1 Управление образования администрации г. Дзержинска Нижегородской области муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Advertisements

АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

1 Управление образования администрации г. Дзержинска Нижегородской области муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» Методическая разработка раздела « Изучаем клавиатуру » дополнительной образовательной программы « Средства информационных технологий и народное художественное творчество » (класс программирования) Возраст обучающихся 12 – 13 лет Автор: Панченко Надежда Петровна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МОУ ДОД «Дворец детского(юношеского) творчества г. Дзержинск, 2010

2 Клавиатурная культура: это уровень специальных знаний, умений и навыков, благодаря которым возможно эффективное использование клавиатуры при работе на ПК; база для развития дальнейших практических навыков пользования программными средствами.

3 гуманизация форм и методов обучения; доступность и соответствие возрастным и психическим особенностям детей; органичное единство обучения и воспитания; единство активных методов обучения и творческой самостоятельности детей.

4 Задействованы все области памяти. «Слепой»«Зрительный» + Применение нестандартных обучающих средств. Использование элементов народного художественного творчества. высокая скорость набора; меньшая подверженность усталости, удобное расположение пальцев. меньшая загруженность памяти на этапе освоения; нет необходимости в ежедневных тренировках

5 Педагог Воспитанник

6 творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры; разминки, соревнования; изучение и закрепление нового материала: работа с наглядными пособиями, дидактические игры, кроссворды, логические и занимательные задачи, тесты, обучающие программы и т.д.

7 Программа: выявление одарённых воспитанников и развитие их способностей для дальнейшего профессионального образования в средних и высших учебных заведениях; приобщение к художественному культурному наследию через художественное народное творчество, поддающемуся воспроизведению на ПК. Раздел программы "Изучаем клавиатуру": создание условий для формирования навыков работы на клавиатуре, повышения мотивации к обучению и познанию, усиления стартовых возможностей обучающихся в дальнейшей профессиональной деятельности.

8 Обеспечение естественной мотивации обучения с учетом природных задатков, уровня восприятия, темпа и скорости учебной деятельности каждого обучающегося.

9 Технология обучения Содержание (темы) Методика обучения Цель Методология обучения Закономерности обучения Система обучения Принципы обучения

10 Название темы /форма организации Цели освоения темы /приемы, методы Содержание темы Содержание деятельности учащихся Клавиатура персонального компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре (Российский стандарт ЙЦУКЕН). (Организационный)/ индивидуально- групповая. Формирование представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с ПК. Дать представление о порядке работы с клавиатурой, классификацией клавиш, основными положениями пальцев стандарта ЙЦУКЕН. Знакомство с основными текстовыми редакторами, процессорами, издательскими системами, клавиатурными тренажерами. Приемы: показ, организация деятельности. Методы: объяснительно- иллюстративный, словесный. Правила работы за ПК. Знакомство с комплексом упражнений по профилактике переутомления. Знакомство с устройствами ввода. Обзор текстовых редакторов, процессоров, издательских системам, клавиатурных тренажёров Знакомство с терминологией и правилами заполнения тематического словаря. Знакомство с Российским стандартом раскладки клавиатуры ЙЦУКЕН и классификацией клавиш с использованием презентации «Клавиатура». Порядок работы с трафаретом заготовки клавиатуры. «Основная позиция пальцев на клавиатуре», упражнение 1. Знакомство с возможными темами рефератов. Приложения 1, 3 - 7, 21, 27, 28, 47. Ознакомление с правилами работы на ПК, историей возникновения клавиатуры и принтера. Знакомство с текстовыми редакторами, процессорами, издательскими системами. Просмотр презентации «Клавиатура». Практическая работа по заполнению трафарета клавиатуры. Выполнение упражнения 1 (ПК). Знакомство и работа с клавиатурным тренажером «BabyType 2000». Решение занимательных и логических задач, венгерских головоломок (уровень 1). Заполнение тематического словаря. Выполнение комплекса упражнений для профилактики переутомления.

11 ограничение времени работы на ПК; учет повышенной отвлекаемости и утомляемости подростков; форма подачи учебного материала; смена учебной деятельности.

12 Название темы Количество часов всеготеорияпрактика 1Клавиатура ПК. Основная позиция пальцев на клавиатуре.211 2Устройства ввода информации. Зона указательных пальцев.211 3Структура ПК. Зона безымянный и средних пальцев.211 4Принтеры. Зона мизинцев.211 5Основные правила составления и разгадывания ребусов. Цифровая зона Зачетное занятие по стандарту ЙЦУКЕН. Дисплеи.211 7Электронная почта. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Стандарт QWERTY Компьютерные вирусы. Зона указательных, средних и безымянных пальцев Интернет, поиск в Интернете. Зона безымянных и средних пальцев Внутреннее устройство ПК. Зона мизинцев Зачётное занятие по стандарту QWERTY. Знакомство с языками программирования Итоговое занятие: компьютерный турнир «Проверь себя». 211 Всего 2412

13 Логические и занимательные задачи Тесты Самоконтроль Диктант Творческие работы Обуч. программы Лексические игры Венгерские головоломки Тематический словарь Воспитанники Ребусы Кроссворды Устный опрос

14 Будут знать:Будут уметь: правила работы за ПК; классификацию и назначение клавиш; структуру, состав, назначение основных устройств ПК, их типы, характеристики; возможности Интернета и электронной почты; классификацию вирусов, пути заражения, способы профилактики и методы борьбы; приемы составления ребусов; средства информационных технологий. владеть приёмами 10-ти пальцевого набора; свободно набирать текст на русском и английском языках со скоростью 40 – 50 симв/мин; работать с обучающими и тестовыми программами; настраивать клавиатуру и мышку; работать в творческих группах и самостоятельно; самостоятельно находить материалы; логически мыслить, решать занимательные задачи, самостоятельно их составлять; соперничать с позиции доброжелательности друг к другу.

15

16

17

18

19 1. Панченко Н.П. «Первые шаги в мире ПК» Панченко Н.П. Гимн отрезку прямой // Информатика и образование , стр. 4 – Панченко Н.П. «Гимн отрезку прямой» Панченко Н.П. Методическая разработка компьютерного турнира по теме: «Первые шаги в мире ПК" в классе программирования Панченко Н.П. Методические рекомендации по освоению клавиатуры «Первые шаги в мире ПК". Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Выпуск 3. Техническое творчество. – г. Н. Новгород. Изд-во ООО «Педагогические технологии» –120 с. 6. Панченко Н.П. Методическая разработка учебного занятия в классе программирования «Гимн отрезку прямой». Творчество педагогов в системе дополнительного образования детей. – г. Н. Новгород. Изд- во ООО «Педагогические технологии», – 102 с.

20 «В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» сказано: