Методическая служба МБОУ СОШ 45 Модель организации внеурочной деятельности и социального партнерства в МБОУ СОШ 45 «Целостность педагогического процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корогодская Елена Олеговна, директор МОУ лицея 1.
Advertisements

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Разберемся в понятиях «МОДЕЛЬ»(энциклопедическая трактовка) – мера, образец, эталон, т.е. некий стандарт для массового изготовления изделия. В широком.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Транксрипт:

Методическая служба МБОУ СОШ 45 Модель организации внеурочной деятельности и социального партнерства в МБОУ СОШ 45 «Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении – это часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, одна из форм познавательной деятельности учащихся. Представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. В соответствии с ФГОС НОО организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность школьников Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1 игровая деятельность (игровая деятельность сохраняет познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. В социоиграх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание, развивается речь) 2 познавательная деятельность( педагоги школы руководствуются принципом креативности – выработки у обучающихся потребности самостоятельно находить решение, обучающиеся учатся сочинять. изобретать, открывать новое) 3 творческая и проектная деятельность (художественное, театральное творчество и конструирование) 4 трудовая деятельность ( самообслуживание, участие в общественно- полезном труде) 5 социальное творчество ( реализация социально значимых инициатив) 6 спортивно-оздоровительная деятельность( освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях) Для реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении доступны следующие виды:

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Социальное. Общественнополезное научно- познавательное спортивно – оздоровительное духовно – нравственное Гражданско- патриотическо е художественно- эстетическое

- -включить каждого ребенка в учебно-познавательную и творческую деятельность; - стимулировать развитие младшего школьника как активного, самостоятельного и творческого деятеля в социуме; - способствовать формированию базовых компетентностей младших школьников Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Цели внеурочной деятельности:

Модель организации внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); Указанная модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Модель дополнительного образования: Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Модель «школы полного дня» Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня. Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Инновационно-образовательная модель Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Модель организации внеурочной деятельности Зона интеграции 1 – школьные научные общества, элективные курсы Зона интеграции 2 – концерты, выставки Зона интеграции 3 – факультативы, предметные кружки Зона интеграции 4 – предметные дни, праздники

КружковыеПознавательныеСтудийные и секционные занятияПознавательные экскурсииДетские исследовательские проектыКлубные занятия и трудовые акцииДосугово - развлекательные акцииШкольные научные обществаОлимпиады Содержание занятий реализуется посредством различных форм организации

Планирование воспитательной работы в классе Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать определённые принципы педагогического моделирования: системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.

Классный руководитель должен: Во-первых, найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию. Во-вторых, результатом этой совместной деятельности должны стать модельные представления об оптимальном варианте построения жизнедеятельности в классе и воспитательного процесса в нем. В-третьих, должен избрать оптимальный вариант формы и структуры самого плана воспитательной работы, чтобы создаваемый документ был удобен для использования в повседневной деятельности.

Сроки реализации программы Сроки реализации программы внеурочной деятельности: 4 года (1-4 класс). Программа внеурочной деятельности по отдельному направлению может быть рассчитана на 135 учебных часов, из расчета 1 час в неделю: 33 часа на первом году обучения; 34 часа на втором году обучения; 34 часа на третьем году обучения; 34 часа на четвертом году обучения. Занятия проводятся во второй половине дня.

КлассПрограммаЧасыПрограммное обеспечение Направление: Социальное 1-2Кружок «Мир, который построим мы»34Реализуется в рамках программы дополнительного образования 3-4Кружок «Разговор о правильном питании» Кружок «Все цвета, кроме чёрного» Детская общественная организация «Планета детства» 34Реализуется в рамках Программы детской общественной организации Направление: Гражданско-патриотическое 1 -2Модуль «Я – гражданин»34Реализуется в рамках школьной программы «Патриот» 3 Модуль «Страна, в которой я живу» 34 4Модуль «Славные имена России»34 Направление: Научно-познавательное (проектное) 1Модуль «Экологическая азбука»34Реализуется в рамках программы кружка «Первые шаги в науку» (проект «Экос») (ДДТ) 2Модуль «Растения» Модуль «Животные» Кружок «Учимся говорить правильно»34Реализуется в рамках программы дополнительного образования 3-4Кружок «Юный эколог»34Реализуется в рамках программы дополнительного образования 1Клуб «Почемучка»34Реализуется в рамках воспитательной программы классного руководителя Направление: Художественно-эстетическое 1Кружок «Детские фантазии» (Художественная мастерская) 34Реализуется в рамках программ дополнительного образования (ДДТ) 1-4Кружок «Танцевальный серпантин»68 1-2Кружок «Вокальное пение» Кружок «Тестопластика"34 Направление: Спортивно-оздоровительное 1-4Кружок «ОФП»34В рамках реализации школьной программы «Здоровье»

