Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Advertisements

Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Транксрипт:

Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной школе Синдецкая Наталья Петровна

Как этого можно достигнуть?

Технология проектирования – это одна из личностно – ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие: познавательных навыков учащихся, познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления. критического и творческого мышления.

Развитие интереса к предмету. Приобретение исследовательского опыта. Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д. Получение дополнительных знаний по теме. Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

«Исходи из ребёнка» Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе. Помощь взрослого на всех этапах

1.Мотивационный 2.Планирующий 3.Информационно–операционный 4.Рефлексивно – оценочный

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ

Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Механизмы взаимодействия могут быть разнообразными: - через пары сменного состава - диалогическое - эстафетное - конвеерное - ролевое

Формы продуктов проектной деятельности: сравнительно-сопоставительный анализ атлас, карта, учебное пособие газета, журнал, справочник выставка модель, коллекция игра постановка

Виды презентаций проектов: Виды презентаций проектов: - деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование

Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах: - выполнение принятых этапов, законченность - качество изделия, его оригинальность - полнота раскрытия темы проекта

Трудности при организации проектной деятельности Мониторинг Необходимо знать, что ученик делает в период выполнения проектного задания. Личностные проблемы Личностные проблемы Учитель может столкнуться с трудностями связанными с личностью ученика.

Плюсы мини – проектов 1. Создают ситуацию успеха. 2. Ориентируют на быстрый практический результат. 3. Учат эффективно распределять время и экономно его использовать. 4. Учат быстро ориентироваться в ситуации. 5. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 6. Способствуют проявлению организаторских способностей. 7. Являются здоровьесберегающей технологией. 8. Осуществляется преемственность. Дети готовы для выполнения более сложных и долгосрочных проектов в среднем звене.

«Все люди одинаково успешно могут овладеть необходимыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения» Сеймур Пейперт