Подготовка выпускников школ, способных адаптироваться в жизненных ситуациях. Н а у ч и т ь : Самостоятельно приобретать знания. Применять знания на практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Подготовка выпускников школ, способных адаптироваться в жизненных ситуациях. Н а у ч и т ь : Самостоятельно приобретать знания. Применять знания на практике. Критически мыслить. Использовать современные технологии. Генерировать новые идеи. Выдвигать гипотезы решения проблем. Делать аргументированные выводы. Решать вновь выявленные проблемы. Быть коммуникабельными, контактными. Уметь работать сообща в различных ситуациях.

2 « Качество – совокупность свойств, характеризующих назначение, особенности, полезность, способность удовлетворять потребности общества » ФГОС – новое качество образования : не сумма знаний, а компетенции – способности применять знания на практике Исследование проф. Т. И. Смолеусовой Что такое качество образования ? 35% учителей : «… это применение знаний на практике » 60% учителей : «… это прочность и глубина ЗУНов »

Слово « технология » происходит от двух греческих слов : techne – « искусство », « ремесло », « мастерство » и logos – « понятие », « учение »,» наука ».

в ней не только исследуется та или иная проблема, но и ведется поиск решения проблемы.

Это система научной организации обучения и контроля, создаваемая на основе достижений педагогики, применения новых форм и методов научной организации учебного процесса, различных технических средств обучения, компьютерных форм организации самостоятельной работы при обучении и проверке знаний.

* содержательная техника реализации учебного процесса ( В. П. Беспалько ) * описание процесса достижения планируемых результатов В. П. Беспалько ) * продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно - воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ( В. М. Монахов ) * системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования ( ЮНЕСКО )

Это система научных знаний, использование которых позволяет реализовать творческий замысел, моделирование определенных дидактических условий, средств и способов обучения.

Общепедагогические ( педагогическая система ) Частнометодические ( частная методика : методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя …) Локальные ( модульные )

Пользуются технологией в педагогической практике с целью изменения, совершенствования, модернизации учебного процесса

Технология проблемного обучения Интегральная технология Метод проектов Технология развития критического мышления Теория решения изобретательских задач Нет лучшего или худшего метода обучения, есть оптимальный в конкретных условиях. Технология французских демаршей Коммуникативно- деятельностная технология

Технология деятельностного метода ) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. * Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа », – С *

Базовый уровень освоения технологии деятельностного метода 1)Организационный момент (использование мотивационных приемов) 2) Актуализация знаний 3) Проблемное объяснение знания 4) Первичное закрепление во внешней речи 5) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 6) Включение в систему знаний и повторение 7) Итог урока 1 2 ИКП Организационный момент (мотивационные приемы) Первичное закрепление Актуализация знаний Проблемное объяснение знаний с использованием моделей и схем Включение в систему знаний и повторение Самостоятельная работа с самопроверкой Итог урока

Системно-деятельностный подход «Школа 2000…» позволяет учителю: 1) систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения); 2) каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения; 3) переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями; 4) уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют к дальнейшему развитию; 5) работать в условиях «открытого» комплекта; 6) включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне, что соответствует критериям НПО (материальный стимул); 7) вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам (второго поколения).

Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Базовые образовательные технологии: подходы к отбору

развитие личности ученика, подготовка к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества, то есть развитие коммуникативных способностей посредством выполнения совместных проектов ; формирование умений принимать оптимальные решения в сложной ситуации ( в работе с программами - тренажерами ); навыков исследовательской деятельности ( при работе с моделирующими программами ); интенсификация процесса обучения за счет активизации познавательной деятельности ; Наглядность ; Оперативное получение информации ; Развитие исследовательской и творческой работы ; Интерактивное обучение.

Научная дисциплина « Управление проектами » Под проектом понимается « комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета »

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности : направленность на достижение конкретных целей ; координированное выполнение взаимосвязанных действий ; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом ; в определенной степени неповторимость и уникальность

1. 1. Успешность, альтернативная учебной Общеучебные организационные умения Общеучебные умения поиска сведений Творческие общеучебные умения Применение полученных знаний Привлечение родителей

проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество

1. Выбор общей темы 2. Выбор индивидуальной темы 3. Сбор сведений ( поиск информации ) 4. Завершение работы над темой 5. Реализация проектов

Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры образовательной технологии АПКиПРО Сайт кафедры кафедры Личный е-mail

Когнитивный Когнитивный - имеющий отношение к психическим механизмам восприятия и переработки информации на разных уровнях познавательного отражения (как преобразуется информация в условиях ее восприятия, как организуется хранение информации в долговременной семантической памяти, как строятся дедуктивные умозаключения и т.д.).

1. Декларативные знания на уровне воспроизведения (явления, факты, величины, понятия, законы, модели, теории). 2. Процедурные знания на уровне воспроизведения (операции, действия, методы. 3. Процедурные знания на уровне применения (операции, действия, методы).

Основные методики: 1.Исключение лишнего. 2.Аналогии. 3.Обобщение. Исследуемые интеллектуальные операции и действия: 1.Сравнение. 2. Классификация. 3. Выделение существенных признаков. 4. Обобщение. 5. Анализ. 6. Синтез.

Модификация 1 (основная) Инструкция: Из пяти данных слов четыре в каждом случае являются сходными по определенными признаку. Вам нужно найти пятое слово, которое к ним не походит. 1. а) овальный б) длинный в) острый г) круглый д) ребристый 2. а) связать б) соединить в) освободить г) сделать узел д) склеить 3. а) волнистый б) шероховатый в) гладкий г) неровный д) прямой 4. а) мост б) граница в) брак г) дружба д) общество 5. а) строгать б) сверлить в) шлифовать г) полировать д) гладить 6. а) камень б) сталь в) шелк г) резина д) пластмасса 7. а) компас б) часы в) стрелка г) Полярная звезда д) курс 8. а) фильтр б) тюль в) абажур г) решетка д) сеть 9. а) застежка-молния б) шлагбаум в) водопроводный кран г) отвертка д) штопор 10. а) мерцающий б) зеркальный в) матовый г) шероховатый д) блестящий

Русский язык а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень. Литература а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть. МХК а) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть. а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло.. Математика а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг..

Модификация 2. Инструкция: Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой. Война (самолет, пушки, сражение, ружья, солдаты). Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены, деревня). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага, столбик). Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила). Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, печать).

Инструкция: Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой. Расстояние (дистанция, длина, координата, траектория, скорость) Координата (направление, расстояние, путь, тело отсчета, движение) Скорость (автомобиль, гонки, расстояние, время, ускорение) Ускорение (увеличение, прогресс, время, расстояние, изменение скорости) Сила (спокойствие, знание, взаимодействие, величина, закон) Масса (вес, инертность, взаимодействие, скорость, величина) Траектория (лыжня, линия, направление, скорость, материальная точка) Механическое движение (трамвай, координата, изменение положения, быстрота, пространство)

Инструкция : Между первым и вторым словами, разделенными двоеточием, существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово Вам следует найти. 1. Совещание : постановление = рассуждать : …? а) вести переговоры б) принимать решение в) обсуждать г) взвешивать д) обдумывать 2. Трамвай : рельсы = автобус : …? а) колеса б) кузов в) шины г) шоссе д) скорость 3. Спортсмен : шиповки = ученый : …? а) библиотека б) исследование в) работа г) изучение д) микроскоп 4. Дерево : строгать = железо : …? а) чеканить б) сгибать в) лить г) шлифовать д) ковать 5. Серебро : золото = кольцо : …? а) часы б) рубин в) драгоценный камень г) браслет д) платина 48. Кровь : вена = вода : …? а) шлюз б) труба в) кран г) дождь д) река

Русский язык Глагол : спрягать = существительное : ? а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать. Числительное : количество = глагол : ? а) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать Математика Слагаемое : сумма = сомножители : ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число. Прямоугольник : плоскость = куб : ? а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

