Опираясь на современные подходы к проведению ЕГЭ по русскому языку и литературе (часть С – развёрнутые ответы на вопросы, сочинение-рассуждение), используя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
РКМЧП: опыт работы и результаты Заместитель директора по УВР Вахрамеева Е.Н.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Роль кабинета- гостиной в преподавании литературы.
Транксрипт:

Опираясь на современные подходы к проведению ЕГЭ по русскому языку и литературе (часть С – развёрнутые ответы на вопросы, сочинение-рассуждение), используя инновационные технологии, разработала методические рекомендации по развитию речевой культуры учащихся.

Цели: - освоение учащимися коммуникативной функции языка; - создание условий, обеспечивающих речевую среду, речевое развитие и коммуникативную культуру.

- развивать речь учащихся в единстве её мотивации и содержательности; - обеспечивать высокую мотивацию за счёт рефлексивных методов обучения; - применять инновационные технологии как средство развития коммуникативных способностей, интеллектуально-культурных и познавательных интересов.

- развивать речь учащихся в единстве её мотивации и содержательности; - рефлексия и самоконтроль на каждом этапе урока; - наличие творческих работ; - обеспечивать высокую мотивацию за счёт рефлексивных методов обучения; - применять инновационные технологии как средство развития коммуникативных способностей, интеллектуально-культурных и познавательных интересов.

- разные виды пересказов в устной и письменной форме (подробный, сжатый, выборочный); - реализация установки на переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя; - редактирование текстов; - жужжащее чтение на каждом уроке в 5-7 классах; - устный и письменный анализ учителем творческих работ учащихся; - обучение сочинениям разных стилей и жанров: отзыв, рецензия на художественное произведение, театральную постановку, кинематографическую версию произведения, эссе, очерк, портрет, сравнительная характеристика героев, сравнительный анализ стихотворений, сочинение-описание (рассуждение, повествование), сочинение эпистолярного жанра, дневник, путевые заметки, описание картины;

- последовательное формирование навыка тезирования, конспектирования, реферирования, составления аннотации к произведению; - проведение специальных уроков по обучению писать вступление и заключение, тезисно-доказательную часть, сочинение, уместно цитировать, применять различные способы введения цитат; - формирование навыков работы с разными словарями; систематическое включение в процесс обучения письменных заданий небольшого объёма, требующих точности мысли и твёрдого знания фактов: развёрнутые ответы по литературы в объёме 5-10 предложений (части С1-С4 ЕГЭ) и связное высказывание в объёме 200 слов (часть С5 ЕГЭ);

- постановка проблемных вопросов учителем и учащимися; - проектная деятельность с использованием научной, справочной литературы, ресурсов интернета по изучению жизни, творчества, особенностей индивидуального стиля писателя; - оформление презентации; - изучение вопросов языковой культуры на факультативных занятиях и элективных курсах.

- у учащихся формируются коммуникативные способности; - в процессе овладения навыками письменной речи развивается память, логическое и образное мышление, волевые качества, необходимые человеку в любой профессии; - повышается качество обученности при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе; - учащиеся каждый год становятся победителями или призёрами олимпиад, творческих конкурсов по русскому языку и литературе; - владеют методами самостоятельной оценки своей творческой деятельности; - в результате системного речевого развития формируется коммуникативная культура как основа нравственности выпускника школы.

Цель: Создание условий, способствующих каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

- расширить образовательное пространство ученика; - организовать социальное взаимодействие в учебной деятельности (работа в парах, в группах); - обеспечить высокую мотивацию за счёт рефлексивных методов обучения; - развивать коммуникативные способности, умение оценивать себя и своих товарищей.

- организация социального взаимодействия; - размещение участников взаимодействия; - активная познавательная деятельность на каждом уроке; - создание ситуации когнитивного диссонанса; - рефлексия и самоконтроль на каждом этапе урока; - наличие творческой работы

цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка.

- п редставить детям широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания; дидактические принципы: - обучение на высоком уровне трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание процесса учения; - быстрый темп прохождения учебного материала; - целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни, здоровом поведении.

1. Обстановка и гигиенические условия в классе. 2. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7 видов за урок, включающая обязательную творческую работу). 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма 7-10 минут). 4. Количество видов преподавания (не менее трех). 5. Чередование видов преподавания (не менее трех).

7. Место и длительность применения ТСО. 8. Поза учащихся. 9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке.

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. 12. Психологический климат на уроке. 13. Наличие эмоциональных разрядок. 14. Темп окончания урока.

Цель: вырабатывание и развитие специфических умений и навыков проектирования, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

- научить учащихся самостоятельно применять полученные знания путем решения конкретных практических задач; - привить навыки самостоятельного проектирования, производства расчетов, проведения исследований и обоснования принимаемых решений;

отдельных учащихся по предмету.

Цели: - открытие учащимся доступа к нетрадиционным источникам информации; - повышение эффективности самостоятельной работы; - расширение возможностей для творчества.

1. Тренинг по орфографии и пунктуации в интерактивном режиме. 2.Представление презентации по русскому языку и литературе с использованием тестовых заданий и интернет- ресурсов., фрагментов видеофильмов. 3.Оформление презентаций о жизни и творчестве писателей.

5. Информационно-поисковая деятельность с использованием интернет-ресурсов при подготовке к уроку. 6. Применение комплексных справочных изданий на CD, DVD (мультимедийные энциклопедии, аудиокниги), экранно-звуковых пособий(фильмы на DVD).

Модернизация учебного процесса обеспечила повышение уровня качества успеваемости. На протяжении трёх лет наблюдается стабильный процент качества. Этому способствовало систематическое обновление методов, средств и форм обучения, внедрение в учебную деятельность инновационных образовательных технологий.

Муниципальный уровень: 2004 – 2005гг. - 1 место – Медведева Д. – 9 класс 2005 – 2006гг. - 1 место – Медведева Д. – 10 класс 3 место – Федосеева Е.– 10 класс 2006 – 2007гг. - 3 место – Медведева Д.- 11 класс 3 место – Федосеева Е. – 11 4класс 2007 – 2008гг. - 2 место–Ишумбаева Ю.- 9 класс (рус.яз., лит.)

2009 – 2010гг - 2 место – Огородникова А. – 9 класс 3 место – Норова Х. - 9 класс.

2004 – 2005гг. – Медведева Д. – 9 класс – 2006гг. – Медведева Д. – 10 класс гг. - Ишумбаевой Ю - 9 класс – 2010гг. – Ишумбаева Ю. – 11 класс. Победители во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (муниципальный уровень): 2007г. – 2 место - Носова А. – 9 класс. 2008г. – 1 место – Тяпков С. – 6 класс, 2 место – Ишумбаева Ю. – 10 класс, 3 место – Тяпкова А. – 8 класс.

Муниципальный уровень: 2005г г. - Конкурс сочинений «Моё родное Подмосковье» - 1 место в районе – Полушкина Е. – 9 класс Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» - 1 место – Назаров А. – 9 класс, 1 место – Федосеева Е. 10 класс. Конкурс творческих работ «Проба пера» - 1место–Сальникова Е 5 класс 2005 – 2006гг. - Конкурс творческих работ «Проба пера» - 1место–Сальникова Е - 5 класс

1место–Сальникова Е 6 класс Конкурс сочинений, посвящённый Дню славянской письменности и культуры - 1место–Ишумбаева Ю. - 8 класс Конкурс творческих работ «Мир без наркотиков» 1место–Сальникова Е 7 класс 2007 – 2008гг. -Конкурс творческих работ «Проба пера» 2 место–Сальникова Е 7 класс, 3 место-Богданова А.- 5 класс

1место–Сальникова Е (работа выдвинута на региональный уровень) Конкурс творческих работ «Моя будущая профессия».- Победитель Носова А. – 9 класс (2место) гг. - Конкурс сочинений «Когда семья вместе - так и душа на месте!» - 1 место – 10 класс (Носова А.), 2 место – 8 класс (Смурков А.) 3 место – 8 класс (Огородникова А.) 3 место – 8 класс (Норова Х.)

