Музыкальная информатика. Музыкально- компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее развития. В Рязанском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петров И. И ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1» Музыкальная информатика в начальных классах.
Advertisements

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ В АВАНГАРДЕ НАУКИ.
АСОШ 2011г. Программное обеспечение для музыкального компьютера Проектная работа Участники группы: Прокопьев Анатолий Иляшкин Артур Кукушкин Павел МОУ.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Звуковая карта (звуковая плата, музыкальная плата)- это компьютерный модуль, предназначенный для ввода/вывода аудио сигнала.
Внедрение ИКТ и инновационных методов в обучение музыкальным инструментам и техники вокала. Югов Дмитрий Витальевич Эстрадная студия: Life Music МАОУ «Лицей.
Художественное мышление в авангарде науки. Культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных.
Звуковая информация: кодирование, ввод, обработка.
Презентацию подготовила Ученица 7 класса Гладыревская Алиса.
Компьютерные презентации. Мультимедийные технологии.
Использование музыкально-компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольника. Аттестационная работа слушательницы программно- профессиональной.
Тема: «Использование технологии «Педагогика сотрудничества» в процессе обучения игре на электронном музыкальном инструменте» Стаж работы: 10 лет Направление.
Немного истории Исторически первым типом данных, для работы с которыми изобрели компьютеры, были числа. Исторически первым типом данных, для работы с.
Мультимедиамультимедиа Microsoft PowerPoint. Термин мультимедиа(multimedia) можно перевести как «много сред»(текст, звук, видео, графика) Мультимедиа-это.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Глухих Елена Ивановна. Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых,
Информатика в школе Компьютерные презентации Мультимедийные технологии.
Здравствуйте !. М Ь Е П Н Д Й Е И И Р Ы А Ц У М Н Е Л И Т Е З Т И НАЧАЛО КОНЕЦ.
Транксрипт:

Музыкальная информатика

Музыкально- компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее развития. В Рязанском музыкальном колледже дисциплина «Музыкальная информатика», преподается более 3 лет по новой, усовершенствованной программе

Музыкально-компьютерные технологии – динамично развивающаяся образовательная среда, находящаяся на стыке между техникой и искусством

Цели и задачи учебного курса значительно шире и не сводятся к освоению компьютерного оборудования и музыкально- ориентированного программного обеспечения Компьютер рассматривается в качестве технического средства, помогающего музыкантам в процессе обучения, профессиональной деятельности, особенно связанной с такими практическими занятиями, как сольфеджио, гармония, инструментовка, полифония, импровизация, народное творчество.

Нотно-издательская деятельность; Подготовка цифровых фонограмм; Реставрация старых аудиозаписей; Звукорежиссерская работа; Создание аранжировок и оригинальных композиций; Синтез звука и электронная музыка; Создание музыковедческих баз данных. деятельности музыкантов с использованием компьютерных технологий:

Практическое владение компьютером Изучение нотного набора, цифровой звукозаписи для активного применения Профессиональное владение компьютером позволяет самостоятельно работать со специальными программами

С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм, выполнять аранжировку композиций. Полученный материал широко используется на репетициях, концертах и других массовых мероприятиях.

Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры (история создания и развития); Основы акустики и теории тембра, цифровой звук; Звукотехническое оборудование, теоретические и практические аспекты цифровой записи; Компьютерный набор нотного текста; Обработка и реставрация звука; MIDI; Создание мультимедийной презентации.

Первым электромузыкальным инструментом принято считать терменвокс, который изобрел в 1919 году советский инженер и музыкант Лев Сергеевич Термен Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн Признанным в мире экспертом в области игры на терменвоксе является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина

Самым важным было то, что управление органом Хаммонда осуществлялось с помощью привычной органной клавиатуры. Начало относительно широкого использования возможностей электротехники в музыке относится к середине 1930-х годов. В этот период Лоуренс Хаммонд запатентовал электрический орган.

Синтезатор был разработан полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его модель была создана еще в 1957 году и получила название по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина (АНС). В 1958 году первый действующий макет был готов. С этого момента начинается история Московской Экспериментальной студии электронной музыки. Эдуард Артемьев использовал АНС для создания музыки к фильмам Андрея Тарковского, в частности, для написания темы Океана в фильме «Солярис».

Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как "Битлз", "Роллинг стоунз" и "Дорз". Первый коммерческий синтезатор. Его создателем был Роберт Муг (Robert Moog). Первые инструменты Муга имели очень большие размеры и годились только для студии, а не для сцены.

В конце 70-х годов компьютеры позволяли автоматизировать многие процессы. Cоздатели музыкальных инструментов осознавали творческий потенциал такого мощного управляющего средства, и многие пытались сделать гибрид, позволяющий компьютеру управлять синтезатором. Представленный в 1978 году «Синклавир» («Synclavier») музыкальная рабочая станция на базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая в мире клавишная рабочая станция, которая стала известна благодаря насыщенному звуку, гибкости звучания, а также производительности и скорости. Его использовали самые знаменитые музыканты того времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок, Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.

Первые программы для компьютерного нотного набора возникли в конце 80-х годов ХХ века. Самые известные программы-нотаторы Finale, Score и Sibelius. Им всем присущи четыре основные рабочие функции: обработка текста для песен и комментариев; нотный набор с большим запасом нотных знаков; модуль приближения или подтягивания (drawing) для адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок; разработка спуска. Графическая доработка необходима, чтобы максимально приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.

Нотные редакторы предоставляют возможность набора, печати и воспроизведения набранной мелодии и записи ее в компьютерный файл. Обращение к компьютерным технологиям облегчает процесс нотного набора и вёрстки партитур для любого творческого коллектива, создания различных нотных хрестоматий.

Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед традиционной, использующей аналоговые магнитофоны, микшеры, блоки эффектов и прочую дорогую и громоздкую аппаратуру, которую дома разместить невозможно. Подобное оборудование обходится в десятки раз дороже музыкальной студии на базе компьютера и для непрофессионала является лишь препятствием, а не помощником.

Программа Sound Forge - одна из самых популярных программ, предназначенных для обработки аудио на профессиональном уровне. С ее помощью можно обрабатывать, изменяя аудиосигнал до неузнаваемости или же редактировать неудачно записанную партию какого-либо музыкального инструмента. Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковых эффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использования.

Особые проблемы возникают у музыкантов при расшифровке народных мелодий. В работе над записями фольклорной музыки особое значение приобретают вопросы оцифровки звука, удаления ненужных шумов, повторов и других ошибок исполнителей.

Компьютер помогает создать оркестровку и аранжировку произведения какого-либо автора, а также своего собственного, проверить и скорректировать его звучание. Причем, оркестровку можно выполнить в любом тембровом составе и записать произведение на CD, т.к. не всегда удается найти необходимый состав музыкантов-исполнителей, тем более, если задействованы нетрадиционные инструменты или предполагается электронная обработка звука, необычные эффекты звучания,

К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer). Компьютер может предложить свои варианты решения таких задач в качестве сравнения или образца подобной работы. При этом можно воспользоваться музыкальными трекерами для создания простых, облегченных обработок или переложений популярных мелодий. Компьютерная гармонизация мелодии привлекает внимание и интерес музыкантов, которым постоянно приходиться выполнять гармонизацию определенной мелодии или баса, создавать фактурное оформление мелодии с уже заданной схемой аккордов.

Band-in-a-Box одна из программ-автоаранжировщиков, основанная на midi-стандарте. Название программы можно перевести как «ансамбль в шкатулке», что показывает ее суть. При помощи данного программного продукта можно с легкостью создавать с нуля аранжировки, «минусовки» на любимые песни, музыку для караоке, используя различные инструменты и элементы многих музыкальных стилей.

Данная презентация является неотъемлемой частью вводного урока курса «Музыкальная информатика», авторская программа которого разработана кандидатом педагогических наук, преподавателем Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых Татьяной Игоревной Борониной