Тамбовское Областное Государственное Образовательное Учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Земля наш общий дом
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
сканирование0001
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Проект "Зимние фантазии"
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Транксрипт:

Тамбовское Областное Государственное Образовательное Учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Аистенок» Проект «Строительство снежного городка» для детей 6-7 лет Авторы: Коновалова Е.В., Климанова О.М., Власова И.В. г. Мичуринск, 2009 г.

Актуальность проекта Необходимость успешной адаптации воспитанников в условиях интернатного учреждения и возможность через коллективную деятельность воздействовать на создание положительного эмоционального настроя в группе Отсутствие условий для активных занятий во время зимней прогулки и необходимость удовлетворения естественных потребностей детей в движении Недостаточность развития познавательной активности воспитанников и возможность активизировать их творческий потенциал

Теоретическое обоснование В основу проекта легли педагогические идеи Я.А.Коменского, Т.С.Шацкого, Т.С.Комаровой, свидетельствующих что творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние При этом важно по словам А.В.Бакушинского: «...пробуждать предельную самостоятельность детей, развивать до возможного напряжения активность их воли и изобретательских способностей»

Цель проекта Успешная адаптация воспитанников посредством приобщения к коллективной деятельности в процессе работы над созданием зимней игровой площадки

Задачи Формировать навыки работы в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми Познакомить детей с возможностями творческого подхода к преобразованию ближайшего окружения Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности Развивать творческие способности, трудовые навыки при работе с нестандартными материалами Совершенствовать навыки воплощения своего творческого замысла

Этапы работы над проектом I. С 1по 30 ноября – подготовительный II. С 1 декабря по 25 февраля – основной III. С 25 по 28 февраля – заключительный (аналитический)

Подготовительный этап Создание творческой группы педагогов в целях реализации проекта Изучение необходимой научно-методической литературы Разработка плана мероприятий Подготовка диагностического материала с использованием ИКТ Подбор материалов для осуществления проекта

Основной этап План мероприятий Беседа, целью которой является выявление личностных взаимоотношений в детском коллективе, оценка желания детей принять участие в совместной творческой деятельности Просмотр статей и иллюстраций в методической и научно-популярной литературе для ознакомления с проблемой Конкурс рисунков «Наш зимний городок» для выявления желаний детей и выбора приоритетных направлений дальнейшей деятельности

Примерные вопросы для беседы Нравится ли вам в группе? Что вам нравится в группе? С кем вы общаетесь (играете) в группе? Есть ли у вас друзья внутри группы? Во что вы с ними играете? Хотелось бы вам принять участие в совместной деятельности (интересном деле)? Как вы думаете, улучшатся ли ваши отношения в группе по окончании совместного дела?

Определение общей тематики для объектов строительства ( «Подводное царство») Д/игра «Кто где живет?» для уточнения знаний детей об обитателях морей Рассматривание иллюстраций, слайдов, кинофильмов о жизни подводного мира Наблюдение за обитателями аквариума в уголке природы Составление описательных рассказов о подводных жителях

Работа по изготовлению макета зимней площадки (пластилин)

Макет зимней игровой площадки

Изготовление декоративных элементов для украшения городка

Разучивание подвижных игр и упражнений по теме проекта для последующего использования при открытии снежного городка Разучивание стихотворений к презентации

Ознакомление с техникой изготовления снежного «теста» и приемом примораживания декоративных элементов (экспериментирование) Осуществление разметки территории снежного городка согласно макету с возможными дополнениями и изменениями на местности

Оформление ледовой площадки

Опытническая деятельность по изготовлению цветной воды для окрашивания снежных построек и приборов для разбрызгивания краски Строительство элементов снежного городка Декоративное оформление и роспись снежных построек Подготовка и проведение презентации зимней игровой площадки

Аналитический этап Анкетирование

Результаты проекта Создание эмоционально положительного микроклимата в группе Сформированность положительной мотивации на совместную игровую, трудовую и др. деятельность Расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности детей Повышение уровня познавательной и творческой активности воспитанников

Вывод Анализ результативности проекта показал, что у детей повысился уровень мотивированного участия в коллективной деятельности; наметились предпосылки для успешного формирования навыков исследовательской деятельности, развития познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества личности дошкольника.

Практическая значимость проекта Данный проект является достаточно эффективным средством в цикле мероприятий по успешной адаптации воспитанников интернатных учреждений через коллективную творческо-познавательную деятельность. Проект может быть использован как педагогический метод в процессе формирования у старших дошкольников положительной мотивации к процессу совместной деятельности, повышению «Я» активной позиции, формированию адекватной самооценки

Список литературы Гуз О.А. «Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения» E- mail: «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей Бычкова И.И. «Проект «Поисково- познавательная деятельность, как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста» «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей