Элективный курс для учащихся 10 класса. 10 класс 16 занятий 1 час в неделю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Advertisements

ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду,
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Дополнительные образовательные услуги ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность как условие развития познавательной активности школьников.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Транксрипт:

Элективный курс для учащихся 10 класса

10 класс 16 занятий 1 час в неделю

Цели курса: Расширить рамки изучения творчества Пушкина, познакомить учащихся с темами, не рассматриваемыми в основном курсе литературы Способствовать расширению кругозора и формированию культуроведческих компетенций учащихся, в особенности, в области традиционной русской культуры Повысить уровень развития литературоведческих навыков учащихся Способствовать повышению интереса учащихся к гуманитарному образованию

Основные задачи курса: Расширить представление учащихся о жанровом разнообразии фольклорных произведений Выявить черты конкретных жанров устного народного творчества в наследии великого поэта Определить место и роль народных произведений в формировании художественного мира А.С. Пушкина

При построении программы элективного курса использован проектный метод «теоремный» метод

Метод проектов Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Возникнув из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод проектов встроен в структуру системы образования. Но сущность идеи остается прежней - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

Метод проектов Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их: умению конструировать свои знания.

Метод проектов Образовательный потенциал проектной деятельности: создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); интерпретация результатов. Воспитывает: значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно.

Метод проектов Развивает: исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.

Модель исследовательской деятельности учащихся 1. Постановка проблемы. 2. Прояснение неясных вопросов. 3. Формулирование гипотезы исследования. 4. Планирование учебных действий. 5. Сбор данных. 6. Анализ и синтез данных. 7. Подготовка сообщений.

«Теоремный» метод В качестве формулы выступают черты поэтики жанра устного народного творчества. Эта формула применяется по отношению к тому, что мы взяли в качестве основных данных. Доказать необходимо целесообразность соотнесения фольклорного жанра с данным произведением поэта, то есть осуществление преемственности фольклорной традиции в творчестве Пушкина.

Образовательные результаты программы Углубление знаний учащихся о народном творчестве Понимание учащимися значения фольклорной традиции не только для творчества Пушкина, но и для русской литературы в целом Углубление знаний учащихся в области русской традиционной культуры и мировой художественной культуры Повышение литературоведческих навыков учащихся

Основные формы организации учебных занятий Лекция Урок-диспут Урок-конференция Интегрированные уроки

Система заданий творческого характера Сочинение-миниатюра Карта исследования Словесное рисование Художественный комментарий Виртуальные экскурсии Самостоятельная работа в рамках проектной темы Создание собственных проектов

Планирование видов деятельности учителя Чтение лекции Проведение семинаров Контроль и оценка знаний учащихся Подготовка учащихся к итоговой конференции Оказание помощи учащимся при составлении слайдовой презентации

Виды деятельности учащихся: Подготовка группами сообщений по теме Метод словесного рисования Составление понятийного словаря Просмотр и анализ экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Сопоставление отрывка литературного и музыкального произведений Работа со словарями Подготовка слайдовых презентаций

Работа с иллюстративным материалом Выстраивание ассоциативных рядов Прослушивание фрагмента оперы Глинки «Руслан и Людмила»

Межпредметные связи Музыка Живопись Кино Скульптура

Формы контроля за достижениями учащихся Проверочная работа Система вопросов и заданий

Критерии оценки работы учащихся Креатив Точность Логичность Энтузтазм Активность

Группы уроков. Блок 1. «Народная традиция в раннем творчестве Пушкина» Урок 1. Фольклор и литература. Урок 2. Зарождение интереса к фольклору. Образ няни в воспоминаниях поэта и его друзей. Урок 3. Ранняя лирика. Лицей. «Питомец Апполона…»: мифологические образы и сюжеты в творчестве поэта.

Урок 4. Жанр народной былички в творчестве Пушкина.

Блок уроков 2: «Черты конкретных фольклорных жанров в наследии Пушкина» 5-6 урок: Жанр народной песни в творчестве А.С. Пушкина 7 урок: Жанр баллады в творчестве Пушкина. Конкурс на создание музыкального оформления к стихотворению Пушкина, близкому к поэтике народной песне. 8 урок: Предание о Ратше, родоначальнике Пушкиных. Поэтика жанра народного предания в творчестве поэта.

Блок 3. «Сказки Пушкина»: Урок 9. Сказка народная и литературная. Черты поэтики волшебной сказки в сказках Пушкина. Урок 10. «Сказка о попе и работнике его Балде» в сопоставлении с народной бытовой сказкой. Сближение ее с поэтикой народной баллады.

Блок 4. «Фольклорная мозаика» произведений Пушкина Урок 11. Фольклоризм поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Поэма-сказка, поэма-былина, поэма- песня, поэма-быличка, поэма-предание. Урок 12. Иллюстрирование поэмы знаменитыми художниками - Палех - Опера Глинки «Руслан и Людмила» - экранизация поэмы. Урок Переводной цикл Пушкина «Песни западных славян» как система соответствий жанрам русского устного народного творчества. Урок 15. Заключительная конференция, подведение итогов курса. Представление учащимися собственных исследований.