Портфолио международного проекта компонент «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд»
Что такое портфолио проекта? Портфолио проекта – это коллекция материалов: Необходимых для реализации проекта (научные и методические материалы, диагностики и т.д.) Созданных участниками проекта (презентации школьных проектов, рефлексивные высказывания) Фотоиллюстраций Портфолио имеет концепцию, логику, структуру, единый стиль, дает целостное представление о ходе и результатах проекта как для участников, так и любых заинтересованных лиц.
Почему портфолио? Свободная форма Креативная Инновационная Проектная Имманентна командной деятельности Востребованная
Кому адресован? Участникам данного проекта Внешним экспертам проекта Руководителям научно- методических центров Потенциальным участникам проекта Всем, кто хочет работать в команде
Цели и задачи портфолио Подведение итогов проекта Рефлексия участников Систематизация методических материалов Презентация опыта реализации проекта Обретение опыта оформления результатов работы различных команд
Принципы отбора содержания портфолио Сочетание теории и практики командной и проектной деятельности Интеграция отечественного и зарубежного (Австрия) опыта Анализ и синтез опыта работы в проекте Общее – индивидуальное - командное Целостность Выявление тонкой материи проекта
Индивидуальное – коллегиальное – командное – общее – индивидуальное….
Интеграция отечественного и зарубежного (Австрия) опыта
Структура портфолио ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ: I.Представление компонента международного проекта II.Копилка полезной информации III.Рабочие материалы IV.Результаты проекта
I Представление компонента международного проекта Визитка координаторов и экспертов компонента (организации, персоны) Школы-участники проекта Смыслы, цели, задачи проекта Содержание проекта, программа, этапы Ожидаемые результаты и эффекты проекта
II Копилка полезной информации Глоссарий Диагностики: Личностные Диагностики команды Методики и приемы работы с командой Игры знакомства Игры снятия напряженности Игры-тренинги взаимодействия Формы обратной связи, рефлексии Менеджмент проекта
III. Рабочие материалы Презентации школьных проектов Материалы мониторинга проекта Рефлексивные опросы и эссе
IV Результаты проекта Рефлексия команды организаторов: «Что удалось в большей или в меньшей степени?», «Чему научились, реализуя данный проект?», «Перспективы, или Область дальнейших улучшений»; Рефлексия индивидуального участия в компоненте международного проекта Эссе: «Я в проекте, проект во мне», «На какие вопросы семинар дал / не дал ответы?» «Проект открыл перспективы…»
Слово авторов к читателям Читайте с карандашом в руках Читая, ищите ответы на свои вопросы Вступайте с нами в диалог Включайте собственные воображение и фантазию Создавайте свой проект Описывайте то, что получилось или не получилось Начинайте работать над своим портфолио И мы придем к вам учиться
«Лучше Пушкина не напишешь, Лучше Бога не сотворишь»- Если правду ты говоришь- То зачем ты живешь и дышишь? Б.Заходер Б.Заходер ЦИТАТА ДНЯ