Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Инновационная муниципальная модель повышения квалификации педагогов города Черемхово «Сетевой университет» Мороз Л.А., начальник управления образованием.
Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ г.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Рефлексивное развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров в ОУ в условиях модернизации образования

Актуализируется потребность в педагогах, способных творчески проектировать и организовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение нового качества образования.Актуализируется потребность в педагогах, способных творчески проектировать и организовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение нового качества образования. Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование участка его практики с целью создания новых педагогических систем, открытия неизвестных закономерностей, поиска новых идей, методов, средств педагогической деятельности.Инновационная деятельность учителя направлена на преобразование участка его практики с целью создания новых педагогических систем, открытия неизвестных закономерностей, поиска новых идей, методов, средств педагогической деятельности. Актуальность проекта

Цель проекта – развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров, формирование умений командной работы, осмысление проблем реализации КПМО через профессиональное развитие работников образования. Цель проекта – развитие проектной компетентности педагогических и руководящих кадров, формирование умений командной работы, осмысление проблем реализации КПМО через профессиональное развитие работников образования. Задачи – осмысление педагогическими и руководящими кадрами образовательных и профессиональных целей и мотивов, проблем модернизации системы образования; осознание проблем и условий организации педагогической рефлексии; создание рефлексивной среды для осмысления педагогами собственной профессиональной деятельности и проектной работы в условиях реализации КПМО. Задачи – осмысление педагогическими и руководящими кадрами образовательных и профессиональных целей и мотивов, проблем модернизации системы образования; осознание проблем и условий организации педагогической рефлексии; создание рефлексивной среды для осмысления педагогами собственной профессиональной деятельности и проектной работы в условиях реализации КПМО.

Направленность личностно-профессионального развития учителя Направленность личностно-профессионального развития учителя 4-й уровень. Педагог-инноватор 3-й уровень. Педагог-технолог 2-й уровень. Педагог-адаптор 1-й уровень. Педагог-транслятор

Модель рефлексивного развития Составление учителем совместно с тьютором индивидуальных программ профессионального развития Рефлексия учителем профессиональной позиции, потребностей в профессиональном саморазвитии и диагностика профессиональных затруднений Сопровождение индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя Демонстрация и взаимоанализ передового педагогического опыта в условиях комплексной модернизации образования Рефлексивный анализ деятельности и проектирование дальнейшего саморазвития учителя дальнейшего саморазвития учителя Творческий педагогический семинар как форма организации непрерывного личностно-профессионального развития

Структура индивидуальной программы профессионального саморазвития (ИППС) Развитие личностных и профессионально важных качеств педагога Выбор педагогом компетенций, которыми он хотел бы овладеть Овладение теорией и практикой инновационной и экспериментальнойдеятельности Планированиепрофессиональнойкарьеры ИППСИППС ИППСИППС Освоение современных педагогическихтехнологий

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Подготовительный этап сентябрь 2008 – январь Проведение анализа подходов к проблеме развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Активное обсуждение проекта (переговорные площадки: учительская общественность, представители Учредителя, Управляющий совет, администрация школы). 3.Разработка и апробация внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 4.Разработка показателей и индикаторов оценки проектной компетентности педагогических и руководящих кадров.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Моделирующий этап февраль – декабрь Первоначальная апробация внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Подготовка, организация и проведение обучающих семинаров с учителями на основе рефлексивно- ориентированного процесса ПК. 3.Проведение стартовой психолого-педагогической диагностики проектной компетентности педагогических и руководящих кадров.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Формирующий этап январь – сентябрь Внедрение внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 2.Промежуточная психолого-педагогическая диагностика проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 3.Подготовка, организация и проведение экспертно- аналитических семинаров с учителями. 4.Отслеживание и снятие возможных «рисков» реализации проекта.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА Обобщающий этап сентябрь 2010 – декабрь Обсуждение эффектов проекта (переговорные площадки). 2.Подготовка, организация и проведение экспертно- аналитических семинаров с учителями ОУ. 3.Итоговая диагностика и коррекция внутришкольной модели повышения квалификации, выступающей фактором развития проектной компетентности педагогических и руководящих кадров. 4.Подготовка публикаций. 5.Диссеминация опыта реализации проекта. 6.Проведение обучающих семинаров с педагогами из других ОУ.

. Методики исследования личностно- профессионального развития Диагностическа я карта профес- сиональной самооценки учителя П.Б. Бондарев Методика «Шкала готовности к творческо- иннова- ционной деятельности» С.Ю. Степанов Тест «Способ-ность к прогнози- рованию» Л.А. Регуш. Методика «Диагнос-тика реализации потребнос-тей в самораз- витии», Н.П. Фетискин.

Спасибо за внимание.