Тема проекта: Судьба храма Христа Спасителя Руководитель проекта: Полинская О.В., учитель истории высшей квалификационной категории МОУ Неудачинской СОШ Предмет – ОРКСЭ Класс – 5, октябрь 2011 Уроки подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала урока 12 «Храмы»
Что случилось за 200 лет с храмом Христа Спасителя в г. Москве? Фото XIX века Фото XXвека Здание одно и тоже?
Название этапаЦельСрок выполнения ПодготовительныйМотивация, целеполагание проекта1 неделя октября 2011 г. Поисковая работапрактическая направленность, Сбор исторической информации 2 неделя октября 2011 г. Проектировочный Отбор материала, создание презентации, выделение информации для мини- сообщений коментариев презентации 3 неделя октября 2011 г. Защита проекта в классе и на научно-практической конференции младших школьников Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. 4 неделя октября 2011 г.
Интернет поиск в парах в энциклопедиях и на сайтах в Яндексе. Применение учебного диска темы «Храмы», Учебник
Вопросы и задания проекта Оценка СамооценкаВзаимооценка Оценка руководителя проекта Итоговая оценка Когда и где построен Храм Христа Спасителя? Кто архитектор данного сооружения? Описание храма Почему и когда храм был разрушен? Почему возникла необходимость восстанавливать Храм Христа Спасителя? Какую роль играет Храм Христа Спасителя в наши дни?
Основные термины и понятия: церковь, алтарь, икона, фреска, архитектор. Средства наглядности: изображения священного сооружения Храма Христа Спасителя, фотоматериалы храма Исследование проблемы
Учебник Поисковые системы интернет Компьютеры Мультимедиа проектор для защиты проекта
Защита проектов происходит на заключительном занятии в кабинете информатики. Лучшие проекты выносятся на научно-практическую конференцию младших школьников округа. Итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием проблемы, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
поддержка "Фонд Св. Спиридона"Фонд Св. Спиридона