Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Advertisements

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Основы информационной культуры. Электронное обучение Зубрий Анастасия Андреевна ведущий специалист отдела апробации и внедрения инновационных образовательных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Проверка курсовых работ – ст. преподаватель Ильяшенко Светлана Борисовна. Лекции, практические – к.э.н., проф. кафедры Есютин Анатолий Александрович.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Форма текущего контроля Кол-во баллов Посещение занятий15 баллов Коллоквиум - I10 баллов Коллоквиум - II15 баллов Выполнение семестрового плана самостоятельной.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ

Общие принципы 1. Внедрение БРС производить начиная с первого курса. 2. Внедрение БРС проводить по всем специальностям и направлениям одновременно. 3. На кафедрах провести разработку критериев и методик оценивания по всем дисциплинам.

1. Оценивание работы студента осуществляется преподавателем, ведущим занятия в учебной группе, не только в период экзаменационной сессии, а в течение всего семестра каждое занятие. 2. Методика и критерии оценивания выбираются каждым преподавателем или кафедрой самостоятельно. 3. Форма проведения процедуры оценивания на контрольных точках (контрольная работа, устный ответ, тест и др.) выбирается преподавателем или кафедрой самостоятельно. 4. Шкала баллов по отдельным модулям, блокам, разделам учебной дисциплины разрабатывается кафедрой и сообщается студентам в начале каждого семестра на первом занятии по учебной дисциплине. Особенности БРС

Примеры балльной системы оценки Критерии оценки по БРС: 1.Глубина и качество знаний Формы контроля – тестирование, оценка результатов практических и лабораторных работ, деловых игр, решений задач с обсуждением предложенных вариантов решений, «кейсов», контрольных заданий, расчетных задач и т.д. 2.Умение применять знания на практике Формы контроля – контрольные работы, расчетные и ситуационные задания, «кейсы», дискуссии, подготовка и защита курсовой работы перед группой посредством созданной мультимедийной презентации. 3.Инициативность, самостоятельность, творчество Формы контроля – задание-поиск информации, задание-исследование, разработка задачи: постановка задачи, алгоритм расчета, варианты возможных решений, реферат на заданную тему, подготовка доклада и статьи, подготовка научной работы (гранта, исследования и т.д.). 4.Обязательное посещение занятий Формы контроля – оценка в баллах посещения и активности на различных формах занятий.

Образец основы БРС для учебной дисциплины ТемаВид занятийФорма контроляБаллы макс./обязат. Примечания Тема 1. …….Лекция Семинар - опрос и т.д. - устный доклад, сообщение и т.д. 4/3 -проблемная лекция Тема 2. …….Лекция Практика: «кейс» Лабораторная работа -тест -доклад, защита - отчет, графика, выводы 4/3 4/2 2/1 - лекция-дискуссия Применяемая шкала балльной оценки Всего: 100 баллов. За работу студента в семестре – до 70 баллов. На экзамене (зачете) – до 30 баллов. Для перевода балльной оценки в традиционную применяется шкала НазваниеСумма балловЧисловой эквивалентБуквенное обозначение отлично91 – 1005A очень хорошо84 – 904B хорошо74 – 834С удовлетворительно68 – 733D посредственно61 – 673E неудовлетворительно0 – 60 2Fx 2F

Распределение баллов в течение семестра (вариант) Вид учебной работыКоличество баллов Примечание 1. Посещение лекций1 Критерии начисления баллов устанавливаются преподавателем (кафедрой) 2. Посещение практических (семинарских и т.д.) занятий 1 3.Классная контрольная работа2 4. Курсовая работа (проект)3 5. Прохождение практики (включая подготовку отчета, защиту) 5 6. И т.д Промежуточная аттестация (экзамен, зачет) ИТОГО100

ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Факультет социального управления ___________________________________________________________________________________________ 2007/2008 уч. год Кафедра: Социально-культурный сервис и туризм Дисциплина: «Состояние и перспективы развития туризма в Северо-Западном регионе РФ» (2 з.е.) БИЛЕТ 15 Вопросы: 1. Основные туристские выставки на Северо-Западе России (10 баллов) 2. Бизнес-планирование деятельности туристской фирмы (15 баллов). 3. Возможности развития туризма в Новгородской области и Великом Новгороде (5 баллов). Зав. кафедрой Н.Ф.Иванова

УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ (вариант) п/п Ф.И.О. Тема 1Тема 2И т.д. Курсовая работа Баллы в семестре Баллы в сессию ИтогОценка л пз (с,лр) СРл пз (с,лр) СРл пз (с,лр) СР А Всего 1Иванов А.А Лемешенок А.Ф Петров Г.П Сидоров А.С Зацепина Р.Т Федорова Е.Н