ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Дорошенко Светлана Викторовна д.э.н., ведущий научный сотрудник Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ О ДОСТИЖЕНИИ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ИТОГИ 2015 ГОДА / ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 2016.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
Подведение итогов работы Управления экономики и финансов Росприроднадзора за период гг. и приоритетные задачи на гг. Временно исполняющий.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования 27 октября 2011 г. Обеспечение экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Транксрипт:

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Дорошенко Светлана Викторовна д.э.н., ведущий научный сотрудник Институт экономики Уральского отделения РАН г. Екатеринбург, Российская Федерация г. Астана, Республика Казахстан сентября

Факторы оценивания результативности природоохранной деятельности - усиление влияния экологической сферы на социально- экономическое и политическое развитие государства и отдельных регионов; - высокая стоимость построения системы новых экологических отношений в условиях модернизации и перехода на инновационный тип развития; - определенные гарантии успешности и максимизации эффективности будущих социально-экономических преобразований 2

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2010 г. N 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов» Постановление Правительства Российской Федерации от N 717» (в ред. приказов Росприроднадзора от N 144, от N 193, от N 507 и п.4.20)N 144N 193N 507 Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу, утв. Приказом Минприроды России от 30 марта 2011 г. N 188 3

Приказ Росприроднадзора от «Об утверждении плановых значений показателей оценки деятельности территориальных органов Росприроднадзора на 2011 год» общие показатели: выполнение утвержденного плана контрольно-надзорной деятельности; доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды; доля суммы взысканной по штрафам в общем объеме предъявленной сумме в отчетном периоде; доля суммы взысканной в возмещение причинения ущерба (вреда) окружающей среде в общем объеме предъявленной суммы; доля отмененных актов проверки в результате обжалования в общем количестве составленных актов проверки; доля предписаний, исполненных в отчетном периоде, в общем количестве выданных предписаний; доля отмененных дел об административных правонарушениях в общем количестве составленных дел об административных правонарушениях; доля платы за негативное воздействие на окружающую среду поступившей в бюджеты в бюджетные системы РФ в общем объеме выставленной платы за негативное воздействие на окружающую среду; доля предприятий, вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве зарегистрированных предприятий; геологический контроль: сокращение доли лицензий на пользование недрами по которым недропользователь не выполняет основные условия (в % к числу проверенных лицензий); водный контроль: доля водопользователей снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах, в общем числе проверенных водопользователей; в области охраны атмосферного воздуха: доля хозяйствующих субъектов снизивших массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов. 4

Недостатки утвержденных показателей оценки - слабо отражают переданные Росприроднадзору в 2010 г. полномочия; - недостаточно охватывают различные виды государственного экологического контроля; - в большей степени характеризуют эффективность работы внутренних подразделений, а не результативность деятельности ТО РПН в целом 5

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Росприроднадзора на 2011 г. и плановый период на гг. (ДРОНД гг.) 6 ЦелиЗадачиПоказатели Цель 2. Создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов Обеспечение комплексного государственного контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды (Минприроды России, Росприроднадзор) Целевой показатель: Доля устранённых нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования, %. Показатели задачи: Доля проверенных лицензий в общем количестве лицензий в сфере недропользования,%; Доля проверенных разрешительных документов на водопользование в общем количестве разрешительных документов на водопользование, %; Доля проверенных морских объектов из общего количества подконтрольных морских объектов, %. Доля ФГУ ООПТ федерального значения, охваченных контрольно-надзорными мероприятиями к общему количеству ФГУ ООПТ федерального значения, % Цель 3. Обеспечение защищенности окружающей природной среды, населения и объектов экономики Снижение уровня загрязнения поверхностных вод (Минприроды России, Росводресурсы, Росприроднадзор) Доля водопользователей, снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах, в общем числе проверенных водопользователей, % Обеспечение сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира (Минприроды России, Росприроднадзор) Доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений, % Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха (Минприроды России, Росгидромет, Росприроднадзор) Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов, % Обеспечение охраны морской среды, выполнения международных обязательств Российской Федерации на море (Минприроды России, Росприроднадзор) Количество мероприятий по обеспечению доказательной базы контрольно-надзорной деятельности на море (в % к предыдущему году)

