Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень) Подготовила Спиридонова Т.Б.
Проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность учащихся.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность на уроках английского языка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность на уроках английского языка.
Методика организации работы над учебным проектом.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна

Проект. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Что такое проект для ученика? раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу

Что такое проект для учителя? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Общеучебные умения Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские

Социальные - умение работать в группе; - умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; оппонента; - умение пойти на компромисс

Коммуникативные - слушать и слышать - принимать другое мнение - высказывать свое мнение - презентовать результат работы

Мыслительные - анализ - синтез - сравнение - обобщение - классификация - выявление закономерностей

Исследовательские - наблюдение - проведение эксперимента - анкетирование - обработка статистических данных

Типы проектов исследовательско – творческие: малыши экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов; ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы); информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи); творческие (оформление результата в виде детского праздника). семейные проекты.

Этапы работы над проектом 1. Мотивационный (создание проблемной ситуации, формулирование темы проекта, определение конечного результата). 2. Планирующе – подготовительный (объединение в группы, распределение обязанностей, составление графика работы над проектом, поиск информации). 3. Информационно – операционный (работа групп по плану, консультации с руководителем, систематизация и классификация собранного материала, создание проектного продукта). 4. Рефлексивно – оценочный (выбор формы представления проекта, составление текста для представления, репетиция представления, представление проекта).

Формы представления проекта: - презентация - выступление для определённого круга лиц - выставка достижений - концерт - спектакль - стенгазета - доклад - поделка

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности

Развитие познавательной и коммуникативной активности младших школьников через проектную деятельность.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи: На материале литературных источников выявить содержание и условия работы по методу проектов и исследовательской деятельности младших школьников; Показать эффективность исследовательской и проектной работы в начальной школе как средства развития познавательной и коммуникативной активности учащихся; Разработать методические рекомендации по эффективности применения метода проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.

Типы проектов исследовательско – творческие: малыши экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов; ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы); информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи); творческие (оформление результата в виде детского праздника). семейные проекты.

Наши проекты.

«Созвездие Гагарина» общеклассный познавательно-творческий проект.

«Поклонимся Великим тем годам» общеклассный патриотический проект.

Считаю, что использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремления получить знания, а главное – желания учиться и получать от этого радость.