Приоритетный национальный проект «Образование» Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Приоритетный национальный проект «Образование» Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 109» Трехгорный 2008 г.

Информационная справка 1962 г. 23 октября в стенах школы 109 раздался первый звонок г.школа была преобразована из восьмилетней в среднюю общеобразовательную Сегодня в школе обучаются 592 учащихся: Начальная школа 9 классов – 202 учащихся Основная школа: 12 классов – 310 учащихся Старшая школа: 3 профильных класса 80 учащийся Работает творческий педагогический коллектив – 48 педагогов. Имеют звание, награждены знаком «Отличник народного просвещения» - 8 человек «Почетный работник образования РФ» - 3 человека Грамота Министерства науки и образования РФ – 6 человек Уровень квалификации Высшая категория – 23 чел. Первая категория – 14 чел. Вторая категория – 8 чел. Без категории – 3 чел.

C 1997 г. школа перешла к программно-целевому методу управления Программа развития школы гг. разработана под руководством научного руководителя Едалиной Н. А. кандидата педагогических наук г. Екатеринбург. Программа развития школы гг. разработана референтной группой педагогов под руководством заместителя директора по научно-методической работе Клочко Л. И. Инновационный процесс был организован по теме «Личностно-ориентированное образование в общеобразовательной школе» 2006 г. Школа участвовала в конкурсе инновационных школ. Была отмечена Грантом Губернатора Челябинской области (500 тыс. руб.) г. Школа участвовала в конкурсе школьных команд в рамках ИСО, отмечена грантом 75 тыс. руб. (84 балла) 2007 г. Педагоги школы отмечены Грантом Президента – Путилова Л. И. учитель обществознания Грантом губернатора – Побегуца Н. М. учитель начальных классов 2008 г. Школа участвовала в конкурсе инновационных школ. Была отмечена Грантом Президента РФ (1 миллион рублей) 2008 г. Педагоги школы отмечены Грантом Президента – Свистун И. В. учитель информатики Грантом губернатора – Белавусова Г. Н. учитель начальных классов

Программа развития школы гг. «Компетентностный подход в образовании как средство формирования социально-успешной личности». Знания не открывают двери… Знания через всю жизнь … Глобализация Постиндустриальная цивилизация Переход к информационному обществу Переход от командно-административной экономики к либеральной Переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу Образование XXI века: Ресурс социально-экономического развития государства, территории, города Ресурс профессионального и социального продвижения личности.

Основная идея компетентностного подхода Массовая школа Привести в соответствие Востребован выпускник: умеющий принимать самостоятельные решения; должен быть инициативным ( Путин В.В. «… инновационное поведение»); готов осваивать новые и смежные профессии. Дает выпускнику сумму усвоенной информации Компетентностный подход Объект исследования: Компетентностный подход в образовании Предмет исследования: Компетентностный подход в образовании как средство формирования социально успешной личности способность применять знания и действовать в различных ситуациях Потребности рынка

Компетенция готовность субъекта эффективно сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внутренние ресурсы: Знания Умения Навыки Надпредметные умения Компетентности (способы деятельности) Психологические особенности Ценности. Компетенция Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетентности (освоенные способы деятельности) Самоуправление Субъектность Метапредмет «Учись учиться» 4 класс. Общие сведения. 5 класс. Сравнение. 6 класс. Классификация и обобщение. 7 класс. Доказательство и опровержение. 8 класс. Анализ и синтез. 9 класс. Познание как творчество.

Результат образования Технология достижения результата Компетентности [ качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта] 1.Метод проектов: набор моделируемых ситуаций 2.В предметных областях (практико-ориентированные, ситуативные задачи) Знания, умения, навыки [качества приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий] Урок: знания о… транслируемые учителем Класс: систем освоения ЗУНов, заданная логикой предмета.