Инструкция Первые шесть пар слов, снабженных цифрами от единицы до шести, задают определенные типы связей между понятиями. Определите аналогичные типы связей в остальных парах слов и укажите для каждой пары номер соответствующего примера, в котором задан тот же тип связи, что и для данной пары слов. Шифр: I. Овца – стадо IV. Свет - темнота II. Малина – ягода V. Отравление - смерть III. Море – океан VI. Враг – неприятель

1. Испуг – бегство 1 1. Слово – фраза 2. Месть – поджог 12. Смелость – геройство 3. Физика – наука 13. Бодрый – вялый 4. Десять – число 14. Обман - недоверие 5. Правильно – верно 15. Свобода – воля 6. Плакать – реветь 16. Прохлада – мороз 7. Грядка – огород 17. Страна – город 8. Глава – роман 18. Пение – искусство 9. Пара - два 19. Похвала – брань 10. Покой – движение 20. Тумбочка – шкаф

1.Найдите пары понятий, которые находятся между собой в причинно-следственных отношениях. Образование льда, зима, заморозки, похолодание, север. Таблетки, боль, бинт, укол, аптека. Гроза, дождь, весна, гром, молния. 2.Найдите понятия, которые находятся между собой в отношении целое - часть. Кастрюля, сковорода, крышка, посуда, кухня. Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф. Обувь, туфли, щётка, крем, подошва. 3.Составьте классификацию следующих понятий, указав родовые понятия: крапива, берёза, сосна, осока, ель, полынь. Р астения Дерево ТраваХвойные Лиственные крапива, осока, полынь ель, сосна берёза

Инструкция: Укажите общие существенные признаки для сравниваемых пар понятий. 1. Утро – вечер 12. Сани - телега 2. Корова – лошадь 13. Очки - деньги 3. Летчик – танкист 14. Озеро - река 4. Река – птица 15. Поезд - самолет 5. Дождь – снег 16. Стакан -петух 6. Маленькая девочка – большая кукла 17. Ось - оса 7. Обман – ошибка 18. Яблоко - вишня 8. Волк – луна 19. Лыжи - коньки 9. Ботинок – карандаш 20. Красный - зеленый 10. Золото – серебро 21. Ворона - воробей 11. Молоко - вода 22. Ветер – соль

Круг с буквой «К» означает множество объектов, относящихся к понятию «кухонная мебель». Круг с буквой «О» означает множество объектов, относящихся к понятию «офисная мебель». На каком рисунке правильно изображено соотношение между данными понятиями? КО а) б) в) г) д) КО О К К О КО КО

Круг с буквой «Л» означает множество понятий, относящихся к понятию «литература». Круг с буквой «П» означает множество понятий, относящихся к понятию «проза». Круг с буквой «И» означает множество понятий, относящихся к понятию «искусство». Круг с буквой «М» означает множество понятий, относящихся к понятию «музыка». На каком рисунке правильно изображено соотношение между данными понятиями? ЛПИМ

а) б) в) г) д) Л ПИМ И П М Л И ПМ Л И П М Л И П М Л

Инструкция: Прочтите незаконченный отрывок. Пользуясь списком, найдите самое уместное слово и впишите в скобках соответствующую этому слову букву. Использовать слова дважды нельзя, некоторые слова – лишние. Методика «Понимание текста» Здравый смысл шепчет нам, что не (…) такого подарка (…), включая и человеческую (…), о котором мы могли бы благополучно (…), а голос опыта (…), что если мы допустим, чтобы похвалы или порицания от (…) нам стали критерием и (…) наших (…), то нам наверняка суждено (…) в паутине безгранично противоречивых (…). (А) величие, (Б) увязнуть, (В) оценка, (Г) существовать, (Д) личность, (Е) забывать, (Ж) обвинять, (З) подсказывать, (И) стимул, (К) небеса, (Л) стремления, (М) равные.

Вставьте пропущенное число ___ Найдите пропущенные числа ___ ___ Вставьте пропущенное число Математический интеллект Вербальный интеллект Подчеркните лишнее : селедка кит акула барракуда треска Вставьте слово, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок. дерево (.... ) подделка отмычка (....) родник дверь (..... ) решение игра ( ) объединение ?

Вербальный интеллект Подчеркните слово, которое не является фамилией известного поэта. КБОЛ ИКШНУП ВУНОЛАА ВОСКАРНЕ

Какая из шести пронумерованных фигур подходит для свободного места в квадрате? ?

1. Тест Векслера 2. Тест структуры интеллекта Амтхауэра 3. Культурно-свободный тест Кеттелла 4. Прогрессивные матрицы Равена 5. Тесты Айзенка 6. Школьный тест умственного развития (ШТУР) Тесты интеллекта

Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых предназначен для измерения различных функций интеллекта. Задания каждого субтеста предваряются подробной инструкцией с показом образца выполнения заданий и способа занесения результата выполнения в бланк ответов. П ример инструкции к заданиями субтеста III: "Мы предложим Вам три слова. Между первым и вторым словом существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово Вам следует найти. Пример 03 Лес : дерево = луг : …? а) трава б) сено в) корма г) зелень д) пастбище Правильное слово "трава". Поэтому в бланке для ответов в примере 03 зачеркнута буква "а". Следующий пример: Темный : светлый = мокрый : …? а) дождь б) день в) влажный г) ветер д) сухой Поскольку темный является противоположностью светлого, то к слову мокрый нужно подобрать слово также противоположного значения. Поэтому правильным решением будет буква "д"."

Первый субтест – Л огический отбор (ЛО) – предназначен для исследования индуктивного мышления и чутья языка. Ученик должен завершить предъявленное ему предложение одним из приведенных слов. Пример одного из заданий: "Противоположным к слову никогда будет слово …? а) часто б) многократно в) случайно г) иногда д) всегда." Субтест содержит 20 заданий данного типа, на выполнение которых отводится 6 минут. С помощью второго субтеста – О пределение общих черт (ОЧ) – исследуется способность к абстрагированию и оперированию понятиями, заданными в вербальной форме. В задании приведен список из пяти слов, четыре из которых объединены по некоторому категориальному признаку, а одно является лишним. Учащийся должен обнаружить это лишнее слово. Пример первых двух заданий данного субтеста: а) строгать б) есть в) шить г) пилить д) ковать б ) площадь б) размер в) объем г) продолжительность д) ширина. » Субтест содержит 20 заданий данного типа, на выполнение которых отводится 6 минут.

Третий субтест – Аналогии (Ан) – предназначен для типов связей между понятиями, которые может обнаружить учащийся. В каждом задании ученику предлагаются три слова. Два первых понятия находятся в определенном отношении друг с другом. Ученик должен понять это отношение и среди пяти приведенных в задании слов найти такое, которое находится в таком же отношении с третьим понятием. Образцы заданий данного вида: " Найти : потерять = вспомнить : …? а) сохранить б) отказаться в) забыть г) думать д) мечтать Врач : хирург = металлург : …? а) мартен б) чугун в) огонь г) сталевар д) плавка." Субтест содержит 20 заданий, время выполнения 7 минут.

Четвёрты й субтест – Классификация (Кл) предназначен для оценки способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий 16, время выполнения 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения. Образцы заданий данного типа: 61. Роза – тюльпан 62. Глаз – ухо 63. Сахар – алмаз 64. Дождь – снег 65. Почтальон – телефон 66. Фотоаппарат – очки 67. Желудок – кишечник 68. Много – мало 69. Яйцо – семя 70. Флаг – крест

Пятый субтест – Устный счёт (Сч) – предназначен для оценки уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения 10 мин. Образцы заданий данного вида: 88. Сплав готовят из 2 частей серебра и 3 частей свинца. Сколько граммов серебра необходимо для производства 15 граммов сплава? 89. За час рабочий А зарабатывает 24 рублей, а рабочий Б – 40 рублей. Вместе они заработали 960 рублей. Сколько рублей заработал рабочий Б? 94. Завод экспортирует ¾ своих изделий, а 4/5 остатка продает в своей стране. Сколько процентов изделий остается у него на складе?

В заданиях для учащихся даны изображения фигур, разделенных на части, из которых можно сложить одну из фигур а – д. Ученик должен определить какую именно из фигур а – д можно получить из частей, изображенных в каждом задании. Образцы заданий приведены ниже. Субтест содержит 20 заданий, которые ученик должен выполнить за 7 минут.

Восьмой субтест – задания с кубиками (К) – также предназначен для исследования пространственного воображения и способности осуществлять мысленные пространственные трансформации объектов. В исходном материале представлены изображения пяти разных кубиков, отличающихся расположением различных элементов на их гранях:

Технология представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение следующих результатов : умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний ; умение пользоваться различными способами интегрирования информации ; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу ; умение решать проблемы ; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений ; умение выражать свои мысли ( устно и письменно ) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим ; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других ; способность самостоятельно заниматься своим обучением ( академическая мобильность ); способность брать на себя ответственность ; способность участвовать в совместном принятии решения ; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми ; умение сотрудничать и работать в группе и др.

Технологические этапы 1. ВЫЗОВ : · актуализирует и обобщает имеющиеся у учащегося знания по данной теме ; · пробуждает интерес к изучаемой теме ; · побуждает ученика к активной деятельности. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ : · получение новой информации ; · осмысление новой информации ; · соотнесение новой информации с собственными знаниями. 3 Рефлексия : · целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации ; · выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы (" новый вызов "); · анализ всего процесса изучения материала.

Технологические этапы 1. ВЫЗОВ : · актуализирует и обобщает имеющиеся у учащегося знания по данной теме ; · пробуждает интерес к изучаемой теме ; · побуждает ученика к активной деятельности. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ : · получение новой информации ; · осмысление новой информации ; · соотнесение новой информации с собственными знаниями. 3 Рефлексия : · целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации ; · выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы (" новый вызов "); · анализ всего процесса изучения материала.

Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации", рассказ - предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; - верные и неверные утверждения; - перепутанные логические цепочки и т.д.

Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: - маркировка с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа); - ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе); - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Верные и неверные утверждения (" верите ли вы ") Верные и неверные утверждения (" верите ли вы ") Ключевые слова. Ключевые слова. Кластеры Инсерт Эффективная лекция Дерево предсказаний Дневники и бортовые журналы Толстые и тонкие вопросы Таблицы Чтение с остановками Чтение с остановками Работа в группах Дискуссии Письмо Приёмы проведения рефлексии Стратегия "Fishbone" Стратегия "РАФТ"

* Проблемно - диалогическая технология * Технология формирования типа правильной читательской деятельности * Технология оценивания ( ТО ) образовательных достижений * Проектная технология * Информационно - коммуникационные технологии

Развитие личности Формирование компетенций 59 ЕГЭ и контрольные работы – проверка ЗУНов НО ПОЧЕМУ? Процедура измерения развития трудоемка и дорога Арсенал педагогических измерительных средств создан для измерения ЗУНов

Контроль ( пооперационный ) – система детских действий за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав способа действия Контроль ( рефлексивный ) - система детских действий, обращенная на « план » действия и опирающаяся на понимание его построения. Оценка ( содержательная ) – система детских действий : по определению степени освоения детьми заданного способа действия, по продвижению учащихся относительно уже освоенного уровня способа действия ( - освоен или не освоен и в какой степени способ решения УЗ ; - соответствует или нет результат учебных действий их цели ; - есть ли возможности ( знания, способы действия, желание ) для предстоящего решения задачи ; - каков « прирост » в знаниях, способах действия, способностях и т. п. )

оценка учителем результатов проведенного занятия как средство контроля над воздействием обучения на развитие детей. Цель контроля - проверить как влияют на развитие детей методические и организационные приемы, применяемые учителем в ходе занятия. Для этого учителю нужны средства, при помощи которых он фиксирует зависимость между своими педагогическими усилиями и продвижением учеников в развитии.

ЧТО? КТО? Оценка = отметка Учитель Традиции оценивания Технология оценки учебных успехов Отметка – за продуктивные решения Самооценка ученика + в диалоге с учителем ГДЕ?Даты и темы Таблица требований КОГДА? «Накопляемость отметок» Текущие - по желанию, Тематические - обязательны КАК? Уровни успешности: Необходимый. Программный. Макс. мини макс