Организация проектной деятельности в сельской школе при совмещенном обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИИ. Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с.
Advertisements

«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ.
Творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности в сельской школе при совмещенном обучении

Для формирования интереса к проектным заданиям необходимо: Объяснение сути проектного метода Варианты выполнения проектов Ознакомление с процедурой оценивания Этапы выполнения проектов Темы проектов

Цели проектирования: Познаётся алгоритм выполнения проектов Позволяет расширять профессиональное самоопределение Является диагностикой для оценивания динамики развития Происходит взаимодействие между сверстниками ивзрослыми формируется ответ, откуда берутся вещи. Приобретается опыт использования знаний. Проектирование повышает коммуникабельность. Проверяется интеллектуальная и волевая подготовленность Способствует развитию творчества

Задачи методов проектной деятельности o формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся ; o развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; o формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; o развитие познавательного интереса учащихся; o реализация принципа связи обучения с жизнью.

Алгоритм проектирования. ( Предлагаю в виде заполнения анкеты ) 1.Обоснование спроса на данное изделие, что есть, какова конкуренция, цена вопроса. 2.Кто потенциальные потребители, и какие потребности можете обеспечить. 3.За счет чего можно добиться успеха, и какими ресурсами располагаете. 4.Какой уровень кооперации вы предполагаете, 5.Как и почему вы выбрали именно эти материалы, инструменты и приспособления. 6.Каковы основные расходы в связи с выпуском нового изделия. 7.Как вы собираетесь представить свое изделие. 8.Приобрели бы вы сами это изделие. 9.Что бы вы хотели улучшить в данном проекте.

Что мешает успешности проектирования? Насыщенность рынка разнообразными изделиями и учащиеся говорят, что при наличии денег можно решить любую проблему. Но они недооценивают в комплексе важность проекта. На это я предлагаю дискуссию. Учащиеся на уроках, привыкли к дидактической среде, учитель объяснит и все понятно, а здесь надо думать и делать самому. Они сталкиваются с задачами, у которых много решений, напоминает известное «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» К сожалению, предложения учащимся подумать, догадаться, или порассуждать, не находят особенных откликов в их сознании. Велика боязнь сделать что- либо не так. Бояться обращаться за помощью. Самая большая проблема это оформление презентации.

Для снятия такого барьера использую: Метод интриги. Показываю готовые эксклюзивные изделия сделанные учителем и предыдущими сверстниками, которых нет в продаже и после, слышу много вопросов. Я хочу такую же, а как это сделать, а где взять материал. Необходимо напоминать учащимся, что оценка будет за количество правильно выбранных решений и полноту обоснований, убедительности. Наблюдаю за ходом деятельности и корректирую, помогаю правильно формулировать свои запросы, свободно выражать свои мысли, стараюсь понимать и помогать в рассуждениях.

Ну и конечно убеждаю в том, что вы еще учитесь и вы не одни, а с вами учитель, станки, необходимый набор инструментов и приспособлений. Проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы имеющей практическое значение. Необходимо ставить проблему, но метод её решения учащиеся ищут самостоятельно. Решаемая проблема должна быть знакомой и значимой для процесса обучения.

Проект это пять «П» Проблема Проектирован ие (планировани е) Поиск информации Продукт Презентац ия.

Разработка проекта На первом этапе – ставится проблема. Уточняется потребность в этом изделие. На этой основе конкретизируются задачи, какие изделия будут изготавливаться, технология их изготовления, из какого материала и какая декоративная отделка будет применена и т.д. На втором этапе - учащиеся собирают информацию по теме проекта, подбирается специальная литература, исторические данные и рассматриваются варианты решения задач.

На третьем этапе - проводится планирование процесса изготовления изделий, составление эскизов и чертежей, технологической карты. В качестве конструктивного материала используем фанеру и древесину лиственных пород потому, что хорошо обрабатывать. Для декоративной отделки изделий использую экологически безопасный акриловый лак 290, и ПФ 283. На четвертом этапе - приступают к изготовлению изделия. Следует подчеркнуть, что ребята не зависимо мальчики или девочки работают с большим увлечением потому, что есть свободный выбор, необходимые возможности, а также имеющие знания и умения полученные раньше. На пятом этапе - оформление пояснительной записки, а затем оценка результатов. В пояснительной записки должно необходимое наличие документов: Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт

Необходимая документация при проектировании оформить титульный лист. Отразить содержание, чего ученик достиг, что ему удалось выполнить хорошо, а что сделано не так, как хотелось, отразить содержание деятельности направленной на достижение цели проекта. Указать раздел «введение». Указать на актуальность выбранной темы. Дать короткое представление о предмете деятельности. Сформулировать цели и задачи проекта.

дать экономическое и экологическое обоснование проекту. Провести самооценку, оценка учителя. главной оценкой является выставка, на которой формируются мнения родителей и сверстников. Указывается список литературы. Подготавливаются приложения. Изделие представляется этикеткой.

Критерии оценки. 1.Аргументированность выбранной темы, направленность проекта и значимость. 2. Объем и полнота разработок, выполнение этапов проектирования 3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводо в 4.Оригинальность темы, подходов, найденных решений и представления проекта. 5. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков. 6. Качество доклада: композиция и полнота представления работы использование тезауруса, убедительность и убежденность. 7. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. 8. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, удержание внимания.

9. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, дружелюбие. 10. Деловые и волевые качества докладчика, ответственное отношение, стремление к высоким результатам, готовность к дискуссии, работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность. За каждый критерий от 0 до 20 баллов. Отлично баллов, хорошо баллов, удовлетворительно менее 100 баллов.

Варианты использования метода проектов в технологическом образовании Вариант 1: учитель дает краткую формулировку задачи; 2) ученики выдвигают первоначальные идеи; 3) проводят исследование, чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной; 4) разрабатывают лучшую идею; 5) учатся навыкам и умениям изготовления изделия; 6) планируют изготовление согласно лучшей идее; 7) изготовляют изделие согласно лучшей идее; 8) испытывают и оценивают свое изделие. Вариант 2: 1) ученики анализируют большое количество подобных изделий; 2) обсуждают их достоинства и недостатки; 3) записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия; 4) исследуют потребности в этом изделии; 5) разрабатывают набор критериев, которым должно отвечать изделие; 6) делают упражнения для развития умений и навыков и на основании опыта выбирают лучшую идею изготовления изделия; 7) планируют изготовление изделия; 8) создают изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления; 9) испытывают и оценивают свое изделие.

Вариант 3: 1) учитель выдает ученикам какой-либо материал и предлагает выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделия; 2) ученики проводят исследование, определяют потребности в изделии и его потенциальных потребителей; 3) пишут краткую формулировку задачи; 4) проводят более глубокие исследования для выбора варианта проекта; 5) разрабатывают набор критериев, которым должно удовлетворять изделие; 6) разрабатывают лучшую идею; 7) составляют план изготовления изделий с учетом имеющихся материалов и оборудования; 8) изготовляют изделие, внося изменения по необходимости; 9) испытывают и оценивают изделие.