Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Личностно- ориентированный урок: особенности построения и анализа.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Реализация курса «Введение в школьную жизнь». изучение новых курсов, учет возрастных и индивидуальных особенностей учеников, освоение и выбор методов.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.

содержание построение гибких образовательных программ для каждого ученика построение гибких образовательных программ для каждого ученика

методика диалог в системе обучения с учетом: диалог в системе обучения с учетом: мотивации деятельностимотивации деятельности индивидуальной избирательности к содержанию, формам работыиндивидуальной избирательности к содержанию, формам работы готовности к саморазвитиюготовности к саморазвитию

условия эффективности: условия эффективности: создание оптимальных условий для возможности реализовать себя, накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте создание оптимальных условий для возможности реализовать себя, накопление банка данных о формирующемся у учащихся индивидуальном опыте

позиция педагога: стимулирование «внутренних сил» саморазвития обучающихся, инициирование личностного опыта каждого ученика

позиция обучающегося: активность познавательной деятельности,активность познавательной деятельности, умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, вычленить главное в изучаемой теме, вычленить главное в изучаемой теме, умение опираться на ранее приобретенный опыт,умение опираться на ранее приобретенный опыт, навыки коллективной работы,навыки коллективной работы, преодоление трудностей,преодоление трудностей, самооценка выполненной работы и поступков и др.самооценка выполненной работы и поступков и др.

Индивидуализация в учебно-воспитательном процесс

индивидуализация- это процесс педагогических воздействий, адекватный как системе социальных требований и целей, так и личностному и образовательному потенциалу ученика; процесс, который обеспечивает овладение способами познания мира и себя для реализации в данной системе это процесс педагогических воздействий, адекватный как системе социальных требований и целей, так и личностному и образовательному потенциалу ученика; процесс, который обеспечивает овладение способами познания мира и себя для реализации в данной системе

внешняя индивидуализация: это направленное воздействие внешнего образовательного пространства, включающего адаптацию содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям учащегося, оказание педагогической поддержки с целью развития его индивидуальности. это направленное воздействие внешнего образовательного пространства, включающего адаптацию содержания и форм учебного процесса к индивидуальным особенностям учащегося, оказание педагогической поддержки с целью развития его индивидуальности.

внутренняя индивидуализация: это направленность ученика на развертывание и реализацию индивидуальных устремленийэто направленность ученика на развертывание и реализацию индивидуальных устремлений выработку жизненных стратегий,выработку жизненных стратегий, формирование у него субъектной позиции, индивидуального учебно- познавательного стиля.формирование у него субъектной позиции, индивидуального учебно- познавательного стиля.

Фактором проявления внутренней индивидуализации является познавательная потребность, стремление качественного и лучшего изменения себя Фактором проявления внутренней индивидуализации является познавательная потребность, стремление качественного и лучшего изменения себя

Взаимосвязь внешней и внутренней индивидуализации обеспечивает достижение качественного образования, нахождение оптимальных путей и средств обучения и соблюдение права учащихся на выбор индивидуального образовательного маршрута Взаимосвязь внешней и внутренней индивидуализации обеспечивает достижение качественного образования, нахождение оптимальных путей и средств обучения и соблюдение права учащихся на выбор индивидуального образовательного маршрута

Приемы и способы индивидуализации на различных этапах урока

целеполагание: постановка проблемной ситуации; постановка проблемной ситуации; выявление уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; выявление уровня усвоения материала и имеющихся проблем на данном этапе изучения материала; заинтересованности и практической значимости; заинтересованности и практической значимости; темы урока; темы урока;

повторение и актуализация знаний: выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов; выбор индивидуальных заданий с целью ликвидации конкретных пробелов; выбор индивидуальных заданий, соответствующих уровню подготовленности обучающегося; выбор индивидуальных заданий, соответствующих уровню подготовленности обучающегося; подготовка заданий самим учащимся. подготовка заданий самим учащимся. задания на установление взаимосвязи между изученным и новым материалом задания на установление взаимосвязи между изученным и новым материалом

изучение нового материала: определить способ деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом); определить способ деятельности каждым обучающимся (индивидуально, в группе, с учителем или консультантом); уровень изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); уровень изучения материала (согласно выбору определяется план дальнейших действий); индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …); индивидуальный выбор формы отчётности по изученному материалу (устный ответ, схема, таблица, презентация …);

закрепление, проверка и оценка знаний: на основе самооценки выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуально или в парах) на основе самооценки выбор учеником формы и вида самостоятельной работы (индивидуально или в парах)

практическая работа: индивидуальные задания исследовательского характера, индивидуальные задания исследовательского характера, творческие задания, творческие задания, презентации по какой-либо проблеме или теме, презентации по какой-либо проблеме или теме, самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода самостоятельное выполнение опыта и формулировка вывода

подведение итогов урока: анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения.) анализ поставленной цели и выявление степени её достижения каждым обучающимся (если цель не достигнута, то рассмотреть способы её достижения.)

домашнее задание: выбор учащимся выбор учащимся уровняуровня формы предъявления информацииформы предъявления информации объема задания объема задания