308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) 30-99-88, 8 915 525 04 04, E-mail: kondratenko-lv@yandex.rukondratenko-lv@yandex.ru «Уровень сформированности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА: ПОТРЕБНОСТЬ, ДИНАМИКА, ПРОБЛЕМЫ Рудаков Владимир Аркадьевич, заведующий Центром инновационной и профориентационной работы АУ.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
Транксрипт:

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , «Уровень сформированности у старшеклассников навыков осознанного выбора профессии» Кондратенко Людмила Викторовна, научный руководитель регионального эксперимента, председатель правления АНО «Международный центр «Профессиональное самоопределение»», кандидат психологических наук. Белгород 2012 г. АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» «Посредственность себе всегда дорогу пробьёт, а талантливые люди нуждаются в сопровождении. Такой человек должен чувствовать, что он в поле зрения, что он не один», Евгений Савченко «…нужно создать дополнительные механизмы для того, чтобы молодые и интересные перспективные люди могли бы реализовывать свои идеи и предложения…» В.В. Путин

АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Опыт внедрения авторской технологии «Профессиональное самоопределение» в г. Ноябрьск ЯНАО , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , Наблюдается: Увеличение социальной напряженности. Рост молодежной преступности. Состав безработных по образованию Количество безработной молодежи, имеющей профессиональное образование, по данным Центра занятости составляет почти 50% от общего числа безработной молодежи и имеет тенденцию к увеличению. Только за первое полугодие 1999 года количество безработной молодежи составило 1019 человек. 1. Изучена динамика и состояние безработной молодежи Динамика безработной молодежи

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , Автономная некоммерческая организация «Международный центр «Профессиональное самоопределение»» Молодежь ориентируется на профессии, которые, как им кажется, дадут гарантию будущего трудоустройства и стабильности. Основные профессии на которые ориентируются выпускники: Юрист Программист Врач Экономист Специальности по которым ведется обучение в средних и высших учебных заведениях соответствуют выбору профессии старшеклассников. 2. Сделана корреляция профнаправленности старшеклассников и рынка образовательных услуг Опыт внедрения авторской технологии «Профессиональное самоопределение» в г. Ноябрьск ЯНАО

Автономная некоммерческая организация «Международный центр «Профессиональное самоопределение»» 3. Сделан анализ рынка труда Востребованные профессии Невостребованные профессии: Юрист, программист, врач, экономист, педагог. Востребованы профессии: В бытовом обслуживании : электромеханики по лифтам. В строительных, транспортных и предприятиях связи : газоэлектросварщики, каменщики, машинисты бульдозера, крана, монтажники, слесари, машинисты, плиточники, штукатуры, плотники. В нефтяной отрасли : специалисты- теплотехники и теплоэнергетики, высококвалифицированные инженера - энергетики, специалисты по контрольно- измерительным приборам и автоматике, станочники, токаря, фрезеровщики, операторы на станках ЧПУ; слесаря по ремонту и эксплуатации котельного оборудования. В энергетике : электромонтеры , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , На рынке труда существуют определенные диспропорции между структурой вакансий рабочих и служащих и структурой выпускников профессиональных образовательных учреждений. Перечень профессий, которые получают юноши и девушки в профессиональных образовательных учреждениях всех уровней, остается в значительной степени невостребованным. Опыт внедрения авторской технологии «Профессиональное самоопределение» в г. Ноябрьск ЯНАО

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» 1.Сформирован заказ на подготовку квалифицированных кадров, и таким образом, город стал заказчиком на оказание образовательных услуг. 2.Проведена реорганизация профессиональных образовательных учреждений под требования рынка труда. 3.Создано профессиональное училище для подготовки рабочих кадров под заказ хозяйствующих субъектов. 4.Создан Центр профессионального самоопределения, который был наделен полномочиями координирующего звена рынка образовательных услуг и рынка труда. 5.Создана городская система профориентационной работы с применением авторской технология «Профессиональное самоопределение». 6.Во всех школах города в расписании школы были выделены 2 часа в неделю для проведения профориентационной работы с учащимися. «Как было» «Как стало» По результатам проведенных исследований были приняты следующие решения: Рынок образовательных услуг Исполнитель заказа Выпускник Неявный заказчик Рынок труда Потребитель ??? Возможности и потребности рынка труда Рынок образовательных услуг Возможности и потребности ребенка Центр ПСО Опыт внедрения авторской технологии «Профессиональное самоопределение» в г. Ноябрьск ЯНАО

АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ «17» ноября 2011 г О деятельности регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в учебном году На основании решения регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 19 октября 2011 г. приказываю : 1.Утвердить состав регионального координационного совета на учебный год, состав межпредметных и надпредметных комиссий (Приложения 1, 1а, 1б). 2.Утвердить план работы регионального координационного совета (Приложение 2). 3.Утвердить перечень региональных экспериментов на учебный год, состав их руководителей и координаторов (Приложение 3). 4.Муниципальным органам управления образованием создать условия по реализации программ экспериментов, обеспечить систему отчетности и презентацию наработок по итогам исследовательской деятельности. 5.Руководителям образовательных учреждений, имеющих статус региональной экспериментальной площадки, научным руководителям, координаторам региональных экспериментов обеспечить работу в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 16 октября 2008 года Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Шаповалова И.В. Начальник департамента – заместитель председателя правительства области Ю. Коврижных Наименование эксперимента Образовательные учреждения Научный рук-ль Координатор Эксперименты на базе общеобразовательных учреждений, учреждений НПО и СПО Организационно- педагогическое сопровождение процесса профессиональног о самоопределения старшеклассников МОУ «Лицей. Губкин» МОУ «СОШ. Губкин» МОУ «Скороднянская СОШ Губкинского района» МОУ «СОШ 18» г. Белгород МОУ «СОШ 19» г. Белгород МОУ «СОШ 39» г. Белгород МОУ «СОШ 28» г. Белгород МОУ «СОШ 27» г. Белгород МОУ «СОШ 21» г. Белгород МОУ «СОШ 41» г. Белгород МОУ «СОШ 42» г. Белгород МОУ «Лицей 32» г. Белгород МОУ «СОШ 3 » г. Строитель МОУ «Великомихайловская СОШ Новооскольского района» МБОУ «СОШ 40» г. Ст. Оскол МБОУ «СОШ 20» г. Ст. Оскол МБОУ «Лицей 3» г. Ст. Оскол МАОУ «СОШ 24» г. Ст. Оскол Кондратенко Л.В.Шаповалов И.В. Приложение 3 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 ноября 2011 г Перечень региональных экспериментов на учебный год г. Белгород г. издан приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области о проведении регионального эксперимента по внедрению авторской технологии «Профессиональное самоопределение» на базе 20 общеобразовательных школ из 5 городов Белгородской области.