Внеурочная деятельность в 1 классе КлассПрограммаЧас ы Программное обеспечение Направление: Социальное 1Кружок «Мир, который построим мы»34Реализуется в рамках программы дополнительного образования 1 Детская общественная организация «Планета детства» 34 Реализуется в рамках Программы детской общественной организации Направление: Гражданско-патриотическое 1Модуль «Я – гражданин»34Реализуется в рамках школьной программы «Патриот» Направление: Научно-познавательное (проектное) 1Модуль «Экологическая азбука»34Реализуется в рамках программы кружка «Первые шаги в науку» (проект «Экос») (ДДТ) 1Клуб «Почемучка»34Реализуется в рамках воспитательной программы классного руководителя Направление: Художественно-эстетическое 1Кружок «Детские фантазии» (Художественная мастерская) 34Реализуется в рамках программ дополнительного образования (ДДТ) 1Кружок «Танцевальный серпантин»68 1Кружок «Вокальное пение»34 1Кружок «Тестопластика"34 Направление: Спортивно-оздоровительное 1Кружок «ОФП»34В рамках реализации школьной программы «Здоровье»

Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем. 2-й уровень – для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой. 3-й уровень –для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом Второй уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного социального действия Третий уровень результатов

Краткая характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы: универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные

В сфере личностных универсальных учебных действий (на примере программы «Первые шаги») будет сформировано умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий по реализации учебно- исследовательских проектов, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

На занятиях используются разные виды мониторинга: текущий, промежуточный, итоговый.

Максимальный уровень «Настоящий лидер» Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату Программный уровень «Отличный участник» Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением Необходимый уровень «Хороший участник» Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы «Мне еще многому надо научиться» Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным «Я в начале пути» Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует Таблица результатов наблюдений

Самооценка ученика: «Мои успехи на этой неделе» (Пример листа самооценки) 1.Вначале этого у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор Максимальный уровень «Превосходно» Необыкновенный результат, его будет сложно повторить Программный уровень «Отлично» Очень доволен, так как результат отличается от обычного Необходимый уровень «Хорошо»Доволен, похоже на то, что делаю обычно «Нормально»Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

1 партнерство между всеми участниками образовательного процесса: школьниками, педагогами, родителями, администрацией школы; 2 развитие партнерских отношений школы и её социального окружения 3 развитие волонтерского (добровольческого) движения школьников, направленного на решение социальных проблем микрорайона; 4 развитие социального творчества и инициативы школьников и педагогов. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

1.Идея взаимодействия и сотрудничества. Субъекты взаимодействия - коллектив и объединения школы, а также каждый педагог, ребенок, родитель. Взаимодействие субъектов социального партнерства осуществляется в индивидуальных, групповых, массовых формах, а также соглашение, диалог, сотрудничество. 2. Идея расширения и нравственного обогащения социальных связей субъектов социального партнерства. Реализация данной идеи обогащает сферу социальных связей детей, обеспечивает их адаптацию, социальную устойчивость и активность в условиях современной жизни, повышает культурный и образовательный уровень школьников, обогащает их социальный опыт, предоставляет ребенку возможность осуществлять социальные пробы

Внешний социум Внутренний социум: администрация школы; обучающиеся; учителя; родители.

праздники трудо вые дела акции выставки конкурсы беседы социальная проба творче ские дела экскурсии проекты ………… ….

МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание нравственности, этического сознания - знает основные правила и нормы; - понимает, что такое толерантность; -различает хорошие -и плохие поступки; Эстетическое воспитание -имеет представление о культурном -наследии, о художественных ценностях; -умеет видеть и чувствовать -красоту природы, творчества, -поступков; -реализует себя -в художественном -творчестве. Воспитание здорового образа жизни - знает о ценности своего здоровья; -понимает важность физкультуры и спорта -для сохранения и укрепления здоровья; -соблюдает правила гигиены и режима дня, - ведет подвижный образ жизни. Экологическое воспитание - знает о роли жизни в природе, её развитии; -понимает необходимость бережного -отношения к окружающей среде; -бережно относится к природе, -добровольно участвует в экологических -акциях. Воспитание гражданственности, патриотизма - знает законы и правила общественной жизни; -понимает необходимость соблюдения правил - поведения в обществе; - умеет отвечать за свои поступки; -проявляет уважение к государственным -символам, памятникам истории - и культуры. Воспитание трудолюбия, способности к познанию -знает о важной роли науки, -знаний и образования; - понимает роль творчества в жизни людей; -выражает свою личность -в разных видах творчества; -умеет работать в коллективе, -стремится делать что-то полезное - своими руками.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин