Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной школе Синдецкая Наталья Петровна
Как этого можно достигнуть?
Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие: познавательных навыков учащихся, познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления. критического и творческого мышления.
Развитие интереса к предмету. Приобретение исследовательского опыта. Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме. Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
«Исходи из ребёнка» Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Помощь взрослого на всех этапах
1.Мотивационный 2.Планирующий 3.Информационно–операционный 4.Рефлексивно – оценочный
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ
Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.
Механизмы взаимодействия могут быть разнообразными: - через пары сменного состава - диалогическое - эстафетное - конвеерное - ролевое
Формы продуктов проектной деятельности: сравнительно-сопоставительный анализ атлас, карта, учебное пособие газета, журнал, справочник выставка модель, коллекция игра постановка
Виды презентаций проектов: Виды презентаций проектов: - деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование
Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах: - выполнение принятых этапов, законченность - качество изделия, его оригинальность - полнота раскрытия темы проекта
Трудности при организации проектной деятельности Мониторинг Необходимо знать, что ученик делает в период выполнения проектного задания. Личностные проблемы Личностные проблемы Учитель может столкнуться с трудностями связанными с личностью ученика.
Плюсы мини – проектов 1. Создают ситуацию успеха. 2. Ориентируют на быстрый практический результат. 3. Учат эффективно распределять время и экономно его использовать. 4. Учат быстро ориентироваться в ситуации. 5. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 6. Способствуют проявлению организаторских способностей. 7. Являются здоровьесберегающей технологией. 8. Осуществляется преемственность. Дети готовы для выполнения более сложных и долгосрочных проектов в среднем звене.
«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения» Сеймур Пейперт