Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Транксрипт:

Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед

Собираем консилиум в который входят следующие специалисты: логопед, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, мед.сестра, воспитатели. Проводят обследование ребенка и составляют индивидуальный маршрут Консилиум

научить ребенка воспринимать новые звуковые ощущения, понимать их значения и использовать для развития речи. Ребенок должен овладеть правилами коммуникации, научиться понимать речь, порождать высказывания во внутренней и внешней речи. Реабилитация продолжается 3 – 5 лет. Главная задача логопедической работы

1. Обучение различению, опознаванию и распознаванию неречевых звуков 2.Уточнение слуховых представлений речевых звуков. 3. Развитие речевого дыхания (игры на сдувание различных легких предметов (кусочков бумаги, ваты, различных бумажных фигурок), формирование умения делать плавный и длительный выдох. 4. Развитие речевого аппарата 5. Обогащение пассивного и активного словаря Учитель-логопед

1) звучащих игрушек, музыкальных инструментов (низкочастотный: барабан; среднечастотный неречевой звук (гармошка), высокочастотный неречевой звук (свисток) Развитие слухового восприятия неречевых стимулов:

Что звучит Обучение различению, опознаванию и распознаванию неречевых звуков

Развитие речевого дыхания игры на сдувание различных легких предметов (кусочков бумаги, ваты, различных бумажных фигурок), формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Развитие речевого дыхания

1.Развитие фонематического слуха детей при восприятии устной речи окружающих и при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами. 2. Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики). Учитель-логопед:

Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики)

Покажи и пропой звук

1. Развитие наглядно-образной формы мышления, элементов логического мышления. 2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. 3. Расширение и уточнение знаний и представлений об окружающей действительности. 4. Развитие игровой деятельности: стремление отражать в играх действия людей и их отношения, развитие интереса к играм, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр. 5.Обучение детей изобразительной и конструктивной деятельности. Воспитатель:

Сюжетно-ролевые игры

1.Работа со слышащими детьми группы и их родителями (создание комфортной обстановки для ребенка в группе). 2.Развитие продуктивных форм общения со взрослым. 3.Развитие эмоциональной и личностной сферы ребенка.

Педагог-психолог:

Инструктор по физической культуре: 1.Совершенствование функций равновесия, правильного дыхания, координации движений. 2. Обогащение двигательного опыта детей. Другие специалисты:

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель: Музыкотерапия Развития чувства ритма Развитие координации движений

Музыкальный руководитель:

ознакомление и закрепление у ребенка культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приучение их к порядку, аккуратности, бережному отношению к игрушкам, книгам; развитие стремления к полезной деятельности, к посильным трудовым процессам; продолжение работы специалистов по формированию и развитию слуховой деятельности, речи и закреплению речевых и познавательных навыков. Родители ребенка

Предполагается, что в идеале конечный результат, а значит и цель кохлеарной имплантации глухого ребенка раннего возраста состоит в том, что с помощью кохлеарного импланта (КИ) он научится понимать речь окружающих, говорить сам, использовать речь для общения и познания кружающего мира и, благодаря этому, будет развиваться как нормально слышащий ребенок. Конечный результат

Спасибо за внимание!