Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Начальная школа Заместитель директора по УВР в НШ МОУ «Зеленгинская СОШ» Муханалиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Начальная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основной образовательной программы К содержанию.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Начальная школа Заместитель директора по УВР в НШ МОУ «Зеленгинская СОШ» Муханалиева Р.Т. Ноябрь 2011

Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности cистемы образования Организационные и педагогические условия деятельности cистемы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований

Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств включающий баланс взаимообязательств и баланс требований и баланс требований Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств включающий баланс взаимообязательств и баланс требований и баланс требований Индивидуальные потребности Индивидуальные потребности Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Социальный заказ Социальный заказ Государственный заказ Государственный заказ

Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности cистемы образования Организационные и педагогические условия деятельности cистемы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований Особенности нового стандарта: общественный договор, ориентация на результат, деятельностный подход, система Требований

Стандарты и учебный процесс образова- тельные запросы, интересы, потребности, СТАНДАРТ: Требования к результатам структуре образовательных программ условиям образова- тельная деятель- ность ОУ: учебные занятия внеучебная деятельность воспитание и социализация образова- тельная деятель- ность ОУ: учебные занятия внеучебная деятельность воспитание и социализация деятельность инфраструктур деятельность инфраструктур

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций» Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Базисный учебный (образовательный) план Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность Базовые образовательные технологии

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения Стандарт и иные нормативные документы Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ ОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬОПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬ

Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям

Программа формирования УУД Личностные внутренняя позиция мотвация нравственно-этическая оценка Личностные внутренняя позиция мотвация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов

Планируемые результаты: состав Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка итоговая оценка мониторинг: система образования мониторинг: система образования Чтение, УУД русский математика УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Система оценки: портфолио Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Портфолио ученика начальной школы Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Основные направления модернизации УМК Отражение деятельностного подхода, нацеленность на формирование и достижение предметных, метапредметных, личностных результатов Дифференциация требований к освоению, возможность учета индивидуального прогресса Ориентация на достижение планируемых результатов на КАЖДОМ УРОКЕ, в каждой теме и каждом разделе Адекватная этим особенностям система оценки

Основные направления модернизации УМК Методические рекомендации по организации совместной деятельности учителя и учащихся oпроектирование планируемых результатов на данный этап учебного процесса логика усложнения учебного материала этапы формирования ЗУН этапы формирования способов действий oобразцы совместной деятельности (примеры учебных ситуаций) oновые образцы контрольно-оценочной деятельности Учебник oсистема заданий oпланируемые результаты на начало изучения темы