: Проект: «Роль образования в социально – экономическом развитии микрорайона в период глобализации» Т.Г. Митрофанова 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика- развитие» г. Томска.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова.
Транксрипт:

: Проект: «Роль образования в социально – экономическом развитии микрорайона в период глобализации» Т.Г. Митрофанова 2012 г.

О БОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА : Глобализация процесс интеграции и унификации государств и народов в разных областях деятельности. Основные направления глобализации: деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру; глобализация финансовых рынков; международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов; создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др. Все ли выпускники готовы быть конкурентоспособными и готовит ли к этому школа ?

И НТЕГРАЦИЯ Интеграция (от лат. integrum целое ; лат. integratio восстановление, восполнение) сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур в рамках региона, страны, мира.лат. Для проекта: сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур на микрорайоне.

С ОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Социальная интеграция (лат. integratio - восстановление, восполнение; лат. integer целый):лат. Принятие индивида другими членами группы.индивидагруппы Процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов. Формы поддержания социальной системой устойчивости и равновесия общественных отношений.устойчивостиобщественных

У НИФИКАЦИЯ Унификация (от. лат. unus один, facio делаю; объединение) приведение к единообразию, к единой форме или системе.лат. Унификация деятельность частных организаций, а также компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих определённые виды общественных отношений (правовой аспект). Для проекта: выработка подходов к оценке качества образования основной и старшей ступени в условиях введения ФГОС.

О СНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕДИНСТВА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ : 1) изменение средств коммуникации - в единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты; 2) изменение транспорта - быстрота перемещения из одной части света в другую. Мир стал доступен для передвижения; 3) характер современной техники (бытовой и производственной); 4) экономика - производство, рынки стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества; 5) глобальные проблемы - их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества (международная безопасность, здоровье, экология).

М ИССИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ДЕТСКОГО САДА 92: «У СПЕШНЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ Р ОССИИ.» ПРОБЛЕМА - НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ учебно – предметные компетенции ключевые компетентности социальный опыт

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие системы образования в условиях глобализации, направленной на формирование продуктивного самосознания учащихся по изменению социально – экономической ситуации в микрорайоне, качества жизни граждан.

З АДАЧИ ПРОЕКТА : ( БЛОК ЗАДАЧ ПО НАПРВЛЕНИЯМ ) Обновление содержания образования (способов деятельности), в соответствии с мировыми и национальными тенденциями развития; Обновление технологий образования, ориентированных на развитие личности индивидуального прогресса ребенка, его самостоятельности, индивидуализации обучения, на предоставлении права выбора деятельности для развития; Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие успешности учащихся, реализацию их потенциальных возможностей; Проектирование новых подходов к оценке качества образования; Работа с родительской и внешней общественностью для реализации ранее поставленных задач; Обновление технологий управления на всех уровнях, начиная с управления деятельностью детей, школой, создание условий для творческого свободного труда педагогов.

С РЕДСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ( ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ): Школа - комплекс (4 ступеней) - возможность проектировать сквозные результаты; В школе имеется театр, бассейн, центр подготовки баскетболистов и другие образовательные пространства; 4 из 6 классов после 9-го класса уходят из школы – организация эффективной предпрофильной подготовки и контрактных отношений с работодателями на микрорайоне; Подготовка выпускников 11 классов по профилям: научно- исследовательский и опытно-конструкторский, способных к организации полного производственного цикла товаров и услуг: проектирование – производство – логистика - сбыт. Высокая плотность населения на микрорайоне; Большое количество предприятий и организаций на микрорайоне (Молокозавод, мясокомбинат, кондитерская фабрика, макаронная фабрика, развлекательный центр «Пиплс парк», Больница скорой медицинской помощи, торговые центры «Абсолют», «Титан»)

М ЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : анализировать деятельность свою и других стран в период глобализации; создать команду единомышленников для решения актуальных социально – профессиональных задач: - обосновать свои возможности для реализации проекта; - быстро реагировать на мировые и национальные (государственные) изменения; - получать дополнительное образование, необходимое для дальнейшего профессионального продвижения; Разрабатывать образовательную программу ОУ на основе гражданского заказа с учетом мировых и национальных интересов, на основе рынка труда микрорайона; сотрудничать с предприятиями, организациями по созданию новых образовательных пространств; проявлять инициативу и ответственность за взятые обязательства на основе контрактных отношений.

Т ЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА : Разработать показатели оценки успешности учащихся и перевести в электронный формат аттестации; Разработать нормативно – правовую базу по внеурочным формам работы (в том числе репетиторство): порядок организации, финансирование, аттестация педагога; Разработать проект по предпрофильному образованию, позволяющей выпускникам социально адаптироваться на микрорайоне.

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ( БЛИЖНЕСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕСРОЧНЫЕ : Показать эффективность и привлекательность в глазах общественности внедрения новых образовательных подходов в период глобализации; Успешность каждого учащегося в образовательном учреждении; Повышения рейтинга и привлекательности учреждения для заказчиков (родителей) и работодателей на микрорайоне. Увеличение инвестиций в образовательное учреждений. Улучшения качества жизни людей на микрорайоне.