Наши мероприятия г. в поселке Борисовка прошел межрайонный тренинговый семинар «Информационно- аналитическое обеспечение процесса профессионального самоопределения учащихся в условиях муниципального образования», на котором присутствовали директора районных школ Борисовского и Грайворонского районов. По итогам семинара были выработаны предложения, решение которых позволит более эффективно организовать профориентационную работу в школе. АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Л.В.Кондратенко, научный руководитель регионального эксперимента, кандидат психологических наук, познакомила участников семинара с авторской технологией «Профессиональное самоопределение», которая позволяет привлекать талантливых студентов, осознанно определившихся с выбором специальности. 8 декабря 2011 г. в зале заседаний ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова прошел семинар «Технология привлечения студентов в вузы Белгородской области». Семинар проводился под эгидой ДОиК для руководителей структурных подразделений, вузов, отвечающих за набор студентов. 6 февраля 2012 года прошел I-й семинар «Технология работы психолога в рамках опытно- экспериментальной работы» из цикла тренинговых семинаров для психологов школ г. прошел II-й семинар-тренинг «Технология работы психолога в рамках опытно-экспериментальной работы». Проведение таких обучающих семинаров для психологов предусмотрено технологией «Профессиональное самоопределение», которая реализуется в рамках регионального эксперимента. Психологи школ, участвующие в экспериментальной работе обозначили актуальные проблемы: профориентационные занятия не предусмотрены в расписании уроков, отсутствие современных методик тестирования, современного инструментария, отсутствие информации, отвечающей действительности о профессиях, специфике трудовой деятельности, рынке образовательных услуг и рынке труда и д.р., зависимость выбора ребенком профессии от желания родителей и др. 11 января 2012 г. прошел семинар «Определение стратегии опытно-экспериментальной работы в общеобразовательной школе по организации процесса профессионального самоопределения старшеклассников» для заместителей директоров школ, ведущих опытно-экспериментальную работу. Семинар проходил в соответствии с задачами областной долгосрочной целевой программы «Формирование и развитие системы региональной кадровой политики» на и целевой программы «Развитие профессионального образования Белгородской области». Основная задача семинара заключалась в оптимизации системы информационно-аналитического обеспечения процесса профессионального самоопределения старшеклассников, внедрении практики оперативного анализа профессиональных намерений выпускников, а также в изучении взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , ,

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» В завершении визита делегации из Ирака прошла пресс-конференция в зале Ученого совета университета. «Сегодня наша страна как никогда нуждается не только в высококвалифицированных врачах и инженерах, но и представителях других профессий», сказал доктор Мохсин Али Нсаиф. Президент Ассоциации учителей Ирака поблагодарил организаторов семинара и дал высокую оценку технологии «Профессиональное самоопределение», а также высказал намерение реализовать проект на территории Ирака. Наши мероприятия В июне 2011 г. БГТУ им. В.Г. Шухова посетила делегация из Ирака. У делегации была очень насыщенная двухнедельная программа. Одним из важных мероприятий был международный семинар «Профессиональное самоопределение молодежи в системе образования разных стран на примере городов Белгорода и Багдада». На семинаре присутствовали директора и завучи Белгородских школ и представители региональных управлений Ассоциации учителей Ирака. Присутствующие обменялись опытом организации системы образования обеих стран. 10 июля 2012 г. Вторая делегация из Ирака посетила БГТУ им. В.Г. Шухова. На этот раз приехали проректора ВУЗов Ирака, с которыми Кондратенко Л.В. провела семинар «Повышение эффективности привлечение талантливых абитуриентов, осознанно определившихся с выбором специальности». На семинаре были затронуты проблемы качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей, трудоустройства выпускников ВУЗов, неудовлетворенность работодателей уровнем подготовки специалистов, несоответствие спроса и предложений на рынке труда и др. Проблемы, затронутые на семинаре вызвали у гостей большой интерес. Они отметили наличие таких проблем в Ираке, и выразили желание дополнительно обсудить их решение на Круглом столе. В своем докладе иракский Министр планирования сказал о том, что 44% трудоспособного населения Ирака составляют безработные, а также отметил, что самый высокий уровень безработицы в Ираке наблюдается среди молодежи 50%. Доктор экономического отделения Университета Аль Басра Мохаммед Сами Обейд Мохаммед подытожил: «Мы будем ходатайствовать перед Правительством страны о том, чтобы направить наших представителей на освоение технологии «Профессиональное самоопределение»».

