Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Advertisements

. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Амурска Амурского муниципального района Подготовка воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи Выполнили классные руководители: Лушникова Елена Николаевна Калинина Людмила Владимировна Татаринова Зоя Сергеевна Забильская Анна Александровна Устименко Надежда Николаевна Плотникова Галина Павловна Пименова Наталья Васильевна Петренко Тамара Ивановна Амурск 2010

«Был аист нами в девять лет забыт, Мы в десять взрослых слушать начинали, В тринадцать, пусть мать меня простит, Мы знали все, хоть ничего не знали». К. Симонов

Актуальность Выпускники школ-интернатов не умеют планировать собственное будущее, эмоционально ригидны, не способны создавать теплые отношения между девочками и мальчиками. В целом, не готовы в будущем к созданию собственной семьи. Поэтому, очень важно проводить целенаправленную, систематическую работу по формированию четких, правильных представлений о семье.

Цель Определить основные направления по подготовке воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи

Задачи: 1.Выявить уровень представления воспитанников- выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида об их будущей собственной семьи; 2. Определить основные направления по подготовке воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи; 3. Разработать качественные и количественные критерии сформированности у воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи.

Ожидаемый результат 3. Смогут выстроить примерный алгоритм семейных отношений 1.Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида будут иметь правильные представления о роли семьи в жизни человека. 2. Смогут достаточно верно решать реальные проблемы, связанные с отношением полов

Уровень представления воспитанников- выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида о будущей собственной семье (на начало уч. года) Класс Имеют представления Имеют слабые представления Не имеют представления 9а 183 9б 273

Участники проекта Целевые группы Педагоги Девочки Мальчики

Целевая группа 1 Педагогический коллектив специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида (классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели), Медицинские работники

Целевая группа 2 Воспитанницы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Возраст лет (слабое знание своего предназначения, неумение выстраивать позитивные взаимоотношения между взрослыми и сверстниками, неадекватное поведение во взаимоотношениях с мальчиками)

Целевая группа 3 Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Возраст лет (слабые знания о своем физиологическом развитии, неумение выстраивать конструктивные отношения со слабым полом, грубость, эмоциональная несдержанность)

Целевая группа 1ШагиРесурсы 1. Выступление на педагогическом совете по теме «Знакомство с проектом педагогической деятельности». Проект 2.Разработка плана совместной деятельности по проблеме. План, методическая литература, Интернет-ресурсы 3. Привлечение узких специалистов для реализации проекта. Педагог-психолог, соц.педагог, врач гинеколог, врач уролог

Целевая группа 2,3ШагиРесурсы 1. Диагностика целевых групп Педагог-психолог, диагностический инструментарий, воспитанницы, воспитанники, личные дела 2.Составление плана работы План, методическая литература 3. Разработка цикла занятий Библиотекарь, Интернет- ресурсы, воспитатели, видеофильмы

Целевая группа 2,3ШагиРесурсы 4.Посещение женской консультации. Женская консультация, врач- гинеколог, уролог. 5.Просмотр в/ф о репродуктивной деятельности человека Видеоматериалы. 6. Мониторинг развития воспитанников на начало и конец учебного года. Анкетирование, тестирование, наблюдение в процессе деятельности воспитанников.

Критерии эффективности Целевая группа 1 Количественные Педагоги школы- интерната) Качественные 1. Повысилась эффективность работы. 2. Применяют инновационные технологии. 3. Повысился уровень социального партнерства в коллективе взрослых и детей

Критерии эффективности Целевая группа 2 КоличественныеКачественные 5 человек – ресурсные - осознанное восприятие норм семейной жизни, адекватное отношение к педагогическим воздействиям 1. Сформировалась уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, снизилась тревожность 2 человека – на стадии формирования навыков и умений по позитивному общению, неустойчивое восприятие норм семейной жизни 2. Расширились представления о своем собственном здоровье. 3. Часть детей овладели навыками конструктивного общения, научились моделировать собственное поведение 1 человек – не ресурсный (в силу психо-физических особенностей развития) 4. Появилась рефлексия

Критерии эффективности Целевая группа 3 КоличественныеКачественные 6человек – ресурсные - осознанное восприятие норм семейной жизни, адекватное отношение к педагогическим воздействиям 1. Сформировалась уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, снизилась тревожность 4 человека – на стадии формирования навыков и умений по позитивному общению, неустойчивое восприятие норм семейной жизни, противоречивое отношение к педагогическим воздействиям 2. Расширились представления о своих физиологических особенностях. 3. Умеют правильно решать реальные проблемы, связанные с отношениями полов, научились выстраивать отношения 2 человека – не ресурсный (в силу психо-физических особенностей развития) 4. Появилась рефлексия

Сильные стороны проекта - наличие программно- методического обеспечения; - личные программы педагогов по семейному воспитанию; - Интернет-ресурсы; - библиотека (методическая литература); - личный опыт; - сотрудничество с другими учреждениями.

Слабые стороны проекта - необоснованное (агрессивное) поведение детей, - психофизические особенности воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида; - недопонимание важности проекта отдельными участниками.

Словарь Адаптация – процесс приспособления к социальным условиям. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм. Рефлексия – обращение субъекта на себя самого, свою личность.

Вывод Сформированность правильных представлений о планировании и создании собственной семьи способствует успешной адаптации и социализации в современном обществе выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида

Спасибо за внимание!