.И., учитель нач. классов, районный конкурс «Учитель Петроградской стороны», тема опыта «Проектные задачи в начальной шко-ле», лауреат конкурса, Презентовано.Краснова Е.И., учитель нач. классов, районный конкурс «Учитель Петроградской стороны», тема опыта «Проектные задачи в начальной шко-ле», лауреат конкурса,

Технология веб-квест МодельМодель – это ориентированная на решение проблемы дея- тельность … по одной или нескольким ветвям заранее заготовленно- го маршрута к определенной цели, поставленной в начале маршрута, … в ходе которой приходится получать и анализировать ин- формацию для того, чтобы пе- рейти к следующему этапу на пути к цели. Причем, большая часть или вся информация взята из Интернета. Веб-квестВеб-квест задания Ветвь 1 задания Ветвь 2 задания Ветвь 3 Получение и анализ информации (этапы) Цель Результат (достижение цели) ресурсы Дано теоретическое описание веб-квест технологии Дано теоретическое описание веб-квест технологии Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ВЕБ-КВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ, статья, журнал «Управление качес- твом образования: теория и практика эффек- тивного администрирования», 5, сентябрь 2010, стр Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидоро-ва, ВЕБ-КВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗО-ВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ, статья, журнал «Управление качес- твом образования: теория и практика эффек- тивного администрирования», 5, сентябрь 2010, стр 32-52

Технология веб-квест МодельМодель Разработаны структура одноролевого веб-квеста русскоязычный шаблон многоролевого веб-квеста русскоязычный шаблон интернет-урока методика работы с шаблонами Разработаны структура одноролевого веб-квеста русскоязычный шаблон многоролевого веб-квеста русскоязычный шаблон интернет-урока методика работы с шаблонами

Технология веб-квест МодельМодель Биология Веб-квест «Простейшие» Биология Веб-квест «Простейшие» Информатика Веб-квест «Информация. Информационные процессы» Информатика Веб-квест «Информация. Информационные процессы» Алгебра Веб-квест «Параметры» Алгебра Веб-квест «Параметры» Алгебра Веб-квест «Показательные уравнения» Алгебра Веб-квест «Показательные уравнения» Английский язык Веб-квест «Виртуальный туризм» Английский язык Веб-квест «Виртуальный туризм» Информатика Веб-квест «Математическая теория игр» Информатика Веб-квест «Математическая теория игр» Окружающий мир Веб-квест «Планеты солнечной системы» Окружающий мир Веб-квест «Планеты солнечной системы»

Мобильная методическая служба МодельМодель Дано теоретическое описание модели мобильной мето- дической службы Дано теоретическое описание модели мобильной мето- дической службы Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МЕ- ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ста- тья, журнал «Управление ка- чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», 1, ян- варь-февраль 2011, стр Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МЕ- ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ста- тья, журнал «Управление ка- чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», 1, ян- варь-февраль 2011, стр папка общего обмена администра- тивная папка администра- тивная папка ЛВС папки НМС, ПМК Мобильная методическая служба – это сообщество педагогических сотрудников, представляющее собой виртуальное про- странство в школьной сети, обеспечивающее открытый доступ педагогам к информационным ресурсам… Мобильная методическая служба – это сообщество педагогических сотрудников, представляющее собой виртуальное про- странство в школьной сети, обеспечивающее открытый доступ педагогам к информационным ресурсам… Введена в эксплуатацию в гг

Виртуальный методический кабинет МодельМодель Дано теоретическое описание виртуального методичес- кого кабинета предметной кафедры активного планирования Дано теоретическое описание виртуального методичес- кого кабинета предметной кафедры активного планирования Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МЕ- ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, стат- ья, журнал «Управление ка- чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», 1, январь-февраль 2011, стр Опубликовано Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МЕ- ТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, стат- ья, журнал «Управление ка- чеством образования: теория и практика эффективного администрирования», 1, январь-февраль 2011, стр Введен в эксплуатацию в гг

Виртуальный методический кабинет Информация о ПМК Инновационный УМК «Активное планирование» Сценарные уроки ЦОРы Исследова- тельские лаборатории Тренажеры Визитка предметной кафедры Визитка педагога Планирование деятельности Семинары Публикации Мастер-классы Тесты Аналитические отчеты Web-квесты Рабочие тетради УМК по предмету Справочник Энциклопедия Методическое пособие Сетевой учебник Обмен опытом ИгрыВикториныКВНы Внеклассная деятельность по предмету Брейн-ринги

Виртуальный методический кабинет МодельМодель Разработаны оболочки виртуального методического кабинета для ПМК в форме web- сайта Сформированы ВМК ПМК точных и естественнонаучных дисциплин; ВМК ПМК начальной школы ВМК ПМК воспитатель- ной службы Разработаны оболочки виртуального методического кабинета для ПМК в форме web- сайта Сформированы ВМК ПМК точных и естественнонаучных дисциплин; ВМК ПМК начальной школы ВМК ПМК воспитатель- ной службы Введен в эксплуатацию в гг На основе Web-квест шаблона

