20.04.2013 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Граблева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Граблева Людмила Яковлевна, кандидат пед.наук, зам.директора ГОУ ЦО 936

Под качеством образования сегодня понимается мера соответствия интегральной характеристики результатов образовательного процесса распространенным в обществе представлениям о том, какими должны быть результаты образования и каким целям они должны служить.

Качество образования Внешние факторы Внутренние факторы

Конституция РФ Внешние факторы, влияющие на качество образования. Формирование государственной политики субъектов Федерации в областях финансирования, образования, здравоохранения, семьи и молодежи и др. Реализация государственной политики на региональном и муниципальном уровнях.

Внутренние факторы, влияющие на качество образования учащихся Факторы, влияющие на качество образования Корпоративная культура Качество знаний учащихся Здоровье школьников Внеурочная деятельность Материально- технические условия Система работы с родителями Социальные условия Уровень воспитанности Качество преподавания Организационно- педагогические условия Развитие школы как организации

Качество образования включает четыре элемента, повышающие конкурентоспособность образовательного учреждения: Качество образовательного процесса Качество целей, нормы Качество условий Качество результатов

Необходимость снижения вредного влияния факторов школьной среды на здоровье учащихся. - Недостаточно высокий уровень учебной мотивации и, как следствие, недостаточно высокое качество знаний у учащихся средней ступени обучения. -Ужесточение предъявляемых требований со стороны государства к качеству образования и конкурентоспособности выпускников. - Преодоление стереотипов учителей относительно использования современных образовательных, в том числе информационных, технологий. -Недостаточная демократизация системы управления образовательным учреждением. -Кадровые и организационные затруднения при реализации модели школьного самоуправления. -Недостаточная вариативность блока дополнительного образования в связи с отсутствием высококвалифицированных специалистов для реализации технологий разновозрастных детских и семейных клубов или объединений по интересам. Проблемы центра, выявленные в результате анализа его работы:

Комплекс управленческих технологий ГОУ ЦО 936 ЮАО г. Москвы для повышения качества образования Технологии финансового регулирования, кадрового и материального обеспечения Управленческие технологии Технологии сетевого взаимодействия Технологии воспитания Технологии образовательного процесса

Технологии финансового регулирования, кадрового и материального обеспечения

Организация эффективной кадровой политики Оптимизация и стабилизация кадрового состава ОУ Создание эффективной системы мотивации труда Укрепление исполнительности и трудовой дисциплины Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев Формирование деловой корпоративной культуры учреждения

Система повышения профессионального уровня учителей ГОУ ЦО 936 ЮАО г. Москвы Внешняя система Виды и формы повышения квалификации Внутренняя система ГородскаяОкружная массоваяиндивидуальнаягрупповая -педагогические советы -научно-практические конференции -круглые столы -проблемные семинары -по работе в экспериментальных площадках -по освоению современных образовательных технологий -для молодых специалистов - консультации по конструированию уроков - консультации по подготовке «открытых» уроков -«открытые» уроки -«Мастер-класс»

Кадровый потенциал школы на 2009год: Всего членов педагогического коллектива ГОУ ЦО 936 – 82чел. Из них: первой и высшей квалификационной категории 54чел. – 65,8%; Второй квалификационной категории 20чел. - 24,4%; 7-11 разряд по ЕТС имеют 8 чел. – 9,8% Результаты выездной аттестационной комиссии 2008г.: 13 учителей аттестованы на высшую квалификационную категорию. В школе создана система материального стимулирования сотрудников. Средняя заработанная плата работников школы – руб., педагогов – руб.

Кадровое обеспечение профильного обучения: 100% учителей, обеспечивающих профильную подготовку учащихся 10-11классов, имеют высшую категорию по ЕТС. Из них 30%- лауреаты конкурсов: «Грант Президента», «Грант Москвы», «Грант мэра Москвы».

Переход на финансово – хозяйственную самостоятельность С 1995г. - на финансово-хозяйственную самостоятельность; С г.- на нормативное финансирование; С г. ЦО 936- государственный заказчик.

Создание механизма взаимодействия финансовых потоков из различных источников Создание системы эффективной экономии средств на оплату коммунальных услуг, эксплуатации технологического оборудования Расширение сферы образовательных услуг, развитие новых технологий как дополнительных источников накопления бюджета Развитие общественной составляющей управления школой Создание системы материального стимулирования педагогов и учащихся как элемента эффективного использования ОУ расходной части бюджета Совершенствование МТБ как способа увеличения доходной части бюджета Основные задачи

Переход на финансово – хозяйственную самостоятельность ПРЕИМУЩЕСТВАПРЕИМУЩЕСТВА Развивает ресурсное мышление; учит оперативно принимать решения, брать на себя ответственность всех участников образовательного процесса Возможность планирования на долговременной основе, например:2009г. – руб. 2010г. – руб. – 16% 2011г. – руб. – 37% Оперативное перераспределения финансовых ресурсов между статьями расходов При известной величине объёма финансирования директор самостоятелен в формировании штатного расписания Нам так удобно и комфортно !

Переход на финансово – хозяйственную самостоятельность РИСКИРИСКИ Ошибочное планирование смет (при участии Экономического совета в рамках Совета школы риски минимальны) Необходимость расширения штата сотрудников финансово – экономической службы школы, организация их деятельности

Создание комфортной образовательной среды За последние 3 года за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования израсходовано: На текущий ремонт руб. На приобретение руб. в том числе руб. на компьютерную технику(Грант) Финансовые потоки расходовались не спонтанно, а по программам: Кабинеты Окна Коридоры Столовая Школьная Электронные территория ресурсы и т.д

Информатизация ГОУ ЦО как предприятия. В этом случае в первую очередь автоматизируется функционально-хозяйственная деятельность: бухгалтерия, материально-технический учёт, учёт кадров: - внедрены и функционально работают в полном режиме два модуля «Кадры» и «Контингент» программы «Школьный офис»; в ожидающем режиме – модуль «Тарификация»; - бухгалтерия школы полностью перешла на автоматизированную систему управления финансами, успешно используя программный продукт «МСС» - «Статистика ОУ»; - учителя начальной школы – Ильина О.Е., Матвеева С.В., Карапетова Е.С. уже несколько лет успешно реализуют программный продукт «Виртуальная школа»

Информационные ресурсы школы

Уровень ИКТ-компетентности коллектива Начальная школа Управленческий аппарат (администрация, бухгалтерия ) 20% 2006 г. 40% 2008 г. Средняя и старшая школа 40% 2006 г. 55% 2007г. 67% 2008г. 30% 2007 г. 60% 2006 г 71% 2007 г. 90% 2008г.

За 14 лет финансовой самостоятельности в Центре: Создан мобильный механизм движения денежных потоков. Расширены источники внебюджетного финансирования. Оптимизирован процесс наращивания капитала за счет обновления и усовершенствования МТБ. Усовершенствована система материального стимулирования труда педагогов и учащихся как часть механизма эффективного использования расходной части бюджета. Создана система эффективной экономии затрат на коммунальные услуги, эксплуатацию современного технологического оборудования как способа сокращения расходной части бюджета.

Технологии образовательного процесса Современные образовательные технологии Технологии мониторинга качества образования Технологии психологического сопровождения учебного процесса Технологии дополнительного образования

А.Современные образовательные технологии направлены на создание оптимальных условий для перехода с более низкого уровня деятельности учащихся на высокий. Наиболее применяемые здоровьесберегающие и развивающие технологии обучения: игровая, адаптивная система обучения( в начальной школе), цикло – и крупноблочные технологии (в старших классах). Исследовательские, проектные, разноуровневые, проблемные, модульные технологии широко используются на уроках профильных дисциплин.

Приближённые значения обращений сотрудников к средствам Internet и в месяц:

Изменение принципа обучения предметам: вместо синтетического – аналитический. Например, по следующей схеме:

Во всех классах школы установлены ультрафиолетовые бактерицидные приборы ОРУБ – КРОНТ, снизившие заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ на 10-12%

ЛФК Профилактика и коррекция осанки

Перспективные оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий Приобретение и активное использование инновационной технологии « БОС – здоровье» (ЗАО «Биосвязь») и тренажерно – информационной системы «ТИСА»( фирма «САНДР», Санкт - Петербург), направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся и учителей.

Мониторинг образовательной среды (кадровое обеспечение, материально- техническая база, эффективность нововведений, состояние здоровья учащихся и педагогов) Мониторинг образовательных процессов (количественные показатели работы ОУ, оценка развития учащихся, уровень сформированности предметных умений и навыков, методическое обеспечение учебного процесса, оценка личностного и профессионального роста педагогов) Мониторинг степени реализации функций управления (аналитическая культура обработки информации о состоянии результативности УВП в ОУ, прогностическая направленность планирования развития ОУ, эффективность внутришкольного контроля, освоение основ корпоративной культуры и т.д.) Б. Технологии мониторинговой службы

Перспективное введение предметного обучения для учащихся начальной школы Преимущества: Уменьшение сроков адаптации учащихся к обучению в среднем звене. Существенное улучшение качества обучения учащихся. Нивелирование негативных последствий моновоспитания. Создание сквозных учебных программ по базовым дисциплинам. Возможность конкурсного отбора учителей по предпочтениям. Экономия средств на предметных наглядных пособиях.