1 место – 6 класса (Тяпков С.) 2 место – 8 класс (Огородникова А.) 3 место – 6 класс (Кузнецова О.) 2007 – 2008гг. - Конкурс литературно – творческих работ по краеведению «Летопись родного края» - 1 место – Мясоедов В. 9 класс

2004 – 2005гг. - Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» - 1 место – Назаров А. – 9 класс – 2006гг. - Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» - 2 место – Федосеева Е. – 10 класс

2009гг. - Открытый Московский конкурс творческих работ учащихся «Культура и дети». Номинация «Малая родина». Работа представлена на выставке «Мир прекрасен» в Центре. МГДД(Ю)Т. Диплом IIстепени. 3 учащихся – лауреаты премии губернатора МО

гг. - Всероссийский конкурс общеобразовательных социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Номинация «Молодёжь как фактор социального действия». Сочинение на тему: «Будь гражданином». - Мясоедов В – 2006гг. - XIII фестиваль «Экология. Творчество. Дети.» - Сальникова Е – 2006гг. - Международный конкурс «Урок письма». («Письмо жителям планеты».) - Сальникова Е.

2005г. – 2006г. Зональная научно- практическая конференция библиотекарей «Творчество без границ». Литературный вечер «Фет – поэт-музыкант».

Районный научно- практический семинар учителей русского языка и литературы «Разнообразие интерактивных форм урока». Презентация проекта: «Тема любви в лирике А.С.Пушкина. История любви поэта и Н.Н.Гончаровой».

2009г -2010г Районный семинар по русскому языку (проблемная группа). Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Часть С.

Нравственное состояние общества, духовный климат в немалой степени определяется состоянием литературы и искусства, а следовательно, и уровнем овладения их богатствами. Считаю, что внеклассная работа по предмету позволяет не только расширить и углубить объем знаний, но и сформировать нравственное мировоззрение с помощью художественного слова, на примере жизни великих писателей. «Зрелище жизни великого человека возбуждает деятельность…» (В.Г.Белинский.) Внеклассная работа помогает мне развернуть перед учащимися «зрелище жизни», приобщить их к пониманию сущности великих «поисков живой души».

- расширять и углублять знания по предмету; - нравственно и эстетически воспитывать учащихся. Задачи: - прививать любовь к родному языку, художественному слову, чувство ответственности за его прошлое, настоящее и будущее; - формировать нравственное мировоззрение с помощью художественного слова, на примере жизни великих писателей.

- тематические вечера по русскому языку и литературе; - читательские конференции; - викторины; - литературные игры; - выпуск газет, альманахов; - экскурсии по литературным местам.

1.«Пойдём в мой край, в поля, в луга Орловщины!» (Орловщина литературная). 2.Литературно-художественная композиция «Тургенев и Полина Виардо». 3.«…Родине моей поклонитесь…» (Жизнь и творчество И.С.Тургенева). 4.«У войны не женское лицо…» (Образ русской женщины в поэзии и прозе Великой Отечественной войны). 5.«Я только раз видала рукопашный…» (Жизнь, творчество, судьба Ю.Друниной). 6.«Любовью дорожить умейте…» (Вечер поэзии о любви). 7.«Не красна изба углами, а красна пирогами». (Посиделки по теме: «Устное народное творчество»).

9.«Книга женской души…» (Жизнь, творчество, судьба А.Ахматовой). Литературная гостиная. 10.«Моим стихам … настанет свой черёд». (Жизнь, творчество, судьба М.Цветаевой). Литературная гостиная. 11.«Я пришёл к тебе с приветом…». (Жизнь, творчество, судьба Ф.И.Тютчева). Литературная гостиная. 12.«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». 13.«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». (Вечер поэзии бардов). 14.«Имя моё, мои труды будут принадлежать России». (Н.В.Гоголь). 15.«России стихотворная душа.» (С.Есенин). 16.Литературная гостиная «Знакомьтесь: А.Фет».

18.«Нет, я не Байрон, я другой…» (Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова). 19.«А он опять плывёт под белым парусом». (Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова). 20.«Берегите русский язык!» (Вечер русского языка). 21.«Всё начинается с азов…» (Вечер, посвящённый Дню славянской письменности и культуры).

из наших ученических побед… А.Дементьев.