ДРОНД гг. - согласно «Перечню проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации», Минприроды России является ответственным за реализацию проекта «Формирование новых экологических стандартов жизни». В рамках данного проекта: «…предстоит разработать новую систему нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, позволяющую снизить уровень антропогенной нагрузки; поэтапно исключить практику установления временных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; устранить административные барьеры и субъективизм при установлении таких нормативов; совершенствовать экономические механизмы в области охраны окружающей среды, в том числе путем усовершенствования платы за негативное воздействие на окружающую среду и создания инструментов экологического страхования ответственности хозяйствующих субъектов; разработать механизмы государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате хозяйственной деятельности; развивать систему функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; реализовать комплекс мер по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия государственных природных заповедников, национальных парков федерального значения и федеральных заказников; принять меры по обеспечению безопасности и комфортности среды проживания человека и разработать механизм поэтапного приведения экологической ситуации в загрязненных населенных пунктах в соответствие с нормативными требованиями. Для этого необходимо разработать критерии отнесения территорий к категории находящихся в критическом или околокритическом состоянии по экологическим показателям и провести соответствующую оценку экологического состояния территорий; разработать и внедрить современную систему экологического аудита». 7

Целевые индикаторы для Минприроды России по проекту «Формирование новых экологических стандартов жизни» «выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, тыс. тонн» (2008 год – тыс. тонн, 2010 год – тыс. тонн, 2012 год – тыс. тонн)»; «количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения, единиц» (2008 год – 170 ед., 2010 год – 160 ед., 2012 год – 135 ед.)»; «доля городов, где среднегодовые концентрации одного или нескольких загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышают предельно допустимые концентрации, в общем числе городов, где проводятся регулярные наблюдения, процентов» (2008 год – 85%, 2010 год – 82%, 2012 год – 80%)»; «доля площади страны, занятая заповедниками и национальными парками, процентов» (2008 год – 2,6%, 2010 год – 2,8%, 2012 год – 3%)». 8

Показатели Управления экологического контроля Росприроднадзора - применение ТО РПН статей КоАП при КНД; - основания для проведения проверок; - процент выполнения плана КНД; - процент согласования проверок органами прокуратуры; - количество рейдовых проверок; - количество проверок с аналитическим сопровождением; - анализ результатов административного делопроизводства; - оценка сумм штрафов, ущербов предъявленных и взысканных; - анализ ошибок территориальных органов при осуществлении КНД 9

Государственные программы РФ, 2011 год Росприроднадзор - соисполнитель: «Обеспечение населения России услугами ЖКХ и качественным жильем»; «Охрана окружающей среды»; «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Росприроднадзор –заказчик программы: «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на годы» (проект). 10

Федеральные целевые программы, 2011 Федеральные целевые программы, ) программы, в реализации которых Росприроднадзор должен принимать непосредственное участие (Программа «Мировой океан»; Программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на годы» (проект);Программа «Мировой океан»; 2) программы, реализация которых может увеличить нагрузку на деятельность ТО РПН (Программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»; Программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»; Программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации ( годы)»; Программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на годы и на период до 2020 года» (проект); Программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (проект));Программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»; Программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»Программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации ( годы)»Программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на годы и на период до 2020 года» (проект); Программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (проект)); 3) программы, реализации которых потенциально повышает требования к отдельным экологически опасным объектам со стороны государственного экологического контроля (Программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» (проект); Программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на годы»).Программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на годы» 11

Критерии выбора показателей оценки результативности деятельности ТО РПН: - объем утвержденных полномочий; - увязка показателей оценки результативности с полномочиями территориальных органов, а также со стратегическими целями и задачами Росприроднадзора; - учет фактора смещения характера деятельности территориальных органов с контроля в сторону надзора; - необходимость участия Росприроднадзора в реализации федеральных целевых программ 12