Риски: Наличие контингента детей, не адаптированных к условиям обучения. Психологическая неготовность учителей начальной школы к обучению детей по программам разных классов. Несогласие учителей на уменьшение недельной нагрузки, ведущей к финансовым потерям. Сложности в процессе составления расписания. Нежелание руководителей начальной школы потерять некую самостоятельность (независимость)

Система мер по преодолению рисков: - Мотивировать зам. директора по начальной школе, учителей и родителей к переходу на предметное обучение. - Своевременно выявить предпочтения учителей к преподаваемым предметам. -Первоначально перевести на предметное обучение уч-ся 3 - 4кл. - Для учащихся 1 классов предусмотреть ставки освобожденных классных воспитателей, психологов. -Ввести ставку методиста для начальной школы. -Оптимизировать систему наставничества для молодых учителей начальной школы.

В. Технологии управления психологическим сопровождением учебного процесса Программа развития психологической службы направлена на количественные и качественные изменения: -увеличение контингента профессиональных психологов; - введение в структуру управления руководителя психологической службы, направляющего и координирующего технологии психологического обслуживания учебно-воспитательного процесса; - доминирование коррекционно-развивающих, психопрофилактических и консультационных технологий, используемых на всех ступенях обучения.

Г. Технологии дополнительного образования

Музейная деятельность Музей «Истории Российской Армии» Музей «Истории Российской Армии» ТЕХНОЛОГИИ дополнительного образования Танцевально- спортивный клуб «Сюрприз» Клубная деятельность Студийная деятельность Студийная деятельность Творческие объединения Секционная деятельность - Музыкальная студия «Детство» - Театральная студия «Махаон» - Театр тростевых кукол «Шкуте» - Цирковая студия «Серебряный шар» - Музыкальная студия «Детство» - Театральная студия «Махаон» - Театр тростевых кукол «Шкуте» - Цирковая студия «Серебряный шар» Бокс Футбол Каратэ-до Волейбол Аэробика - Декоративно- прикладное искусство «Мастерская чудес» -Естественнонаучное «Исследователи» - Научно-техническое «Компьютерный дизайн» - Спортивно- техническое «Автодело - Декоративно- прикладное искусство «Мастерская чудес» -Естественнонаучное «Исследователи» - Научно-техническое «Компьютерный дизайн» - Спортивно- техническое «Автодело

Количество учащихся 700 Часов 300 Групп 58 Педагогов 26 Основных 12 Внутренних совместителей 14

Технологии воспитания

4. Технологии сетевого взаимодействия с 2006 года ГОУ ЦО Ресурсный центр по направлениям организации и введения профильного обучения в образовательных учреждениях Южного округа г.Москвы г. ГЭП второго уровня «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение» Инновационная сеть Ресурсного центра включает 20 образовательных учреждений округа.

РЦ 936 Сетевое взаимодействие ОУ Южного округа на базе Ресурсного центра

Основные направления и формы внутрисетевого взаимодействия РЦ Консультации по вопросам составления профильного учебного плана старшей школы, финансирования, системы оценки качества знаний и мониторинг надпредметных умений учащихся. 2. Сетевые мероприятия для учащихся Р.Ц. и школ сети : интеллектуальные развивающие игры по учебным предметам и интегрированные: история, общество знание, право, экономика; физика, математи ка, информатика; химия, биология экология, природоведение; русская и иностранная филология.. 3. Сетевые мероприятия для педагогических коллективов школ сети: теоретические проблемные семинары; обмен практическим опытом по применению современных образовательных технологии с посещением уроков; круглые столы; научно-практические конференции, издание печатной продукции. 4. Организация социального партнерства с Вузами, общественными организациями, колледжами для реализации непрерывного профильного обучения.

В течение 2008 – 2009 уч.г. на базе РЦ 936 были проведены: - презентации планов работы Ресурсных центров округа в рамках ГЭП на уч. год - семинары (9), круглые столы (2) для директоров, зам. директоров по ОЭР и УВР, председателей МО, учителей в рамках межшкольной сетевой системы повышения квалификации (присутствовали представители от 13 до 21 школы, более 300 учителей); -13 сетевых мероприятия для учащихся школ сети с общим количеством участников 781 человек; -индивидуальные консультации(15) для зам.директоров, председателей МО, учителей по 8 направлениям ЭД; - общественная экспертиза управленческой деятельности для 17 школ

Перспективное направление: Профильное обучение учащихся 3 ступени на основе специализации и кооперации нескольких школ сети с разными профилями обучения, позволяющее полнее и качественнее реализовать индивидуальное обучение и социализацию учащихся. Условия: -организация ассоциации нескольких школ на основе договора ; -обучение по схеме 5+1; -взаимообмен учителями – профессионалами по профилям; -взаимообмен учениками по профилям.

Обновление качества общего образования, его соответствие современным социально- экономическим условиям рассматривается как одно из оснований эффективности планируемых в России преобразований ( из концепции модернизации российского образования на период до 2010года).