Алгоритмизация. Процедурно- ориентированное программирование. Вопросы: 1.Алгоритм. 2.Блок-схема. 3.Процедурное программирование 4.Структурное программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
Advertisements

Языки программирования.. Этапы создания программы. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Язык программирования Delphi. Алфавит языка 53 буквы латинского алфавита и символ подчеркивания Цифры от 0 до 9 23 спец.символа
Проект выполнили Алёшин И.В. Волков А.Н. Золотарёв С.А. Учитель информатики Малыхин С.А. Prezentacii.com.
1 Тема 1.7. Алгоритмизация и программирование Информатика.
Вводная лекция Цели и задачи курса 12 апреля 2007 г. 4 курс Технологии программирования.
1 Программирование на языке Паскаль 1. Циклы с параметром.
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Лекция 7. Структура языка С/С++. Операторы ветвления: условный оператор if. Полное ветвление. Неполное ветвление. Оператор множественного выбора switch.
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Операторы условного и безусловного переходов в языке программирования Turbo Pascal 7.0
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Транксрипт:

Алгоритмизация. Процедурно- ориентированное программирование. Вопросы: 1.Алгоритм. 2.Блок-схема. 3.Процедурное программирование 4.Структурное программирование

2 Ключевые слова * Key words Алгоритм Блок-схема Модуль Процедура Процедурная декомпозиция Процедурное программирование Модульное программирование Структурное программирование Algorithm Flow chart Module Procedure Procedure decomposition Procedure programming Modular programming Structured programming

3 Идея: Чтобы решить задачу, надо Разработать последовательность элементарных действий разработать алгоритм Каждое действие преобразовать в инструкции, понятные компьютеру написать текст программы

4 Алгоритм - точно определённая последовательность действий для решения задачи. Страница из «Китаб ал джабр ал Хорезми», старейшей арабской работы по алгебре

5 Процедура -законченная точно определённая последовательность операций для решения отдельной задачи. Procedure Vvod_ID(var x,y:byte); Begin … End;

6 Особенности процедурного (модульного) программирования Процедурная декомпозиция - разделение большой программы на отдельные части, процедуры (модули) - облегчает разработку, отладку и сопровождение программы. В свою очередь модуль также представляет собой совокупность процедур. Программа всегда имеет начальную процедуру и окончание. Для начала действия последующей процедуры необходимо завершение всех действий предшествующей процедуры. Вся программа может быть представлена в виде направленной последовательности графических блоков:

7 Блок-схема алгоритма (ГОСТ )

8

9

10 Сложность программы = f (количество строк программного кода)? Фредерик Брукс. «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы»

11 Закон Брукса Глава 2. Мифический человеко-месяц 2.1 Программные проекты чаще проваливаются из-за нехватки календарного времени, чем по всем остальным причинам, вместе взятым. 2.2 Чтобы приготовить вкусную пищу, нужно время; некоторые задачи нельзя ускорить, не испортив результат. 2.3 Все программисты являются оптимистами: "Все будет хорошо". 2.4 Поскольку программист работает с чистыми идеями, мы не ожидаем особых трудностей при реализации. 2.5 Но сами наши идеи бывают ошибочными - отсюда и ошибки в программах. 2.6 Наши методы оценивания, основанные на учете затрат, смешивают затраты с полученным результатом. Человеко-месяц является ошибочным и опасным заблуждением, поскольку предполагает, что месяцы и количество людей можно менять местами. 2.7 Разделение задачи между несколькими людьми вызывает дополнительные затраты на обучение и обмен информацией. 2.8 Мое практическое правило: 1/3 времени - на проектирование, 1/6 - на написание программы, 1/4 - на тестирование компонентов и 1/4 - на системное тестирование. 2.9 Как научной дисциплине нам не хватает методов оценки Поскольку мы не уверены в своих оценках сроков работы, нам часто не достает смелости упрямо отстаивать их под нажимом руководства и клиентов Закон Брукса: если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше Добавление рабочей силы увеличивает общий объем затрат тремя путями: труд по перекраиванию задач и происходящее при этом нарушение работы, обучение новых людей, дополнительное общение.

12 Закон Платта «Любой проект по разработке ПО потребует в три раза больше времени, чем вы рассчитываете, даже если вы учитываете этот закон» Дэвид С.Платт, «Software Legend» по признанию Microsoft в 2002г. Nickname: "The Mad Professor"

13 «Death March» Edward Yourdon. «Death March. The Complete Software Developerss Guide to Surviving Mission Impossible Projects» Эдвард Йордон. «Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадёжном проекте» Эдвард Йордон - автор и соавтор более двух десятков книг, включая "Путь камикадзе,Закат и падение американского программиста","Подъем и возрождение американского программиста". В июне 1977 г. он был официально объявлен членом Зала славы компьютеров, объединяющим таких выдающихся людей, как Чарльз Бэббидж, Сеймур Крей, Джемс Мартин, Грейс Хоппер, Джеральд Вайнберг и Билл Гейтс. Широко известный как соавтор популярной методологии Коуда/Йордона, он создал и возглавил YOURDON - консалтинговую компанию, которая обучила уже более человек во всем мире.

14 Ветвления – «корень зла»?! Безусловный переход: GOTO Условный переход: IF THEN ELSE Цикл: DO WHILE ENDDO REPEAT UNTIL Выбор варианта: DO CASE OF : … ENDDO

15 За программирование без «GOTO»!

16 Структурное программирование - методология и технология разработки программных комплексов, основанная на принципах: - нисходящего программирования; - модульного программирования. Основа методологии: процедурная декомпозиция на всех уровнях проектирования программной системы. Эпоху Структурного Программирования начали «Заметки о структурном программировании» (1960) датчанина Эдсгера Дейкстры.

17 «Структурирующая» блок-схема: вместо ветвления – линейный участок!

18 Правила хорошего стиля! 1.Старайтесь, чтобы имена переменных отражали смысл их содержимого 2.Не используйте одну и ту же переменную в разных смыслах 3.Пишите комментарии! Одна строка = один оператор + один комментарий 4.Выделяйте отступами блоки, вложенные циклы и условные операторы 5.Оптимальный по размерам модуль целиком должен помещаться на экране 6.Избегайте неявного преобразования типов данных 7.…

19 Расчёт сложных процентов: условие задачи Дано: капитал Q вкладывается в предприятие с ежегодным приростом D%. Определить: текущую величину капитала в течение первых N лет.

20 Расчёт сложных процентов: решение задачи Условие задачи. Дано: капитал Q вкладывается в предприятие с ежегодным приростом D%. Определить: текущую величину капитала в течение первых N лет. Решение: Прирост D% означает увеличение капитала в (1+D/100) раз. Введём коэффициент увеличения D raz = 1+ D/100. Тогда текущая величина капитала по итогам: –1-го года равняется Q * D raz; –2-го года равняется Q * D raz * D raz; –…; –N-го года равняется Q * D raz.* D raz * …* D raz (умножать N раз).

21 Расчёт сложных процентов: BASIC-программа и блок-схема алгоритма 10 PRINT Расчёт сложных процентов 20 INPUT Введите Q, D, N, Q, D, N 30 D_RAZ=1+D/ J=1 50 Q=Q*D_RAZ 60 PRINT J,Q 70 J=J+1 80 IF J