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Проведено исследование профнаправленности учащихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательных школ, участников регионального эксперимента Белгородской области. Общее количество протестированных составило свыше человек, в том числе 600 человек из 11-х классов. Профессиональные планы учащихся после окончания 9-го класса Видение будущего рабочего места у учащихся 11-х классов Профессиональные планы учащихся после окончания 11-го класса Профессии, которые хотят освоить выпускники 11-х классов

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Выбор профессионального образовательного учреждения учащимися 11-х классов Выбор учащихся: - инженер энергетик - инженер механик - инженер теплотехник Специальности, по которым хотели бы обучаться выпускники школы в БГТУ им. В.Г. Шухова

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Модуль 1 Психология личности Психология взаимоотношений Психология деятельности Модуль 2 Мир профессий «ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК «ЧЕЛОКЕК- ПРИРОДА» «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА Модуль 3 Рынок образовательны х услуг Дополнительное образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Модуль 4 Рынок труда и занятости СПРОСПРЕДЛОЖЕНИЯ Модуль 5 Отрасль экономики Промышленность и производство Сельское хозяйство СтроительствоМашиностроениеОбразованиеЗдравоохранение Компьютерная программа «Экран информационного банка» (ЭИБ) является основой авторской технологии «Профессиональное самоопределение. Все модули ЭИБ активные и наполнены информацией о мире профессий, о профессиональных учреждениях, предприятиях и организациях, спросе и предложениях на рынке труда в режиме реального времени.

Модуль 1 Психология , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Сведения о человеке, прошедшего тестирование автоматически попадают в Базу данных: О личных профессиональных качествах. О профессиональных намерениях. О степени сформированности навыков профессионального самоопределения. О возможностях и потребностях. О склонностях и способностях. Об интеллектуальных данных. О типе темперамента. Об увлечениях и т.д. В данном модуле имеются тестовые методики для тестирования и психологического консультирования.

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Модуль 2 Мир профессий – «Человек-техника»профессий В модуле имеется информация о профессиональных отраслях и соответствующая им характеристика профессий. В данном случае - «Человек-техника», отрасль – «Машиностроение». История профессии По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать их работу автомеханиках. В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно- промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика в техникуме. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных рабочих профессий. 25 сентября – профессиональный праздник машиностроителя История праздника День машиностроителя, учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от N 3018-Х "О праздничных и памятных днях", в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от N 9724-XI "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях". Содержание деятельности Работник, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Осуществляют диагностику неисправностей и, при необходимости, их устраняют (путем замены дефектных деталей, настройки каких-либо систем, механического выправления деформированных частей кузова и т. п.). Как правило, автомеханики имеют специализацию, связанную с обслуживанием определенных систем автомобиля: специалисты по кузовным работам, мотористы, шиномонтажники, автоэлектрики и т. п. Профессия относится к числу массовых. Соответствующие вакансии имеются в многочисленных автомастерских и сервис-центрах, на автопредприятиях, а также в гаражах различных организаций, имеющих собственный транспортный парк. Ассоциация машиностроителей Машиностроительные предприятия

АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Модуль 3 Рынок Рынок образовательных услуг В модуле имеется информация о профессиональных образовательных учреждениях и ПРОФЕССИОГРАММЫ специальностей по которым ведется обучение. История университета После окончания Великой Отечественной войны нашей стране остро потребовались инженерно-технические кадры для скорейшего восстановления разрушенного народного хозяйства. Поэтому Постановлением Совета Министров СССР 797 было принято решение организовать в Белгороде технологический институт строительных материалов. В 2002 году вуз успешно прошел досрочную аккредитацию и в марте 2003 года получил звание Белгородского государственного технологического университета. В скором времени университету было присвоено имя Владимира Григорьевича Шухова, нашего гениального земляка. В БГТУ им. В.Г. Шухова уделяется пристальное внимание развитию студенческого спорта. Об этом красноречиво свидетельствует крепнущая из года в год материально-техническая база спортивного комплекса. Сегодня это современный стадион, три игровых зала, спортивные площадки, теннисные корты, зал атлетической подготовки, стрелковый тир, шахматный клуб, «силовой городок», спортивная площадка для пляжных видов спорта. Воспитательный процесс в университете направлен на формирование у студенческой молодёжи нравственных и духовных общечеловеческих качеств. В Студенческом дворце культуры стало традиционным проведение мероприятий областного уровня: День знаний, День православной молодежи, «Масленица», «Студенческая Пасха», День славянской письменности и культуры и другие, также пользуются популярностью внутривузовские мероприятия: КВН, «Студенческая дружная семья», «Студент года», «Мисс университет», «Студенческая весна». ПРОФЕССИОГРАММА специальности - образовательный стандарт (федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС) – нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации. Понятие ГОС в ранге базового термина сферы образования было впервые введено в России в 1992 году Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании". В этом стандарте, согласно законодательству, фиксируются нормы, относящиеся к содержанию образовательных программ и, главное, к уровню подготовки выпускников школ и вузов. История внедрения образовательных стандартов в России довольно долгая и имеет несколько этапов. Сегодня уже внедряются образовательные стандарты 3-го поколения. В начале 90 годов у государства было ожидание, что с переходом на рыночную экономику в стране будет развиваться негосударственное образование. Отсюда и возникла идея образовательных стандартов, как нормативных документов, которые должны будут регулировать сферу образования. Сегодня реализация программ высшего профобразования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых вузами федерального уровня, перечень которых утверждается Президентом РФ. Вместе с тем сохраняются право образовательного учреждения на формирование учебной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на ее содержание с учетом региональных и национальных особенностей , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , ,

