Внутришкольное обучение педагогов как фактор качественных изменений в образовательном пространстве школы или «от профессиональной компетентности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Advertisements

«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Внутришкольное обучение педагогов как фактор качественных изменений в образовательном пространстве школы или «от профессиональной компетентности педагога к ключевым компетенциям ученика» Разработчик проекта: Аникина Н.А.- директор школы, руководитель высшей квалификационной категории 1

«Современный учитель сам должен быть творческим человеком, уметь и любить проектировать, исследовать, работать в команде, вести дискуссию, владеть технологией организации проектной, исследовательской, творческой деятельности учеников. … 2

…новый учитель новой школы должен владеть методикой организации целеполагания и проектирования, составления планов и программ, их реализации, самостоятельного добывания информации как из печатных изданий или Интернета, так и из собственных исследований, обработки данных и представления результатов, работы в команде, само- и взаимооценки и.т.д. Для этого учитель и сам должен обладать необходимыми в современном мире умениями и навыками и постоянно их совершенствовать в сотрудничестве с коллегами». 3

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы - насущная задача сегодняшнего дня. 4

Внутришкольное обучение является основой качественных изменений в образовательном пространстве школы 5

Девизом работы школы на период реализации данного проекта предлагаю образные выражения: нельзя судить о вкусе яблока, не попробовав его; новое – не есть плохое, просто мы плохо знаем это новое; опыт определяет наши будущие ошибки. 6

Проект представляет собой документ, регламентирующий организованную деятельность учителя через педагогическое общение и сотрудничество с коллегами с целью формирования учителя как личности, владеющей ключевыми компетенциями для решения комплексных задач модернизации системы образования в целом и реализации Программы школы в частности. 7

Цель проекта создание развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей учителя, формирующей у него устойчивую потребность в самообразовании, саморазвитии, самореализации, саморефлексии для достижения оптимального уровня профессионального мастерства. 8

Задачи проекта Стимулирование учителя к осмыслению и решению своих профессиональных проблем; Создание условий для профессиональной коммуникации, общения и передачи опыта; Овладение техникой научного исследования и методами анализа его результатов; Овладение разнообразными формами организации исследовательской работы и способами ее итогового оформления; Овладение основами проектной деятельности и способами оформления проекта; Приобретение менеджерских навыков; Развитие умений создавать творческие продукты исследовательской и проектной деятельности. 9

Содержание и механизм реализации проекта Основной ценностью данного проекта Основной ценностью данного проекта является не усвоение знаний, а освоение педагогами таких умений, которые позволили бы ему проектировать учебную деятельность учащихся с использованием деятельностного, исследовательского и проектного методов обучения. 10

Идея данного проекта Идея данного проекта состоит в подаче материала в процессе обучения педагогов, основанного не на уровне «говорения», а на уровне «проживания» условий происхождения знаний и формирования компетенций. 11

Специально организованная для обучения педагогов образовательная среда «погружает» учителя в атмосферу поиска, апробации новых моделей обучения. 12

Учитель, выступая в роли ученика, «пробует на себе» новые технологии, новые методы познания окружающего мира. 13

Задача первостепенной важности - Задача первостепенной важности - развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе – определение путей и средств его профессионального саморазвития 14

Процесс обучения учителей рассматривается как активное вовлечение их в конструирование собственных знаний, профессиональных умений и навыков 15

В процессе деятельности формируются базовые компетентности учителя: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни). 16

Первый модуль: «Технопарк» Этимологическое значение слово «технология»; Педагогическая технология; Образовательные технологии: критическое мышление, проблемное обучение, деятельностное обучение, учебная дискуссия; Проектирование современного урока. Варианты проектирования. Тип и структура урока. Цели и задачи урока; Формы урока 17

Второй модуль: «Проект» Совместный поиск новых комплексных знаний по организации проектной деятельности, овладение умениями использовать эти знания при создания своего интеллектуального продукта; Определение области тематического исследования проектной деятельности; Типы проектов (социальные, учебные, проекты междисциплинарного характера); Содержание взаимодействия в учебном процессе, организованном по методу проектов; Этапы проектирования; Организация работы над проектом; Публичная защита проекта. 18