Требования к показателям эффективности и результативности деятельности - отражение в полной мере достижения результата при выполнении какой-либо функции (динамичность и соотносительность с чем-то общим); - строгое соответствие компетенции федерального органа исполнительной власти; - наглядность; - проверяемость (возможность внешней проверки достижения результата несколькими методами); - подтверждение отчетностью, утвержденной в установленном порядке, а также государственной статистической отчетностью (в случае, если по данному показателю нет форм государственной статистической отчетности, то она должна быть подготовлена в дальнейшем совместно с Росстатом); - возможность регулярной отчетности в целях прогнозирования результата по завершению годового отчетного периода 13

14 Показатели Департамен т РПН по ЦФО Департамен т РПН по СЗФО Департамен т РПН по ЮФО Департамен т РПН по СКФО Департамен т РПН по ПФО Департамен т РПН по УрФО Департамен т РПН по СФО Департамен т РПН по ДФО Показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности: Выполнение утвержденного плана контрольно-надзорной деятельности 87, ,1100 Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды 7456,784088,712,810972,7 Доля суммы взысканной по штрафам в общем объеме предъявленной сумме в отчетном периоде 60,1456,83612,769,695,2 73,279,5 Доля суммы взысканной в возмещение причинения ущерба (вреда) окружающей среде в общем объеме предъявленной суммы 17,0376, , Доля отмененных актов проверки в результате обжалования в общем количестве составленных актов проверки 0, Доля предписаний, исполненных в отчетном периоде, в общем количестве выданных предписаний 67,477, ,25462,6 49,2 Доля платы за негативное воздействие на окружающую среду поступившей в бюджеты в бюджетные системы РФ в общем объеме выставленной платы за негативное воздействие на окружающую среду 83,4104, , ,584,6 Доля предприятий, вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду, в общем количестве зарегистрированных предприятий 3,133, ,197,965 Количество мероприятий по обеспечению доказательной базы контрольно- надзорной деятельности на море к предыдущему году* Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки, %* 2,210,96,75,910,27,211,015,2 Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)* 52,233,451, Показатели эффективности административной деятельности: Доля отмененных дел об административных правонарушениях в общем количестве составленных дел об административных правонарушениях 15,770,34200,911,54,7 Доля хозяйствующих субъектов – «нарушителей», к которым были применены меры административного воздействия по КоАП в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов, %* 68,162,677,557,369,262,073,191,3 Доля проведенных административных расследований в общем количестве возбужденных административных производств, %* 14,361,2146,671,045,8019,056,6

15 Доля административных санкций по административным правонарушениям в общем количестве возбужденных дел по административным правонарушениям, %* Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, административных расследований – всего Доля исполненных наказаний в общем количестве вынесенных постановлений о назначении административных наказаний (составленных протоколов) / постановлений суда о привлечении к административной ответственности», %* Показатели результативности природоохранной деятельности Сокращение доли лицензий на пользование недрами по которым недропользователь не выполняет основные условия (в % к числу проверенных) Доля водопользователей снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах, в общем числе проверенных водопользователей 31,3423,81307,416,7025 Доля хозяйствующих субъектов снизивших массу загрязняющих веществ в выбросах в атм. воздух, в общем числе проверенных хозяйст. субъектов ,77,515,80 Доля провер. лицензий в общем количестве в сфере недропользования* Доля проверенных разрешительных документов на водопользование в общем количестве разрешительных документов на водопользование* Доля проверенных морских объектов из общего количества подконтрольных морских объектов* Доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в Красную книгу РФ, в общем количестве выданных разрешений* Площадь земель, на которых были выполнены за счет средств природопользователей рекультивационные и иные работы по предписаниям гос. инспекторов Росприроднадзора, га* Нет данных0022,87Нет данных179,51 Уровень накопления отходов, %* Доля площадей восстановленной прибрежной территории и водных бассейнов, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению, в общем объеме работ за год согласно программе, %*

Благодарю за внимание! 16