РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В РЕГИОНЕ «Как уже не раз говорил президент, подразумеваются два направления работы. Первое - это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система»
Advertisements

Company LOGO Условия эффективности территориальной инновационной системы (о проекте Сколково) Проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
«Поволжский центр внедрения новаций на базе городского округа Тольятти» Консалтинговое агентство «Комплексные решения» ноябрь 2011 год Концепция.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
26 сентября 2015 г. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И БИЗНЕСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРОЕКТНАЯ.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
«Региональная политика РСПП: три уровня взаимодействия» Исполнительный вице-президент РСПП В.М. Черепов Российский союз промышленников и предпринимателей.
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Миссия и стратегия устойчивого развития социального государства Выступление на 4-й Международной научно-практической конференции 27 ноября 2014 года Доктор.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В РЕГИОНЕ «Как уже не раз говорил президент, подразумеваются два направления работы. Первое - это непосредственно модернизация, то есть подтягивание экономики до современного уровня … Конечно, тут надо видеть проблему: понимать, какие именно технологии нам нужны, где их взять. Но это не так сложно - были бы деньги... Вторая часть куда сложнее. Ее можно было бы назвать футуризацией … Она требует создания особого культурного и психологического климата. Это, собственно говоря, и есть путь инновационного развития». (В.Сурков)

Шаги по развертыванию партпроекта НИС в субъекте федерации (или муниципальном образовании). 1)Формирование регионального (муниципального) штаба проекта, включающего: кураторов проекта по партийной линии, кураторов проекта от администрации субъекта федерации (муниципального образования), стейкхолдеров - предприятия и учреждения, заинтересованные в реализации программ инноватизации и в реализации конкретных инновационных проектов. 2)Подготовка и подписание Соглашения о сотрудничестве в разработке и реализации программ инновационного развития субъекта федерации (или муниципального образования). Участниками Соглашения являются: Партпроект НИС, Администрация субъекта федерации (или муниципального образования), основные стейкхолдеры 3)Формирование Регионального (муниципального) инновационного совета (если Совет уже создан – его преобразование в соответствии с Соглашением). 4)Создание регионального (муниципального) представительства (филиала, дочки) Некоммерческого партнерства «Инновационно активные предприятия» - сообщества стейкхолдеров. 5)Подготовка и проведение «проектной сессии» (лучше как разовое 3-дневное мероприятие, но возможно - как серия мероприятий) 6)Формирование по итогам проектной сессии комиссий и рабочих групп Инновационного совета по приоритетным направлениям инновационного развития 7)Формирование организационной структуры управления стратегией и программами инновационного развития. Планирование и организация работы над стратегией инновационного развития субъекта федерации (муниципального образования), включающей программы инновационного развития стейкхолдеров

Шаг 2. Основное условие приобретения областью (муниципальным образованием статуса партнера (участника) партпроекта НИС Чтобы проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система» приступил к работе с областью (городом), необходимо, чтобы Администрация области (города) выразила готовность подписать Соглашение о сотрудничестве в разработке и реализации программ инновационного развития (Типовой текст Соглашения прилагается). При наличии такой готовности в субъекте федерации (городе) создается «рабочая группа» в составе: 1) коммандированных в область (город) представителей федерального Штаба партпроекта, 2) представителей Администрации области (города), 3) представителей регионального (городского) Штаба партпроекта (кураторы проекта по партийной линии) и 4) представителей стейкхолдеров – учреждений и предприятий (или объединений предпринимателей), заинтересованных в реализации программ инноватизации и в реализации конкретных инновационных проектов. Представителями федерального Штаба партпроекта НИС в составе рабочей группы осуществляется следующая работа: 1)Презентация партпроекта НИС Администрации области(города) и основным стейкхолдерам в аспекте перспектив и условий реализации партпроекта в области/городе. 2)Обсуждение перспектив, приоритетных направлений и условий сотрудничества партпроекта НИС с Администрацией и основными стейкхолдерами. 3)«Проектная сессия» («мозговой штурм»), в ходе которой осуществляется «привязка» Соглашения и «дорожной карты» партпроекта к условиям и интересам субъекта федерации, муниципального образования, а также интересам стейкхолдеров (например, определяются приоритетные сферы инноватизации и пр.). 4)Согласование и подготовка текста Соглашения. Далее, определяется срок подписания Соглашения. На подписание Соглашения приезжает Координатор проекта, депутат ГД РФ, В.В.Зубарев. Вся последующая работа с территорией координируется сформированным в соответствии с Соглашением Региональным (муниципальным) инновационным советом.

Обязательным содержанием Соглашения является достижение консенсуса в отношении основных условий и дорожной карты формирования новой экономики Инновационная среда – «симбиоз участников инновационного процесса Инноватизация управления Ликвидация институционального подполья и создание системы институциональных стимулов в опорных зонах НИС Менталитет сотрудничества и гуманитарный потенциал Формирование институтов «интеллектуальной индустрии» и инноватизация образовательной среды Инфокоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая развитие и функционирование сетевых форм организации Конъюнктура на инновационную деятельность (признание её ценности, привлекательности) Инноватизация инфраструктур, обеспечивающая доступность основных ресурсов и технологий Семь базовых условий формирования новой экономики «Главная задача … - создать инфраструктуру, среду для инновационной деятельности» (В.Сурков. Обновляйтесь, господа)

«Дорожная карта»: от инерционной экономики к инновационной Инноватизация управления Интеллектуальная индустрия Инноватизация образования Менталитет сотрудничества Ликвидация институционального подполья Инфокоммуникационные технологии Сетевые структуры Институциональные стимулы Конъюнктура на инновационную деятельность Инноватизация инфраструктур

Шаг 3. Формирование (преобразование) Регионального (муниципального) инновационного совета Администрация субъекта федерации или муниципального образования Представители федерального и регионального штабов партпроекта НИС Стейкхолдеры – заинтересованные предприятия и учреждения Региональный (муниципальный) инновационный совет Согласованное с партпроектом и стейкхолдерами Положение об Инновационном совете, обеспечивающее его реальный, а не декоративный статус Комиссии (рабочие группы) по принятым направлениям инноватизации

Шаг 4. Создание регионального представительства (филиала, дочки) Некоммерческого партнерства «Инновационно активные предприятия» - сообщества стейкхолдеров. Основные миссии НП «ИАП» НП ИАП Развитие системы Government relations для инновационной экономики, включая вертикально интегрированную систему поддержки и сопровождения инновационных проектов Внедрение инструментов управления будущим («футуризация экономики») Развитие институтов «Интеллектуальной индустрии» («умной экономики») Участие делового сообщества в программах инноватизации, предусмотренных «дорожной картой» формироваания новой экономики Более полное представление о деятельности НП дает решение первой конференции инновационно активных предприятий, состоявшееся в ГД РФ (см. Приложение)

Шаг 5. Подготовка и проведение в регионе проектной сессии партпроекта НИС с целью формирования концепции и плана реализации партпроекта на территории субъекта федерации/муниципального образования Участники проектной сессии: представители федерального штаба партпроекта НИС (включая команду модераторов) представители регионального (муниципального) штаба партпроекта НИС (кураторы проекта от регионального политсовета и РИК, администрации) представители профильных подразделений администрации субъекта федерации (муниципального образования) стейкхолдеры (заинтересованные предприятия и учреждения области/города) «гости»: партнеры партпроекта НИС, заинтересованные в работе с субъектом федерации/городом, специалисты (консультанты) в области инновационной экономики, инновационного общества, разработки и сопровождении стратегий и программ инноватизации возможно участие представителей профильных федеральных органов власти Содержанием проектной сессии будет формирование планов реализации проекта по направлениям: 1) иноватизация территориального и корпоративного управления, 2) развитие практик и институтов сотрудничества и развития гуманитарного потенциала инноватизации, 3) инноватизация институциональных структур в опорных зонах НИС, 4) развитие институтов интеллектуальной индустрии, 5) инноватизация образования и образовательной среды, 6) инноватизация инфраструктур, 7) развитие инфокоммуникационной инфраструктуры новой экономики и «сетей инноватизации», 8) формирование вертикально интегрированной системы поддержки и сопровождения инновационных проектов. В ходе сессии будет прорабатываться, также, молодежное направление партпроекта НИС: «Инновационное общество – новые взрослые» (включая инноватизацию школьного образования ). В ходе сессии будут определены приоритетные для субъекта федерации (муниципалитета) сферы инноватизации, например, энергетика и энергосбережение, медицина, приоритетные задачи технологической модернизации и т.п.

Пояснение к задачам проектной сессии: инноватизация управления Административное (территориальное) управление Корпоративное управление Формирование системы управления развитием (СУР) в администрации и на предприятиях – управление настоящим с позиций будущего Формирование бюджетов развития и внебюджетных источников финансирования развития Внедрение методологии и инструментов управления будущим (форсайт, программно-целевой и проектный походы, индикативный подход и др.)

Пояснение к задачам проектной сессии: управление развитием – управление настоящим с позиций будущего Управление настоящим Управляя настоящим, мы удовлетворены тем, что нам удается провернуть колесо жизненного цикла. Но вопрос заключается в том, куда это колесо катится, когда мы его проворачиваем – вниз или вверх, по какому маршруту, к какой цели. Вопрос, как направить это колесо к цели. Управление будущим

Пояснение к задачам проектной сессии: форсайт как практика инноватизации управления В.Сурков в статье «Обновляйтесь, господа!» самую сложную задачу формирования инновационного общества определяет словом «футуризация», утверждая, что «это, собственно говоря, и есть путь инновационного развития». Для осуществления этой «футуризации» необходимо внедрять в практику (в управление, в экономику, в науку, в образование) инструменты управления будущим, основным из которых является форсайт Форсайт «четвертого поколения» это: практика управления будущим, методология и технология управления будущим, специфически организованная «практика интеллектуальной индустрии», в которую вовлечены различные заинтересованные группы (стейкхолдеры) и экспертные сообщества, искусство использования шансов, возможностей, системный инструмент формирования будущего, позволяющий учитывать возможные изменения во всех сферах общественной жизни: науке и технологиях, экономике, образовании, социальных отношениях, культуре. Основной результат форсайта – формирование и институализация общественного субъекта инноватизации Образ будущего Дорожная карта (программы) Готовность действовать Менталитет сотруд- ничества

Пояснение к задачам проектной сессии: «индустриализация интеллекта» (программу предполагается реализовать в сотрудничестве с ГК «Ростехнологии») Масштабные проекты, востребующие интеллект Базовые институты интеллектуальной индустрии Единая система учета, оценки и паспортизации интеллектуальной собственности Система мониторинга интеллектуальных активов Институты и инструменты трансфера и обращения интеллектуальных активов Перефразируя А.Эйнштейна: вне масштабных проектов интеллектуальная индустрия не поднимется, как не поднимется лес, состоящий из одних только вьющихся растений Проектно-поточная организация базового процесса ИИ, включающего производство, «овеществление», капитализацию, коммерциализацию и обращение интеллектуальных активов «Российский бизнес на сегодня не породил ни Фордов, ни Эдисонов, ни Биллов Гейтсов. Наш бизнес живет не за счет создания новых продуктов и технологий. Он все еще живет в значительной степени перераспределением и эксплуатацией не им созданной собственности» (В.Сурков) Экспертиза «Исходный импульс к обновлению технологий и товарной номенклатуры заложен в сфере интеллектуального производства, которое приобрело качество катализатора непрерывного роста мировой экономики. Стержневым признаком здесь является производство, капитализация и обращение знаний».

Пояснение к задачам проектной сессии: Government relations для инновационной экономики - формирование вертикально интегрированной системы сопровождения инновационных проектов 13 проект Аккредитованная при партпроекте фирма- проводник инноваций через «долину смерти» Муниципальный инновационный совет Региональный инновационный совет Федеральный инновационный совет партпроекта НИС Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте РФ Субъекты инновационной инфраструктуры: экспертиза, патентование, консультации, венчурные фонды и пр. Правительство РФФедеральной собрание РФ Органы власти субъекта федерации ОМСУ

Пояснение к задачам проектной сессии: Government relations для инновационной экономики Формирование институциональной среды, ориентирующей и бизнес, и власть на модели «экономики знаний» Развитие форм и инструментов государственно-частного партнерства и государственной поддержки инновационной экономики «Нужна система стимулов. А также, я бы сказал, принуждения к инновационной деятельности. В хорошем смысле слова. В ряде стран законодательно установлены жесткие требования к предприятиям в отношении энергосбережения и обновления производства. А система стимулов должна включать и меры налогового регулирования. Особые режимы могли бы распространяться на сферу начального этапа научно-технических разработок … Нужно сделать так, чтобы общественные обычаи, наши привычки, мода, законы и технические регламенты требовали обновления» (В.Сурков). Оптимизация взаимодействия (общения) науки, бизнеса и власти по широкому спектру вопросов инновационного развития «Даже сейчас, когда власть достаточно консолидирована и упорядочена, многие проекты идут очень медленно и трудно. Если добавится какая-то политическая неустойчивость, то наше развитие будет просто парализовано. Будет много демагогии, много болтовни, много лоббирования и растаскивания России по кусочкам, но не будет развития» (В.Сурков). «На протяжении нескольких лет мы пытаемся развивать такого рода инициативы … но, несмотря на все прилагаемые усилия, пока похвастаться особенно нечем. Проведенные семинары показали, что три стороны диалога - РАН и вузовская наука, занимающиеся вопросами научного развития представители государства, а также представители бизнеса - не очень готовы и не очень хотят услышать друг друга» (М.В.Рычев, Директор центра ЮНИДО в Российской Федерации с 2002 года по 2005).

Шаг 6: Формирование комиссий и рабочих групп Регионального (муниципального) инновационного совета по направлениям, проработанным и принятым в ходе проектной сессии Региональный (муниципальный) инновационный совет Комиссии (рабочие группы) по принятым направлениям инноватизации Комиссия по инноватизации управления Комиссия по направлению «Наша новая школа» Комиссия по формированию институтов интеллектуальной индустрии Комиссия по оптимизации институциональной среды и другие комиссии (рабочие группы)

Шаг 7. Формирование организационной структуры управления стратегией и программами инновационного развития (схема условная) Региональный (муниципальный) инновационный совет Институт (штаб) управления стратегией и программами инновационного развития Комиссии (рабочие группы) инновационного совета Экспертные сообщества Операторы программ Субъекты инновационного развития Банк проектов (программ) Субъекты инновационной инфраструктуры Консультанты Исполнители (подрядчики)

Условия пошагового развертывания партпроекта НИС на территории субъекта федерации (муниципального образования) Администрация субъекта федерации (муниципального образования) совместно с стейкхолдерами должна сформировать начальный бюджет, включающий: 1) Проезд и проживание 2-4 сотрудников федерального штаба партпроекта НИС, делегируемых в регион для проработки Соглашения о сотрудничестве - шаг 2. 2)Проезд и проживание членов инновационного совета от федерального штаба партпроекта НИС (для участия в формировании и заседаниях инновационного совета) – шаг 3. 3)Проезд и проживание 2-3 сотрудников НП ИАП, делегированных на учреждение регионального представительства (филиала, дочки НП ИАП) – шаг 4. 4)Проезд, проживание и оплата труда модераторов проектной сессии (ФЗП модераторов в зависимости от числа участников и оргпроекта сессии составит от 150 до 350 тыс. рублей) – шаг 5. 5)Иные расходы на проведение проектной сессии (помещение, накладные расходы)