Государственные стандарты общего образования второго поколения 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Advertisements

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Государственные стандарты общего образования второго поколения 2008

"Главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов". (Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в XXI веке).

Ступень образова- ния Безуслов ная удовлет- ворен-ность В основ- ном удовлет- ворены Есть необхо- димость в сущест- венном улучшени и Не удовлетв орены Началь- ная школа 35%44%18%3% Основная школа 7,5%37,5%50%5% Средняя школа 5%17%63%15%

Участие в апробации стандартов второго поколения определено: Письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования «Об участии в эксперименте» от «О субъектах Российской Федерации, участвующих в апробации государственных стандартов общего образования второго поколения» от «О субъектах Российской Федерации, участвующих в апробации государственных стандартов общего образования второго поколения» от

Принципиальное отличие от существующего стандартов второго поколения заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, таким образом, ставится личность ребенка, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения.

Этапы апробации стандартов второго поколения: учебный год – подготовительный этап учебный год – подготовительный этап с 1 сентября 2008 года – в начальных классах с 1 сентября 2008 года – в начальных классах с 1 сентября 2009 года – в среднем звене с 1 сентября 2009 года – в среднем звене с 1 сентября 2010 года – в старших классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2010 года – в старших классах общеобразовательных учреждений

Перед разработчиками государственных стандартов общего образования второго поколения были поставлены следующие задачи: разработка стратегии развития образования; разработка стратегии развития образования; формирование гражданской идентичности личности; формирование гражданской идентичности личности; проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности взаимопонимания и доверия в российском обществе; проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности взаимопонимания и доверия в российском обществе; выявление возможных рисков для консолидации подрастающего поколения; выявление возможных рисков для консолидации подрастающего поколения; повышение мобильности, качества образования. повышение мобильности, качества образования.

ст. 7 Федерального закона «Об образовании» трактует его как совокупность трех систем требований требований к результату образования требований к результату образования требований к структуре образовательных программ требований к структуре образовательных программ требований к условиям реализации стандарта требований к условиям реализации стандарта

Одним из важных достижений Министерства образования и науки Российской Федерации, является то, что впервые условия реализации стандарта стали нормой закона. Новое понимание стандарта включает в себя : Стандарт как систему требований к структуре основных образовательных программ к структуре основных образовательных программ к условиям реализации к условиям реализации результатам и результатам и Стандарт как общественный договор Стандарт как общественный договор

Понимание стандарта как «общественного договора» подразумевает множественность адресатов; разделение прав и ответственности между ними дифференциация образовательного процесса (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ) дифференциация образовательного процесса (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ) индивидуализация обучения индивидуализация обучения педагогика сотрудничества педагогика сотрудничества вариативность вариативность

Стандарт как система требований к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ включают в себя все группы результатов: предметные, предметные, метапредметные, метапредметные, личностные личностные

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Предметные результаты ( знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Согласно Концепции, важнейшей особенностью стандартов второго поколения является целенаправленное и последовательное осуществление в определении требований к результатам образования в ходе реализации системно-деятельностного подхода, системно-деятельностного подхода, разработанного отечественной психолого- педагогической научной школой.

При таком подходе образовательный процесс строится как система целенаправленно организованной учебной деятельности, в ходе которой учащиеся осваивают универсальные и специфические для отдельных учебных предметов способы действий, ключевые понятия и теории, существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними.

СТРУКТУРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ, РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ) МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА БАЗИСНЫЕ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ ЦИКЛ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Понимание основного результата начального образования: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новое в системе оценки результатов образования Ориентация оценки на деятельностный подход Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса Оценка индивидуального прогресса

Итоговая аттестация учащихся на всех ступенях школьного образования может включать: Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); Представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности. Представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Портфолио включает разнообразные методы оценивания : наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.). оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.).

Проектная деятельность Этап 1. Принятие решения о выполнении проекта. Этап 2.Определение цели деятельности. Этап 3. Задачи деятельности Этап 4.1) Составление плана действий 2) Составление программы Этап 5.Проверка на « реализуемость » Этап 6. Выполнение программы Этап 7.Предварительный контроль Этап 8. Презентация продукта

Подготовка учителей начальной школы 1.Позиционирование учителя 2.Проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов 3.Активные формы обучения организация работы в группах и парахорганизация работы в группах и парах организация работы в группах подвижного составаорганизация работы в группах подвижного состава организация проектной деятельностиорганизация проектной деятельности проектирование учебных ситуацийпроектирование учебных ситуаций

Подготовка учителей начальной школы 4.Навыки использования ИКТ общепользовательские инструментыобщепользовательские инструменты текстовый редактор текстовый редактор базы данных базы данных динамические таблицы динамические таблицы редактор презентаций редактор презентаций мультимедийные источникимультимедийные источники инструменты коммуникацииинструменты коммуникации электронная почта электронная почта Интернет Интернет системы управления учебной деятельностьюсистемы управления учебной деятельностью интерактивные доскиинтерактивные доски

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!