Инновационная и предпринимательская деятельность в сфере образования ИБПУ Балалова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Законопроектная деятельность в развитии образования России Октябрь 2007 г.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Магистерская программа Управление рисками компаний МОСКВА Магистерская программа Управление рисками компаний МОСКВА Федеральное государственное.
Транксрипт:

Инновационная и предпринимательская деятельность в сфере образования ИБПУ Балалова Е.И.

«…Я хотел бы подчеркнуть, что налоговые льготы и государственное финансирование исследовательской деятельности должны быть доступны всем, у кого есть идеи и кто соответствует установленным критериям. Кроме того, в ближайшие три года мы планируем направить на совместную исследовательскую деятельность ведущих университетов с промышленными компаниями около 30 миллиардов рублей...в случае удачной работы нам следует увеличить финансирование этой программы…» Медведев Д.А.

Национальная инновационная система Национальная инновационная система совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.институтов К структурным элементам НИС относятся: государство бизнес учебные заведения – особо важная интегрирующая роль

«Цели национального проекта «Образование » Основные цели национального проекта «Образование» Создать механизм поддержки качественного высшего образования Создать механизм поддержки качественного общего образования Обновить образовательную инфраструктуру как внутри системы образования, так и вне системы Информатизация образования

Инфраструктура корпоративной инновационной системы вуза Учебная (образовательная) деятельность на основе конпетентностного подхода Научная деятельность Предпринимательская деятельнсть

Основные определения Под компетентностным подходом в образовании понимается реализация таких образовательных программ, которые направлены на формировании способности личности самостоятельно в определенном контексте применять полученные в процессе подготовки знания и умения

Подходы к определению компетенций основанные на параметрах личности основанные на выполнении задач и деятельности основанные на выполнении производственной деятельности основанные на управлении результатами деятельности

Новые образовательные программы в рамках федеральных образовательных стандартов предусматривают: интегрированную многоуровневую подготовку (бакалавр-специалист-магистр) 2011 год новую форму организации практического обучения в течение семестра (квалификация- степень) индивидуальные траектории обучения студентов

Структура ООП (введена 309-ФЗ в 2007 г.) Учебный план; Рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей); Программы учебной и производственной практики; Календарный учебный график; Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей технологии; Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся

Структура ФГОС (введена 309-ФЗ в 2007 г.) Включает в себя требования к: - Структуре ООП, в том числе к соотношению частей ООП, их объему соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; - Условиям реализации ООП (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.) - Результатам освоения ООП

Возможности реализации ООП (установлены Типовым положением о вузе, постановление Правительства РФ 71, 2008 г.) ООП ВПО могут разрабатываться и реализовываться совместно несколькими вузами, в том числе зарубежными

Требования к обновлению ООП Вуз ежегодно обновляет ООП (в части состава дисциплин (модулей) в учебном плане и (или) содержания рабочих программ курсов, дисциплин (модулей), программ практик, методических материалов с учетом развития науки, экономики, технологий, социальной сферы

Финансирование науки в 2011 г. и научная деятельность вуза Расходы федерального бюджета на науку в 2011 году составят 227,8 миллиарда рублей, что на 32% больше, чем в 2010 году. По сравнению с 2010 годом на 9% увеличатся расходы федерального бюджета на фундаментальные исследования, на 50% - расходы на прикладные научные исследования. По данным министерства, в 2011 году увеличатся бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендии аспирантам и докторантам, в полном объеме сохранятся бюджетные ассигнования на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся ученым России и талантливым молодым ученым России, грантов президента РФ для поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ РФ, премий президента и правительства РФ.

Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 1. Платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин за рамками соответствующих образовательных программ и государственных стандартов; обучение студентов, принятых сверх установленных заданий, по стандартным учебным программам с частичной компенсацией материальных затрат на их обучение; обучение слушателей платных групп факультета дополнительного образования; проведение платных дополнительных занятий; курсы современных обучающих технологий; репетиторство; ускоренная базовая подготовка выпускников техникумов, сверх установленных бюджетных заданий; подготовка абитуриентов к вступительным экзаменам в вуз; проведение репетиционных экзаменов для абитуриентов; обучение (стажировка) иностранных граждан; получение второго высшего образования; иные доходы

Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 2. Платные дополнительные услуги административных, хозяйственных и обслуживающих подразделений: осуществление издательской деятельности; реализация книжно-журнальной продукции; организация сервисных, рекламных и других услуг; иные внереализационные доходы.

Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 3. Платные дополнительные услуги управленческих и обеспечивающих учебный и научно-исследовательский процессы подразделений: проведение конференций, симпозиумов, школ-семинаров, выставок, ярмарок; организация и проведение спортивно- оздоровительных, культурно-развлекательных мероприятий; оказание услуг гостиничного сервиса; организация внутреннего геотуризма, в том числе научного, молодежного и т. п.; предоставление помещения учреждениям здравоохранения, общественного питания для обслуживания сотрудников и студентов университета; иные внереализационные доходы.

Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза Научно-исследовательская деятельность: ведение (в том числе продажа) научно-исследовательских, проектных, конструкторских, вычислительных работ; проведение консультаций, аттестаций и экспертиз научно-технических разработок и проектов; разработка и внедрение пакетов прикладного и системного программного обеспечения; сопровождение программных продуктов и техническое обслуживание программно-аппаратных комплексов; осуществление операций в области обмена лицензиями, ноу-хау, научными работниками; иные внереализационные доходы.

Инновационно-хозяйственная (предпринимательская) деятельность вуза 5. Прочие платные услуги: приобретение и сдача в аренду всякого рода имущества, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических и иных не запрещенных действующим Законодательством услуг; в соответствии с Законодательством РФ прием и передача с баланса на баланс, продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление бесплатно во временное пользование либо взаймы помещений, оборудования, инвентаря, сырья и других материальных ценностей; открытие и эксплуатация торговых точек; ведение торгово-закупочных и посреднических операций по торговле покупными товарами

Выводы Инновация- нововведение, приводящее к повышению конкурентоспособности. Бизнес - деятельность, направленная на достижение финансовых и экономических выгод. Деятельность ИБПУ: учебная (образовательная) – новая ООП бакалавр- магистр (интегрированная многоуровневая подготовка) научная (технология и организация подготовки заявок на научные гранты предпринимательская (консультирование, проектирование, поддержка, аудит и т.п.)