Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Advertisements

Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
LOGO ИКТ – компетентность как составляющая профессионального мастерства учителя И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Транксрипт:

Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ

Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий. Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

информационно-коммуникационная компетентность Знать Уметь пользоваться Применять в образовательной деятельности

ИКТ-компетентность педагога-это: способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ. особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить: доступ к глобальным ресурсам сети Интернет; доступ к глобальным ресурсам сети Интернет; функционирование систем автоматизации управления деятельности; функционирование систем автоматизации управления деятельности; применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудиовизуальной информации и информационного взаимодействия. применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудиовизуальной информации и информационного взаимодействия.

Позволят использовать: знания и умения использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах; знания и умения использования рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умения размещать информацию в сети Интернет; умения размещать информацию в сети Интернет; навыки организации и проведения уроков и навыки организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием телекоммуникационных технологий; внеклассных мероприятий с использованием телекоммуникационных технологий; умения организовывать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет- технологий; умения организовывать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет- технологий; навыки использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики. навыки использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.

Лестница образовательных результатов Компьютерная грамотность Информационно- Коммуникационная компетентность Компьютерная грамотность

Три уровня владения ИКТ- компетентностямиями Базовый технологический практический

Уровни владения преподавателем ИКТ-компетентностями Базовый Предметно- ориентированный педагогический

Теоретические знания: методологические основы работы с информацией; методологические основы работы с информацией; дидактические основы представления информации ; дидактические основы представления информации ; теоретические основы представления информации. теоретические основы представления информации.

Практические навыки: направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; направлены на реализацию теоретических знаний по организации и проведению уроков с использованием современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий для передачи, получения, обработки и хранения информации; профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока. профессионально-педагогические компетентности учителя, которые обеспечат эффективность построения урока.

Соотношение между теоретическими знаниями и практическими навыками

Проблемы недостаточная материально- техническая база; недостаточная материально- техническая база; недостаточная профессиональная и психологическая готовность педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе. недостаточная профессиональная и психологическая готовность педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе.

Решение поставленных проблем на базе Колобовской МСОШ Курсовая подготовка педагогов как пользователей ПК; Курсовая подготовка педагогов как пользователей ПК; Повышение мотивации к овладению персональным компьютером как средством решения профессиональных задач через создание материально- технической базы ОУ, соответствующей всем требованиям современной школы. Повышение мотивации к овладению персональным компьютером как средством решения профессиональных задач через создание материально- технической базы ОУ, соответствующей всем требованиям современной школы.

На данный момент Колобовская школа имеет: компьютерный класс на 11 рабочих компьютеров; компьютерный класс на 11 рабочих компьютеров; -шесть интерактивных комплексов; -шесть интерактивных комплексов; -пять административных компьютеров; -пять административных компьютеров; -восемь мультимедийных установок; -восемь мультимедийных установок;

Внедрение ИКТ-технологий осуществляется педагогами школы по следующим направлениям: Создание презентаций к урокам. Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернета. Работа с ресурсами Интернета. Использование готовых обучающих программ. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ. Разработка и использование собственных авторских программ. Создание дидактических и наглядных пособий. Создание дидактических и наглядных пособий. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Благодарим за внимание