Развивающие функции художественной литературы Шабанова Эльвира Дмитриевна, старший воспитатель детского сада «Солнышко» п. Кизема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Advertisements

Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Аитова Н.Ж. Таганрог, 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Консультация для родителей. Учитель-логопед: Фёдорова М.Г. ГБДОУ детский сад год.
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
Реализация ключевых направлений стандарта в воспитании книжной культуры у детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Развивающие функции художественной литературы Шабанова Эльвира Дмитриевна, старший воспитатель детского сада «Солнышко» п. Кизема

Условия, снижающие развивающий потенциал художественной литературы Регламентированный набор художественных текстов- единый для всех; Организованные в учебной форме занятия по ознакомлению с художественной литературой; Изолированность программного чтения от других форм образовательного процесса

«Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми…» Д.С.Лихачев

Функции художественной литературы познавательно- нравственная эстетическая Развитие и активизация воображения, Приобщение к словесному искусству образного мышления. Развитие хорошей разговорной речи Расширение представлений, осведомлённости о мире Ориентация ребёнка на Установление временных и причинно-следственных собственное словесное творчество связей о мире Воспитание культуры чувств и Освоение моделей человеческого поведения в переживаний разных обстоятельствах Формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к природному и рукотворному миру

Круг детского чтения поэзия фольклорные авторские стихотворные поэмы и тексты, Большие литер. повести в стихах авторские стихи Малые формы литер. формы авторские повести фольклорные циклы рассказов сказки, авторские со сквозными рассказы персонажами проза

Художественные тексты Реалистические миры Вымышленные миры (В.Драгунский, Б.Житков, (А.Пушкин, А.Толстой, А.Гайдар, Н.Носов Н.Носов, ) Г.Андерсен) Комбинированные миры Волшебное в реальном Необычный взгляд на Перевёрнутый мир (К.Чуковский, Э.Успенский, обычный мир (Г.Остер, И.Токмакова, А.Лингрен, Дж.Родари) (В.Бианки, Р.Киплинг, Ю.Дружков) А.Чехов)

Книга должна развивать ребёнка и одновременно доставлять ему удовольствие