Борисова Нина Григорьевна учитель биологии. Научная и практическая значимость данного метода заключается в улучшении микроклимата в семье, снижении остроты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Школа ответственного родительства: начальное общее образование Цель: формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации.
Транксрипт:

Борисова Нина Григорьевна учитель биологии

Научная и практическая значимость данного метода заключается в улучшении микроклимата в семье, снижении остроты проблем, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, воровством, бродяжничеством, предупреждении депрессий и суицидов у подростков. Объект исследования: подростки и родители или опекуны. Гипотеза: применение метода мультисемейной терапии в работе с подростками из благополучных семей позволит на ранних стадиях выявлять нарушения внутрисемейных отношений, предупреждать невротические состояния, депрессии и суициды. В работе с подростками из неблагополучных семей позволит предупреждать девиантные формы поведения, алкоголизм и наркоманию. Предмет исследования: взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Суть метода заключается в формировании мультисемейных групп, в рамках которых происходит приобретение навыков по решению проблем, повышение уровня информированности об особенностях подросткового возраста, о его социальных аспектах, юридической ответственности, налаживание внутрисемейных отношений.

МЕТОД МУЛЬТИСЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ Изучение и анализ психолого- педагогической литературы, передового педагогического опыта. Выработка рабочей гипотезы и создание программа эксперимента, определение цели, задач, объектов и предметов исследования. 1 этап ( ) Развертывание широкой опытно- экспериментальной работы, которая позволит выявить пути и средства эффективного применения метода мультисемейной терапии. 2 этап ( ) 3 этап ( ) Систематизирование, обобщение, анализ и распространение методики работы в мультисемейных группах.

АНАЛИЗ ПРИЧИН УХОДА ПОДРОСТКОВ ИЗ ДНЕВНЫХ ШКОЛ

Социальная дезаптация несовершеннолетних. Конфликты между учеником и учителем. Ранняя алкоголизация. Наркомания и токсикомания. Наличие суицидных мыслей. Отказ родителей от выполнения функций воспитателя. Причины, порождающие нежелание учиться Рост количества неблагополучных семей. Рост количества детей, страдающих различными хроническими заболеваниями. Дидактическая запущенность, сопровождаемая падением мотивации к учебной деятельности и девиантным поведением.

Социологический портрет контингента учащихся и их семей в учебном году: Таким образом, каждый 4–й ребенок - из неполной семьи, каждый 3-й - из малообеспеченной. Учащиеся, стоящие на учете: КДН – 27 чел. ОДН – 16 чел. внутришкольном подростка (24 %) из неполных семей; 260 учащихся (29 %) из малообеспеченных семей; 31 подросток (4 %) из многодетных семей; 18 учащихся – сироты и опекаемые; 4 учащихся – инвалиды; 20 семей – социально опасные.

Образовательный портрет родителей Центра образования Социальный портрет родителей Центра образования Социальный состав родителей: Рабочие – 26 % Служащие – 33 % Военнослужащие – 1% Безработные – 17 % Частные предприниматели – 18 % Пенсионеры – 5 %

Результаты работы мультисемейной группы 1. Координация усилий каждого субъекта мультисемейной группы на решение частных проблем подростка и его семьи. 4. Объединение возможностей группы для преодоления негативных тенденций во взаимоотношениях между членами семьи, сверстниками. 3. Вовлечение родителей или лиц их замещающих в воспитательную работу с подростками. 2. Акумулирование усилий специалистов по профилактической работе с семьями «группы риска». 5. Стимулирование духовного, нравственного и физического развития подростков, повышение значимости учения; защита их прав. 6. Вовлечение подростков в культурно- досуговую, оздоровительную деятельность.

34 % семей стали больше уделять внимания вопросам воспитания своих детей; Результаты работы мультисемейной группы 90% случаев наметилась положительная тенденция изменения внутрисемейных отношений; 82% подростков отмечают снижение конфликтов в семье, связанных с чрезмерной опекой и контролем старших; конфликтов на основе комплекса собственной неполноценности; конфликтов на основе невозможности удовлетворить высокие требования к самому себе. 67% родителей отмечают уменьшение агрессивности подростков, снижение тревожности и неуверенности в себе, приобретение коммуникативных навыков; В 19 % семей проявилась положительная динамика отношения к воспитанию своих детей.

Что было в группе наиболее важным? Атмосфера доверия и доброжелательности. Понимание и общение. Профессиональный подход к решению проблем в семье. Из анкет родителей – участников мультисемейных групп Обсуждение каких проблем Вы сочли наиболее полезными (важными)? -Как улучшить отношения между детьми и родителями? -Каковы особенности развития ребенка в подростковом возрасте? -Какова социальная роль подростка? -Как улучшить взаимоотношения в семье старших и младших детей между собой? -Как научить ребенка работать? -Что нужно знать, чтобы решить любую семейную проблему? -Как отучить подростка от курения? - Об умении воспитывать, уважая мнение ребенка.