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Модуль 4 Рынок труда и занятоститруда В модуле имеются сведения о востребованности специалистов на рынке труда. СПРОС Вакансии ОКУ "Белгородский городской центр занятости населения» на года ПРЕДЛОЖЕНИЯ Профессия Кол-во вакансий Заработная плата (руб.) 1ИНЖЕНЕР ИНЖЕНЕР ПО ВЕНТИЛЯЦИИ ИНЖЕНЕР ПО КАЧЕСТВУ ИНЖЕНЕР ПО КОМПЛЕКТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ИНЖЕНЕР ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ИНЖЕНЕР ПО НАЛАДКЕ И ИСПЫТАНИЯМ ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИНЖЕНЕР ПО СВАРКЕ ИНЖЕНЕР ПО ТРУДУ И ЗАРПЛАТЕ ИНЖЕНЕР ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИНЖЕНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ИНЖЕНЕР ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ИНЖЕНЕР-ГЕОЛОГ ИНЖЕНЕР-ГИДРОТЕХНИК ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ИНЖЕНЕР-КОНТРОЛЕР ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК ИНЖЕНЕР-САНТЕХНИК ИНЖЕНЕР-СМЕТЧИК ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ ИНЖЕНЕР-ТЕПЛОТЕХНИК ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ ИНЖЕНЕР-ХИМИК ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРОНИК ИНЖЕНЕР-ЭНЕРГЕТИК Наиболее востребованными профессиями ИТР и служащих на рынке труда за 2011 год являются профессии: Агент банка - заявлено 60 вакансий Агент страховой - заявлено 80 вакансий Бухгалтер - заявлено 267 вакансий Воспитатель - заявлено 114 вакансий Врач - заявлено 275 вакансий в том числе: стоматолог - заявлено 25 вакансий рентгенолог - заявлено 28 вакансий педиатр - заявлено 33 вакансии врач скорой помощи - заявлено 35 вакансий ветеринарный врач - заявлено 29 вакансий Инженер - заявлено 796 вакансий в том числе: инженер-строитель - заявлено 58 вакансий инженер-программист - заявлена 81 вакансия инженер-проектировщик - заявлено 86 вакансий инженер-механик - заявлено 48 вакансий инженер-конструктор - заявлена 51 вакансия инженер-технолог - заявлено 119 вакансий Мастер (прораб) строительных и монтажных работ - заявлено 219 вакансий Медицинская сестра - заявлено 402 вакансии Менеджер - заявлена 741 вакансия Механик - заявлено 65 вакансий Секретарь - заявлено 69 вакансий Учитель - заявлено 233 вакансии Фармацевт, провизор - заявлено 43 вакансии Фельдшер - заявлено 38 вакансий

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» Модуль 5 Отрасли экономики машиностроение машиностроение В модуле имеется информация о предприятиях, организациях и учреждениях ( в данном случае СКИФ-М ) и ПРОФЕССИОГРАММЫ специалистов. В соответствии с заказом на подготовку кадров от СКИФ-М в Базе данных ЭИБ имеются информация о предприятии и профессиограммы специалистов: «Инженер – конструктор», «Инженер – программист», «Инженер – технолог», «Инженер – металлофизик», «Оператор станков с ЧПУ» ПРОФЕССИОГРАММА специалиста - профессиональный стандарт - документ, раскрывающий с позиций сферы труда (объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников. На западе история появления профессиональных стандартов хорошо известна. В конце 80 годов Америкой и Европой был осознан кризис профессионального и университетского образования. Образование отставало от потребностей бизнеса, выпускники были не готовы к быстрому включению в деятельность. Что-то подобное мы наблюдаем сейчас у нас в России.кризис профессионального и университетского образования Задача состояла в том, что нужно было сформулировать требования работодателей к работникам, а тем, кто хотел начать свою деятельность – показать, что они должны освоить, чтобы сдать квалификационный экзамен (по сути получить допуск в профессию) в профессиональном сообществе. Такая практика широко использовалась в Америке, Японии, Европе. Надо отметить, что в Америке очень развиты профессиональные сообщества, поэтому это сработало. У нас после 1917 года такое явления как гильдии и сообщества было изъято из общественной деятельности, и только сейчас они начинают возрождаться.использовалась в Америке очень развиты профессиональные сообщества Профессиональные стандарты как документы нового типа, представляющие наиболее полную и актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения конкретных видов трудовой деятельности, начали разрабатываться в России в середине 90-х годов прошлого века.

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» п/п Показатели на май 2012 г.Показатель на май 2013 г. 1. Количество старшеклассников, которые НЕ определились с местом будущей работы после получения профессионального образования: - учащихся 9-х кл. составляет 80%, - учащихся 11-х кл. составляет 70%. Уменьшение доли старшеклассников, которые выбирая профессию, учебное заведение НЕ определились с местом будущего работы: - учащихся 9-х кл. до 50%, - учащихся 11-х кл. до 40%. 2. Из числа учащихся 9-х кл. желающих получить образование в СПО, что составляет 30% из общего числа опрошенных (900 человек), технические профессии хотят освоить только 8,4%. Увеличение доли учащихся 9-х кл., желающих освоить технические профессии в СПО до 15%. 3. Из числа учащихся 11-х кл. желающих получить образование в ВУЗе, что составляет 90% из общего числа опрошенных (600 человек), получить инженерно-технические профессии хотят 9,4%. Увеличение доли учащихся 11-х кл., желающих освоить технические профессии в вузе до 20%. 4. Слабая ориентация старшеклассников на машиностроительную отрасль. Популяризация профессии машиностроителя среди родителей и учащихся. Критерии и показатели результатов применения авторской технологии «Профессиональное самоопределение»

308036, г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения» п/п Необходимые условия реализации проекта «Профессиональное самоопределение» 1. Оплачиваемые заказы от хозяйствующих субъектов Белгородской области на подготовку квалифицированных кадров и рабочих в перспективе на 5 лет и более в соответствии со стратегией развития. 2. Оплачиваемые заказы от профессиональных образовательных учреждений на подбор талантливых абитуриетов, осознанно определившихся с выбором специальности. 3. Предоставление ПРОФЕССИОГРАММ ( образовательных стандартов специальности и профессиональных стандартов специалиста ) от хозяйствующих субъектов. 4. Финансирование проекта «Профессиональное самоопределение».

Спасибо за внимание! До новых встреч! Тел.: 8 (4722) , Белгород 2012 г , г. Белгород, ул. Щорса, 47 Б, 8 (4722) , , АНО «Международный центр «Развитие системы и сопровождение процесса профессионального самоопределения»