Направления внедрения компетентностного подхода Компетентностный подход через Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся (ОЭП приказ Министерства образования и науки Челябинской обл от г.) Формирование системы непрерывного образования детский сад – начальная школа Монтессори (ОЭП приказ Министерства образования и науки Челябинской обл от г.) Информатизация образовательного процесса в школе (подпрограмма программы развития по информатизации гг.) Воспитательная система школы с учетом нового системного подхода в деятельности классного руководителя (В рамках национального проекта «Образование»)

– реализацию компетентностного подхода можно ожидать, если Разработана и внедрена модель школы компетентностного образования, где будут внесены изменения: в содержание образования; в управление; в образовательное пространство; в ресурсное обеспечение Созданы условия научно-методические; организационные; информационные; мотивационные; нормативно-правовые. Сформирована готовность педагогов: мотивационная; теоретическая; практическая к реализации компетентностного подхода. Гипотеза

Модель школы компетентностного образования Управление: создание управленческих структур, способных обеспечить реализацию проектной деятельности и координацию всех субъектов образовательной среды; стратегическое планирование – ОЭП гг. Программа эксперимента «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ 109» – ОЭП гг. Программа эксперимента по преемственности детский сад–начальная школа Монтессори – Программа развития информатизации ОУ г. Образовательное пространство Изменение режима и расписания работы ОУ (проектные сессии, проектные часы) Изменение роли учителя (организатор-консультант) Изменение формы учебного процесса (разновозрастные группы временного состава) Развитие взаимосвязи с родителями в рамках проектной деятельности. ПедсоветМетодический совет Зам. директора по научно- методической работе Научный руководитель Локальные акты Методические предметные объединения Семинары Тематическое поле проектов Организация проектной деятельности Управление проектной деятельностью Консультации + Коррекция

Модель школы компетентностного образования Ресурсное обеспечение Медиакабинет (41) Интернет-ресурсы ( 2 провайдера ОАО «Связьинформ» (в рамках НПО) и ТРК «ТВС») АРМ ы учителей (21) Оборудованные кабинеты Ресурсы школьного радиоузла Информационные средства (школьная газета «109 километр», школьный сайт). Ставка дополнительного образования (для оплаты работы руководителям- консультантам проектов) Материалы для оформления проекта (бумага, фотобумага, CD-R, CD-RW, DVD диски. Содержание образования В результате подготовительного теоретического этапа эксперимента г. Были выделены для МОУ «СОШ 109» три компетенции решение проблем решение проблем информационная коммуникативная Компетентности: решение проблем Позволяет принять ответственное решение в ой или иной ситуации и обеспечить своими действиями воплощение в жизнь информационная компетентность Позволяет быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанное решение на основе критически осмысленной информации коммуникативная компетентность Позволяет использовать ресурс коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений на основе толерантного отношения к ценностям и интересам других людей

Научно-методические Научный руководитель Зуева Ф. А., в школе зам. директора по научно-методической работе Есикова Н. Н Научный руководитель Пикулева, зам директора по ОЭП Кустова Е. Е. Зам. директора по информатизации Свистун И. В. УМК Семинары (обучение на рабочем месте) Методические советы (консультации) Нормативно-правовые Локальные акты Положение о проектной деятельности в МОУ «СОШ 109»; Положение о конкурсе проектов в МОУ «СОШ 109»; Положение о мониторинге в сфере проектной деятельности учащихся и педагогов в условиях МОУ «СОШ 109» Приказ о школьной команде по информатизации (грант 75 т. руб.) Положение о классном руководителе Положение о МО классных руководителей Условия для внедрения и реализации компетентностного подхода Организационные Проектная деятельность (III четверть) НПК «Ступени», «Ступеньки» Городской конкурс научно- исследовательских работ «Юность науки» Экспериментальные классы Типология проектов Информационно-методические Разработан комплекс научно-методических семинаров: «Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования»( гг.). «Технологии компетентностно – ориентированного образования». «Разработка системы формирования ключевых компетенций учащихся в условиях МОУ «СОШ 109» ( гг.). «Реализация проектной деятельности в МОУ «СОШ 109» (2007г.). «Анализ инновационной работы II практического этапа ОЭП «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ 109»» (май,2007г.). «Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ 109» ( гг.). Участники проектной деятельности уч. год уч. год Экспериментальные классы13 Начальная школа: 3А, 3Б, 3В, 4Б, 4В кл. Основная школа: 5А, 6В, 7А, 8А, 9А кл. Старшая школа: 10А, 10Б, 11А кл. 15 Начальная школа: 3А, 3Б, 4А, 4Б, 4В кл. Основная школа: 5Б, 6А, 7В, 8А, 9А кл. Старшая школа: 10А, 10Б, 11А, 11Б кл. Педагоги-консультанты2623 Учащиеся экспериментальных классов Родители3735 Обучение педкадров по курсу «Ключевые компетенции учащихся – новый результат образования», включающий комплекс научно-методических семинаров: «Ключевые компетенции – новый результат образования» Компетентности, подход – реальность современного образования Компетенции – компетентность как основа подхода Общая характеристика состава компетенций Компетентностный подход в иерархии подходов к анализу и организации образовательного процесса. «Технологии компетентностно – ориентированного образования» Метод проектов Что такое учебный проект? Методика осуществления учебного проекта Обеспечение учебного проекта Формы презентации проекта и их учебно-воспитательный эффект. «Технологии компетентностно-ориентированного образования». Педагогическое консультирование Педагогическая технология портфолио Дебаты, метод критического мышления. Типология проектов уч. год Индивидуальные Коллективные Социально-экономические Практико-ориентированные Творческие Исследовательские Информационные Информационно-исследовательские 28 проектов

Готовность педагогов к реализации компетентностного подхода В инновационной деятельности МОУ «СОШ 109» принимают участие 47,9% педагогов.

Готовность педагогов к реализации компетентностного подхода

Готовность педагогов к реализации компетентностного подхода

Готовность педагогов к реализации компетентностного подхода

Успешный опыт в масштабах города: «Чтоб тепло в душе оставить» социально-экономический проект трудового отряда - I место в городе (2007г.) «Рынок труда в городе Трёхгорный: настоящее и будущее» - Диплом I степени городского конкурса научно-исследовательских работ «Юность науки» (2007г.) «Край, в котором я живу» - Диплом I степени городского конкурса научно- исследовательских работ «Юность науки»(2007г.) «Быт и нравы русского боярства» - Диплом II степени городского конкурса научно-исследовательских работ «Юность науки» в масштабах области: Проект старшеклассников «Я – гражданин России» – II место в области (2006г.) Проект 7 «А» класса «Класс свободный от курения» - I место в области (2006г.) Проект трудового отряда «Трудовые радости» - III место в области (2006г.) Проект «Разговор о правильном питании» - II место в области (2007г.) Проект «Чтоб тепло в душе оставить» отмечен сертификатом «Лучший социально-экономический проект» в области (2007г.) «Рынок труда в городе Трёхгорный: настоящее и будущее» - сертификат участника областного конкурса «Шаг в будущее» (2007г.) «Край, в котором я живу» (Мельникова К.) – сертификат участника X региональной инженерной выставки «Шаг в будущее – Урал»(2007г.) Трудовой отряд «ПЭПСИ-NEXT» - I место в областном конкурсе социально- экономических проектов (2008г.)

Контролируемость результатов инновации Плановые индикативные показатели реализации Программы развития МОУ «СОШ 109» гг. п/п Индикативные показатели Плановое значение для ОУ (на 2010г.) 1Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся Кадровая составляющая: количество педагогов освоивших технологию проектной деятельности свыше 70% (86, 8%) Методическая составляющаяНа этапе запуска проектной деятельности разработать локальные акты: 1. Положение о проектной деятельности в МОУ «СОШ 109»; 2. Положение о конкурсе проектов в МОУ «СОШ 109»; 3. Положение о мониторинге в сфере проектной деятельности учащихся и педагогов в условиях МОУ «СОШ 109» На практическом этапе разработать модули проектной деятельности в МОУ «СОШ 109» 1. «Модель запуска проектной деятельности» 2. «Управление проектной деятельностью» 3. «Компетенции педагогов» 4. «Требования к уровню сформированности ключевых компетенций учащихся» 5. «Критерии оценивания ключевых компетенций учащихся» Организационная составляющая Введение в расписание проектных часов, проектной сессии, организация научно-практической конференции школьников. Уровень сформированности ключевых компетенций: Решение проблем Информационная Коммуникативная 4 класс высокий уровень – 20% (35) достаточный уровень – 50% (53) 9 класс высокий уровень – 20% (30) достаточный уровень – 60% (47) 11класс высокий уровень – 30% (18) достаточный уровень – 70% (72)

п/п Индикативные показатели Плановое значение для ОУ (на 2010г.) 2 Информатизация образовательного процесса Количество педагогических работников ОУ, освоивших информационно- коммуникационные технологии 38 (43) Количество девятиклассников ОУ, освоивших информационно- коммуникационные технологии (%) 100 % (100) Количество учащихся ОУ в среднем на один компьютер (человек) 11 (10) Количество АРМ учителя 18 (21) Плановые индикативные показатели реализации Программы развития МОУ «СОШ 109» гг.

Плановые индикативные показатели реализации Программы развития МОУ «СОШ 109» гг. п/п Индикативные показатели Плановое значение для ОУ (на 2010г.) 3 Формирование системы непрерывного образования детский сад- начальная школа Монтессори Количество классов, обучающихся по методике Монтессори ( на уч.г.) (1 класс – Сусева И.Ю. 2 класс – Поспелова Н. А. 3 класс – Побегуца Н.М. 4 класс - Резакова Е.Е ) Создание образовательной среды в соответствии с методикой М.Монтессори В уч.г. для реализации данной ОЭП оборудовать отдельное крыло школы (3 кабинета и холл) с организованными математической, языковой и космической зонами. Обученность педагогических кадров К 2011г. пройти курсовую подготовку по методике М.Монтессори 4 человека.

п/п Индикативные показатели Плановое значение для ОУ (на 2010 г.) 4 Создание воспитательной системы школы с учётом нового системного подхода в деятельности классного руководителя. Сформированные воспитательные системы (количество классов) Создать в школе 12 воспитательных систем класса ( 8 ) Развитие самоуправления- Работу всех органов ученического самоуправления вывести на проектную деятельность. - С лидерами школьного самоуправления создать новые модели деятельности всех органов классного и школьного самоуправления и представить их на областном и всероссийском конкурсе «Модели школьного самоуправления». -Вывести деятельность детской организации «Содружество» и подросткового отряда «Актив» на городской, областной уровень. Развитие социального проектирования Школьный уровень: - создать 7-9 социально значимых проектов Городской уровень : - 5 проектов Областной уровень: проекта Всероссийский уровень: -1-2 проекта Развитие дополнительного образования - Создать два танцевальных коллектива. - Расширить направления деятельности военно-патриотического клуба «Витязь». - Участие школьных коллективов: художественного и танцевального в областных конкурсах. Плановые индикативные показатели реализации Программы развития МОУ «СОШ 109» гг.