Школьная медиатека МодельМодель деятельность – информационный и ресурсный центр Организация доступа к электронным обра- зовательным ресурсам к электронным ката- логам в поддержку ОП и дополнительного образования Проектная деятель- ность медиатеки - самостоятельное образовательное учреждение Организация занятий - посредник на рынке образовательных услуг Интернет - адреса учебных заведений - организатор проекта Dnevnik.ru регистрация членов организация работы

Описание полученных результатов

Результаты ОЭР Образовательные результаты Устойчивый уровень качества обученности. Устойчивая мотивация к обучению. Повышение самооценки обучающихся. Развитие базовых компетенций Педагогические, научно-методические результаты Высокое качество владения интерактивными образова- тельными технологиями и методиками. Появление профессиональных инициатив и воплощение их в инновационных проектах. Презентация инновационных разработок педагогов школы на профессиональных конкурсах разного уровня Методические и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию модели Динамика мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности в образовании.

Результаты ОЭР Организационно-управленческие результаты Повышение доли педагогов, имеющих инновацион- ные разработки. Тиражирование инновационного опыта на семинарах и конференциях различного уровня Повышение доли педагогов, повысивших квалифика- цию по актуальным вопросам модернизации образова- ния и направлениям реализации ОЭР школы. Создание системы оценки и мониторинга качества образования Материально-технические результаты Открытие медиатеки. Создание школьной локальной сети. Создание мобильной методической службы и ВМК предметной кафедры. Л о к а л ьн а я с е т ь

Результаты ОЭР Социальные результаты Расширение образовательных и социальных возмож- ностей обучающихся путём формирования у них отдель- ных компетенций. Укрепление социальной общности благодаря учас- тию в совместных с детьми проектах. Формирование и укрепление положительного имид- жа образовательного учреждения. Практическое применение результатов ОЭР сформированы инновационные УМК по разным предметам, доступ к материалам которых осуществляется с помощью ВМК; введена в использование модель ММС; введен в использование ВМК воспитательной службы; на основе разработанных в ГОУ СОШ 80 шаблонов создаются веб-квест проекты по различным дисциплинам.

Эффективность результатов ОЭР (обоснованность на примере используемых методов диагностики, перечня показателей- индикаторов и др.) (обоснованность на примере используемых методов диагностики, перечня показателей- индикаторов и др.)

Показатели эффективности Учитель Ученик Критерий факта опре- деляется количеством разработанных и апро- бированных сценарных уроков Критерий качества: изме- нения в профессиональ- ной компетентности учите- ля; личностно професси- ональный рост педагогов Критерий отношений: удовлетворенность учи- телей организацией и результатами своего труда Процедурное знание – насколько хорошо уча- щийся может применять предметные знания на практике Процедурное знание – насколько хорошо уча- щийся может применять предметные знания на практике Предметное знание (знание фактов, чисел, концеп- ций; понимание взаимосвязей между концепциями) Предметное знание (знание фактов, чисел, концеп- ций; понимание взаимосвязей между концепциями) Стратегическое знание (осознание собственного процесса обучения и оценка своих навыков) Стратегическое знание (осознание собственного процесса обучения и оценка своих навыков) ЕГЭ М. Спенсер

Показатели эффективности 1. направленность образовательного процесса на при- менение интерактивной технологии обучения на основе ИКТ учитель I. Повышение эффективности образовательного процесса Целевые индикаторы эффективности Значение На начало ОЭР В конце ОЭР Удельный вес педагогов, владеющих ИКТ 30%100% Удельный вес педагогов, регулярно применяющих интерак- тивную технологию обучения на основе ИКТ в педагогической деятельности 15%90% Удельный вес педагогов, представивших открытые учебные занятия с применением интерактивной технологии обучения на основе ИКТ 15%90% Удельный вес педагогов, разработавших сценарный урок на основе мультимедиа, Смарт и веб-технологий 0%65% Удельный вес педагогов, участвующих в формировании ВМК предметной кафедры 4%50%

Показатели эффективности 1. направленность образовательного процесса на при- менение интерактивной технологии обучения на основе ИКТ ученик I. Повышение эффективности образовательного процесса Предметная кафедра Общее количество проектных работ учащихся, презентованных в ГОУ СОШ 80 На начало ОЭРВ конце ОЭР Иностранных языков - Итоговая аттестация - На уроках Точных и естественнонаучных дисциплин 5758 Общественно-социальных дисциплин 3834 Русского языка и литературы 5249 Начальных классов

Показатели эффективности процент качества обученность (ОБ) тенденция (ТЕ) результаты итоговой государственной аттестации ученик I. Повышение эффективности образовательного процесса Майоров А.Н. 51%

Показатели эффективности I. Повышение эффективности образовательного процесса ОБ (обученность) - величина отклонения среднего балла по предмету от величины средней общей успеваемости, равной «3,8»; (показатель установлен для гимназий и школ с углубленным изучением предмета).

Показатели эффективности I. Повышение эффективности образовательного процесса ТЕ (тенденция) - это разность средних баллов настоящего и прошлого периодов обучения

Итоги сдачи ЕГЭ, ГИА

Показатели эффективности II. «Открытая школа» (разнообразные формы контактов школы с социумом – проведение мероприятий по трансляции инновационного опыта, сотрудничество с вузами, другими школами, обучающие мероприятия по работе с электронным дневником и его заполнение) диагностика достижений учитель Целевые индикаторы эффективности Значение На начало ОЭР В конце ОЭР Удельный вес педагогов-организаторов семинаров районного уровня и докладчиков на семинарах городского уровня по внедрению модели образовательного процесса на основе интерактивной технологии обучения с применением ИКТ 5%80% Удельный вес педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях с тиражи- рованием инновационного опыта по теме ОЭР 5%10%

Показатели эффективности II. «Открытая школа» диагностика достижений ученик Конференции, Международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития» Городская научно- практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века» Победители и призеры чел (3-I) 4 чел (2-I; 2-II) 2 чел (2-I) 5 чел (3-I; 2-II) 2 чел (1-I; 1-II) Победители и призеры чел (2-I; 2-II) 7 чел (7-I)

Показатели эффективности II. «Открытая школа» диагностика достижений ученик Олимпиады, Дистанционные Региональные Победители и призеры Информатика (ИТМО) Физика (СПБГУ) Англ. яз (Дист. центр «Эйдос») ВУЗы Математика (ИТМО) 35 чел 13 чел 19 чел 36 чел Победители и призеры СПбГГИ (ТУ) Физика Математика 11 чел 9 чел 27 чел 25 чел Районные (% от контингента учащихся) ,7% 15,1% 14,4% 14,2% 14,9%

Показатели эффективности III. «Комфортная среда» функционирование структур, связанных с оптимизацией профессиональной деятельности и взаимоотношений педагогов укрепление и развитие компьютерного парка ОУ; развитие локальной вычислительной сети IV. «Имидж школы» (отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте школы; подготовка к печати публикаций педагогов школы; участие в профессиональных конкурсах разного уровня).

Перспективы развития ОЭР

Модель образовательной технологии обучения на основе ИКТ - 1) Невозможность внешнего доступа к ресурсам ВМК при существующей модели ВМС 2) Сложность пополнения УМК в ВМК (статический сайт редактируется вручную) 3) Проблемы оперативного управления персоналом при наличии нескольких зданий 4) Опосредованная включен- ность родителей в инноваци- онную деятельность школы Сайт P r o f f н р о т а г в иа Создание сетевого профес- сионального интернет-сооб- щества, способствующего развитию личности педагога.

Формы и способы распространения педагогического опыта

Петроградский район Петроградский район Организация и проведение открытых уроков Организация и проведение открытых уроков Организация курсов повышения квалификации Проведение методических семинаров Публикации 11 Участие, выступление, публикации на международных и городских конференциях Участие в конкурсах педагогического мастерства Организация и проведение мастер-классов Организация и проведение мастер-классов Web- технологии Web- технологии Город Приоритетный нац. проект Приоритетный нац. проект Всероссийский, городской и районный уровень Всероссийский, городской и районный уровень «Модель может быть рекомендована к распростра- нению в СПБ и Северо-западном регионе» Профессор кафедры педагогики РГПИ, дпн А.Е. Бахмутский «Модель может быть рекомендована к распростра- нению в СПБ и Северо-западном регионе» Профессор кафедры педагогики РГПИ, дпн А.Е. Бахмутский Трансляция педагогического опыта ОУ – победитель конкурса иннова- ционных образовательных продук- тов, 2009 ОУ – победитель конкурса качес-тва «Сделано в Санкт-Петербурге», 2010 ОУ – победитель конкурса иннова- ционных образовательных продук- тов, 2009 ОУ – победитель конкурса качес-тва «Сделано в Санкт-Петербурге», 2010

Влияние результатов ОЭР на совершенствование системы образования школы и районной образовательной системы

Влияние результатов ОЭР на совершенствование системы образования района, города Реальные результатыПланируемые результаты Создание системы, позволя- ющей диссемилировать ин- новационный опыт ОУ Создание модели ОП, спо- собного повысить качество образования в условиях ин- формационного общества Создание методического ин- терактивного портала повы- шения квалификации педа- гогов района Proffнавигатор Проведение вебинаров по теме ОЭР в системе Proffнавигатор