Третий модуль: «Исследование» Организация и методика исследования; Этапы организации исследовательской деятельности с учащимися младших, учащихся среднего и старшего звена; Темы и методы исследования. Цель. Задачи. Гипотеза. Сбор и обобщение информации. План исследования. Проведение исследования. Сообщение по результату исследования 19

Четвертый модуль: «Продукт» Внешние и внутренние продукты; Формы продуктов. Компьютерная презентация. Веб-сайт. Публикация. Справочник. Сценарий. Макет и др. 20

Этапы реализации проекта Первый этап (сентябрь декабрь 2010) – подготовительный. Изучение теории. Новые тенденции развития образования, новые технологии, формы и методы образовательного процесса. Диагностика профессиональных компетентностей учителей и их готовности к саморазвитию и саморефлексии. 21

Этапы реализации проекта Второй этап (январь 2011 – апрель 2011) – основной. Второй этап (январь 2011 – апрель 2011) – основной. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация и демонстрация на практике инновационных технологий, форм и методов организация учебного процесса с использованием, заявленных в Программе развития школы. 22

Этапы реализации проекта Третий этап (сентябрь 2011 – март 2012) – основной. Интерактивное обучение педагогов через погружение в деятельность инновационного содержания – «обучение через опыт». 23

Этапы реализации проекта Четвертый этап (март 2012 – май 2013) – завершающий, результативный. Демонстрация практических умений в использовании современных технологий, обобщение опыта, определение дальнейшего пути развития профессионального мастерства каждого педагога. На данном этапе учителя работают в группах по модулю «продукт». Планируется подведение итогов реализации проекта на научно-практической общешкольной конференции по защите проектных и исследовательских работ учителей и проведение Фестиваля уроков с использованием деятельностного, проектного и исследовательского методов обучения. 24

Ожидаемые результаты Педагогический коллектив понимает и разделяет миссию и стратегические цели школы, определенные в Программе развития; Учителя владеют профессиональными компетенциями; Учителя готовы к реализации новых технологий, соответствующих заявленным целям; Учителя готовы к профессиональному общению; Учителя осуществляют внутренний аудит, определяют область своей успешности и намечают траекторию своего профессионального роста; Учителя получили дополнительные возможности в личной и профессиональной самореализации; Издано методическое пособие «Я иду на урок»; Создан банк тем проектов по различным учебным предметам. 25

Возможные факторы риска при реализации проекта Данный проект может быть реализован частично из-за непринятия некоторой частью коллектива целей и задач проекта, инертности некоторых учителей и непродуманного механизма реализации проекта; Недостаточность финансирования для стимулирования педагогов может оказать отрицательное влияние на ход реализации проекта; Неправильное распределение учителей по творческим группам без учета психологической совместимости может стать угрозой реализации проекта. 26

Материально-техническое обеспечение проекта Финансирование проекта осуществляется за счет внебюджетного фонда: для стимулирования учителей, принимающих активное участие в реализации данного проекта; для оплаты работы внешних специалистов, принимающих участие в консультировании, обучении учителей группы «профи», проведении методических семинаров и научно-практических конференций; на тиражирование методического пособия «Я иду на урок» 27

Практическая значимость проекта Проект достаточно оптимален по минимизации времени и материальных затрат на получение планируемых результатов. Поэтому: Данный проект может быть полезен для активизации методической работы в образовательном учреждении, так как, проблема, на решение которой направлен проект, актуальна. Этот проект можно рассматривать как подпроект Программы развития школы или использовать его для создания последующих проектов по модернизации методической работы в школе. 28

Литература «Управление развитием школы»/под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. М., 1995г. Иванов Д.А., «Управление качеством образовательного процесса». М., 2007г. Брыкова О.В., Громова Т.В. «Проектная деятельность в учебном процессе», М., 2006г. «Диагностика успешности учителя». Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., 2003г. «Задачи новой школы». Статья в журнале «Директор школы», 2010г. 2. Стр