АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Жизнь в эпоху научно-технического прогресса с каждым годом становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека подвижности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Advertisements

В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Зубрилина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Использование метода проектов как средства повышения интереса к изучению коми языка Автор: Терентьева Татьяна Александровна, учитель коми языка и литературы.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Творческий отчет. Тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» Учителя истории и обществознания Маршевой Марии.
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Купцова А.А.Методическая разработка урока по химии «Кислород. Нахождение в природе. Открытие и получение кислорода» (8 класс) с использованием ИКТ (в сборнике.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Использование информационных технологий на уроках математики.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Жизнь в эпоху научно-технического прогресса с каждым годом становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации и ориентации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда во многих областях знания постоянно растет, а большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что именно способность человека к творчеству является существенной частью его интеллекта.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Организация преподавания с использованием информационно - коммуникационных технологий, способствующая повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся

ЗАДАЧИ Используя ИКТ, Систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления Стимулировать процессы поисковой активности Учить детей рассуждать, находить новые оригинальные подходы к проблемам и учебным задачам, самостоятельно делать выводы

Одна из важнейших целей современной школы – не только давать знания, но и вооружать учащихся умением и навыками работать с книгой либо иными источниками информации за пределами школы. Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность.

Информационно – коммуникационные технологии, применяемые мной в работе, разнообразны по содержанию и форме проведения. Место ИКТ на уроках русского языка и литературы может быть различным : при закреплении полученных знаний, умений и навыков, при изучении нового материала, при опросе учащихся и т. д. Использование ИКТ на уроках помогает достичь максимальной активизации и визуализации обучения, сделать урок эмоционально насыщенным и интересным для учащихся, оценить полноту усвоения детьми материала, стимулировать познавательную и творческую активность. В моей практике использование ИКТ с целью развития творческих способностей учащихся ведется в нескольких направлениях: 1.Создание банка творческих работ учащихся 2.Проектная (исследовательская) деятельность 3.Тестовые задания в формате Microsoft Power Point

В моей практике использование ИКТ с целью развития творческих способностей учащихся ведется в нескольких направлениях: 1.Создание банка творческих работ учащихся 2.Проектная (исследовательская) деятельность 3.Тестовые задания в формате Microsoft Power Point 4.Создание цифровых образовательных ресурсов

БАНК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1.Брошюра «Как писать сочинение» (Тараненко Екатерина, 9А класс, уч.год) 2.Буклет «Стихи об осени» (учащиеся 5А класса, уч.год) 3.Сочинения на литературные темы, связанные с жизнью и творчеством русский писателей и поэтов (ученики 6-9 классов) 4.Иллюстрированные рефераты по МХК (ученики классов, уч.год) 5.Рассказ о любимом времени года, книге, фильме, друге, школе, городе с использованием фотографий и иллюстраций (ученики 5-9 классов) 6.Лингвистические сказки (ученики 5-7 классов) 7.Альбом «Осень в стихотворениях русский поэтов» (ученики 6 классов уч.год))

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Исследовательский реферат «Гипербола и сравнение в рассказе И. С. Тургенева «Муму» (Босикова Екатерина, уч.год) 2.Исследовательская работа «Сравнение и олицетворение в художественном мире И. Д. Рождественского» (Босикова Екатерина, уч.год) 3.Исследовательский реферат «Фразеологизмы, называющие части тела человека» (Лустина Виолетта, уч.год) 4.Пионеры – герои (ученики 6класса, уч.год) 5.Викторина с ответами для учащихся 8-10 классов, посвященная жизни и творчеству А. С. Пушкина (Шмакова Екатерина, Крючкова Юлия, Бедарева Ксения, 9класс, уч.год) 6.Проект «А. Н. Радищев. Очерк жизни и творчества» (Небесная Кристина, уч.год)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ MICROSOFT POWER POINT 1.Комплекс тестовых материалов по курсу «Русская литература 19 века» (ученики 9класса уч.год) 2.Комплекс тестовых материалов по литературе «Поэзия Серебряного века» (ученики 9класса уч.год) 3.Комплекс тестовых материалов по различным темам русского языка – «Словосочетание и предложение», «Простое предложение», «Сложное предложение. «Причастие» и т.д. (ученики 7, 9 классов) 4.Тестовые задания по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» (Полонникова Татьяна, 5 класс, уч.год) 5.Комплекс тестовых заданий на закрепление различных тем по курсу МХК для учащихся 10, 11 классов (ученики 10, 11 классов)

СОЗДАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1.Разработка цикла презентаций в формате Microsoft Power Point на тему «Мировая художественная культура 10 класс» 2.Разработка цикла презентаций в формате Microsoft Power Point на тему «Мировая художественная культура 11 класс» 3.Жизнь и творчество В. А. Жуковского 4.Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова 5.Рассказ А. П. Чехова «Тоска» 6.Путешествие по дому – музею М. Е. Салтыкова- Щедрина в Твери 7.Биография Н. А. Некрасова

На уроках русского языка и литературы я использую следующие формы и приемы работы с применением ИКТ: Защита проектных работ Тестирование Дидактические материалы Презентации Применение возможностей интернета

Мониторинговые исследования Для диагностики уровня развития творческих способностей класса я использовала опросник креативности (Дж. Рензулли) это объективный, состоящий из восьми пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10 – 20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник. Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 постоянно, 3 часто, 2 иногда, 1 редко. Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная возможная оценка 8, максимальная 32 балла). В мониторинговых исследованиях приняли участие два 6 класса, количество учащихся – 50.

ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ 1. Я любознателен, меня интересуют многие школьные предметы и я с удовольствием читаю дополнительную литературу 2. Я способен при решении различных задач выдвигать необычные, оригинальные идеи 3. Я свободен и независим в выражении своего мнения 4. Я решителен и способен мыслить нестандартно 5. Мне нравятся задания на сообразительность, те, которые требуют фантазии, воображения 6. Я обладаю чувством юмора 7.Я эмоционально чувствителен, обладаю даром прекрасного 8. Я имею собственное мнение и способен его отстаивать, не боюсь быть непохожим на других

Результаты мониторинговых исследований

Творческая деятельность возможна лишь при наличии интереса к изучаемому предмету. Для развития познавательного интереса школьников и способности к творчеству я использую на уроках информационно – коммуникационные технологии. Это пробуждает интерес учеников, заставляет их мыслить нетрадиционно, искать новые пути и методы решения проблемы, проявлять себя в творчестве. Я на своих уроках стараюсь создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей развитию природных данных в человеке. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ.