Северный педагогический колледж Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности Научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Транксрипт:

Северный педагогический колледж Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности Научно-практическая конференция Серов 5 апреля 2012 года

Цель конференции: обсуждение и осмысление современных подходов к работе с различными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности Участники конференции : - представители МОУО - специалисты представительства ИРО в г. Серове - руководители и заместители руководителей ОУ - педагоги-психологи - учителя - воспитатели ДОУ - представители учреждений дополнительного образования детей - представители учреждений культуры - учащиеся и воспитанники ОУ - преподаватели и студенты педагогического колледжа

География участников конференции Североуральск п. Черемухово Карпинск Краснотурьинск Серов Ивдель Качканар Верхотурье Новая Ляля п. Лобва П. Восточный П. Марсяты

В ходе конференции планируется работа секций Секция I. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья; Секция II. Инновационные подходы к педагогической поддержке одаренных детей; Секция III. Возможности системы дополнительного образования в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей детей; Секция IV. Инновационные подходы к организации внеучебной (внеурочной) деятельности в школе; Секция V. Возможности современные педагогических технологий в реализации индивидуальных образовательных потребностей детей; Секция VI. Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, воспитанниками учреждений государственного воспитания.

Современные подходы к педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности Зубова Лариса Юрьевна заместитель директора по развитию содержания образования и научно-методической работе, преподаватель психологии, магистр образования 1

Дети с ОВЗ Одаренные дети Леворукие дети Педагогически запущенные дети Дети с нарушениями в поведении Категории детей с особыми образовательными потребностями 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. 3

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей. 4

Документы в области образования детей с ОВЗ Закон РФ «Об образовании» Закон Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) Государственная программа РФ «Доступная среда» на годы Специальный федеральный государственный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) - в стадии разработки ФГОС НОО, ФГОС ООО 5

Инклюзивное образование - гибкость в подходах к обучению, принятие каждого ребенка, а не только интеграция в массовую школу 6

Показатели одаренности высокий уровень развития способностей; высокая мотивация к той или иной деятельности; высокий уровень креативности (способности к творчеству). 7

Из послания Президента России Дмитрия Медведева Федеральному собранию Российской Федерации "Необходимо создать общенациональную систему поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей." 8

«Очень важно … уже сейчас оказать поддержку творческому развитию одаренных детей. Важно помочь им найти свое место в нашем стремительном мире и вырасти потом в состоявшихся успешных взрослых людей» (В.В. Путин, Премьер-министр Российской Федерации) 9

Варианты обучения одаренных детей раздельное обучение совместно- раздельное обучение совместное обучение 10

Комплексный проект модернизации образования Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Общее образование для всех и для каждого! Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. 11

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Новая цель современного отечественного образования 12

Дополнительное образование детей 13

Необходимость учёта гендерного подхода в процессе реализации особых образовательных потребностей 14

Активные формы обучения умение учиться организация работы в группах и парах организация работы в группах подвижного состава организация проектной деятельности проектирование учебных ситуаций 15

Новые специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании Специальное дошкольное образование Социальная работа Музыкальное образование Физическая культура Изобразительное искусство и черчение 16

Программы дополнительной подготовки и дополнительной квалификации Преподавание в начальных классах: - в области информатики; - в области педагогики дополнительного образования; - в области коррекционно-развивающего обучения; - в области физического воспитания; - в области иностранного языка. Дошкольное образование: - в области экологического воспитания; - в области семейного воспитания - руководитель изобразительной деятельности; - руководитель физического воспитания; - воспитатель групп для детей с недостатками речевого развития. 17

Полезные сайты Одаренные дети - будущее России Сеть творческих учителей www/standart.edu.ru 18