учебный год II этап «Внедрение системы мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся» Определены: аспекты мониторинга (ключевые компетенции) объекты мониторинга (1 уровень – 4 класс 2 уровень – 9 класс 3 уровень – 11 класс). формы мониторинга мониторинговые карты типология проектов результаты оценки экспертного совета продукты (конечные результаты проектов) портфолио проектов командообразование проектных групп самооценка в экспертных классах Ф.И. Решение проблемИнформационнаяКоммуникативная На началоНа окончание На началоНа окончание На началоНа окончание УРОВНИ НДВНДВНДВНДВНДВНДВ Колич. Баллов: Всего: Н –низкий Д – достаточныйВ- высокий Типология проектов уч.год Индивидуальные Коллективные Социально-экономические Практико-ориентированные Творческие Исследовательские Информационные Информационно-исследовательские 27 проектов Критерии оценки конкурсных проектных работ учащихся (I тур) 1. Соответствие структуры проектной работы конкурсным требованиям а) паспорт проекта б) рабочие листы «портфолио» проекта с пошаговым планом выполнения работы в) собранная информация по теме проекта г) результат (продукт) работы над проектом 2. Содержание проектной папки а) постановка проблемы и её понимание б) актуальность и значимость темы в) формулирование цели и задач г) планомерное поэтапное продвижение в проекте д) глубина исследования темы, наличие выводов, самоанализ деятельности е) работа с информационными ресурсами по теме проекта 3. Продукт (результат) деятельности а) полезность и востребованность продукта б) качество выполнения продукта в) новизна, оригинальность Критерии оценки конкурсных проектных работ учащихся (II тур) 5. Презентация продукта проектной деятельности а) как раскрыто содержание проекта в презентации (композиция, аргументированность, свободное владение материалом, понимание сильных и слабых сторон деятельности) б) использование средств наглядности, технических средств, артистизм, выразительность выступления, культура речи, манера поведения в) ответы на вопросы (чёткость и точность ответов, убедительность и лаконичность) г) соблюдение регламента защиты (не более 6 мин.) 6. Общее впечатление и оценка работы в целом над проектом а) соответствие содержания работы заявленной теме б) логичность, аргументированность, доказательность в) достижение поставленных целей и задач г) практическая значимость проектной работы д) подготовленность проекта е) уровень творчества, оригинальность представления

Распространение позитивных результатов и опыта Педколлектив школы систематически знакомит общественность с опытом своего образовательного учреждения, проводя открытые семинары: Дистанционный семинар для педагогов города «Опыт организации практического этапа Областной экспериментальной площадки по теме «Проектная деятельность, как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства МОУ «СОШ 109» 16 апреля 2007г. Региональный семинар «Повышение качества образования через дистанционное обучение и индивидуальные учебные планы» ноябрь 2007г. Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи» ноябрь 2007г. Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи» ноябрь 2007г. Городской практико-ориентированный круглый стол по теме «Актуальные проблемы и перспектива развития дистанционного обучения» август 2007г Статья в сборнике материалов по итогам научно-практической конференции «Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического цикла» ( от 19 декабря 2007г., г.Челябинск) Мастер класс «Интерактивная доска: методы работы и примеры включения в урок » март 2008 Мастер класс «Работа с цифровыми изображениями. Обработка изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop» март 2008 г Региональный семинар «Социальное проектирование, как средство обновления гражданской позиции молодежи» ноябрь 2007г.

Влияние инновации на развитие социума Инновация МОУ «СОШ 109» Социальное проектирование Дети - инвалиды Дом престарелых Трудовой отряд д/с 10 д/с 1 Проектная деятельность Пропаганда здорового образа жизни (проекты: «Не все вкусное полезно» «Пивной алкоголизм среди подростков: мифы и реальность» «Все о пользе молока» ) Информационная деятельность Сайт школы Сайт о проектной деятельности Заметки в средствах массовой информации Методический ресурс Семинары для педагогов города (проектная деятельность, приемы работы с интерактивной доской, дистанционное образование) Региональные семинары по инновационной проблематике

Образование – основа инновационного развития экономики и общества Программа развития школы г. Открытость образования внешним запросам Применение новых управленческих инструментов Новые технологии оценки качества образования Современные финансово- экономические механизмы Проектные и командные подходы «Ставка на лидеров» на лучших учителей Задает действующие образцы новых образовательных практик

41 кабинет

Благодарим за внимание!