портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Гимназия 32: введение новой системы оплаты труда Система нормативно- правовой и методической базы внедрения НСОТ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Рекомендации по разработке плана развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования с 1 октября.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого конкретного ученика, продвижение по индивидуальной образовательной траектории; технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетентностей учащихся; достижения каждого учителя отражаются и оцениваются через достижения учащихся

портфолио как форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период его обучения; портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным эле­ ментом практико-ориентированного подхода к образованию; структура портфолио включает не только накопительную часть, но и прогностическую, формирующую компетентности самооценки и самопроектирования;

портфолио – основа для формирования индивидуальной образовательной программы ученика; предполагает активное участие семьи в формировании образовательной траектории ученика; ученическое портфолио - один из инструментов предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации, на основе портфолио осуществляется формирование 8-х предпрофильных и 10-х профильных классов; позволяет на основе суммирования данных корректировать образовательную программу гимназии в целом.

Включает в себя описание и обоснование деятельности учителя, его рабочие программы, методические и дидактические материалы. На основе портфолио осуществляется оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации. Портфолио учителя рассматривается как реализация индивидуальной программы повышения профессионализма на основе рефлексивной оценки результатов своей деятельности. Портфолио содержит лист самопроектирования педагогической деятельности учителя, включающий обязательства, которые берет учитель на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов. Портфолио является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

основание для аттестации педагогического работника; портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ; основание для назначения стимулирующих выплат; основание для назначения денежного вознаграждения.

Формируется на основе разработанных критериев, позволяет оценить степень владения технологиями в области управления качеством образования. Компетентностный подход к оценке деятельности учителя предполагает формирование соответствующих управленческих компетентностей у административной команды гимназии, заведующих предметными методическими кафедрами.

современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих); эффективность (повышение самооценки учителя, позитивное влияние, как на администрацию школы, так и на учащихся); эргономичность; возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов; открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса, внешних экспертов (КОИРО, НОУ «ИСО») и общественности.

создание электронного портфолио ученика и учителя на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа» (СПБО), а также при поддержке сайта создание нормативно-правовой базы по регламентации ведения портфолио ученика и учителя, предусматривающих использование портфолио в системе оценки и управления качеством образования, в том числе при определении стимулирующих выплат; развитие на основе портфолио новых форм и механизмов оценки, контроля и управления качеством образования в гимназии; проведение семинаров, конференций для обсуждения содержания планируемых изменений в нормативно-правовой базе заинтересованными сторонами; обеспечение свободного доступа к вариативной части портфолио на сайте гимназии, обеспечение защиты информации инвариантной части портфолио, размещенной на сервере гимназии

Портфолио ученика представлено в двух формах: на бумажных носителях и в цифровом формате, состоит из двух частей: – инвариантной (портфолио документов), вариативной (портфолио достижений и отзывов).

Титульный лист; Лист поощрений учащегося гимназии 32 г. Калининграда; Лист самопроектирования образовательной деятельности учащегося; Резюме выпускника (9, 11 кл.); Образовательный рейтинг учащегося на основе анализа портфолио; Рекомендация выпускнику гимназии 32 (9, 11 кл.).

Формируется учащимся самостоятельно и включает в себя дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие внеучебные достижения учащегося, а также проектные, исследовательские и творческие работы, фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей. Вариативная часть портфолио отражает продвижение учащегося по индивидуальной образовательной траектории. Оценивание данной части портфолио осуществляется по принятым в гимназии критериям и фиксируется в образовательном рейтинге гимназиста по окончании 4, 9, 11 класса. Оценка портфолио достижений входит в систему предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся Служит основанием для формирования предпрофильных классов (среднее звено), поступления в профильные 10-е классы, обучение учащихся по индивидуальным образовательным программам.

Портфолио документов (инвариантная часть) – размещено на сервере гимназии на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа», включает в себя полную базу данных по каждому ученику гимназии: успеваемость, результаты муниципального и регионального тестирования, программы обучения основного и дополнительного образования, внеучебные достижения, результаты психолого-педагогического мониторинга, индивидуальная образовательная программа.

Портфолио достижений и отзывов (вариативная часть) – размещено на сайте гимназии или в виде отдельной web-страницы с выходом на сайт гимназии через гиперссылки. Каждый ученик может вести собственное портфолио с использованием единой системы. Программа имеет несколько разделов: Лист самопроектирования образовательной деятельности Резюме Приложение (портфель достижений) Результаты деятельности оцениваются по направлениям: учебно-познавательная компетентность, проектно-исследовательская компетентность, информационно-коммуникативная компетентность, социальное проектирование, здоровьесбережение.

Структура электронного портфолио учителя: Портфолио документов (инвариантная часть) – размещено на сервере гимназии на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа», включает в себя полную базу данных по каждому учителю: образование, стаж, повышение квалификации, награды и звания, курсовая подготовка, аттестация, используемые образовательные программы, тематическое планирование, используемые информационные ресурсы, результаты образовательной деятельности учащихся. Наличие инвариантной базы данных значительно облегчает создание аттестационного паспорта учителя, обеспечивает быстрое получение достоверной информации о динамике учебных достижений каждого класса, каждого ученика, позволяет быстро корректировать образовательную программу гимназии.

Портфолио достижений и отзывов (вариативная часть) - размещено на сайте. Программа имеет следующие разделы: Лист самопроектирования педагогической деятельности учителя ЛСОД ; лист результативности: реалистичность обязательств оценивается исходя из профессиональных ресурсов педагога, предусматриваются уровни самооценки и экспертной оценки, баллы перечисляются в накопительную систему ПОЛО (ЛСОД + ЛРОД+ резюме); БРОКО – автоматизированная система блочно-рейтинговой оценки качества образования по каждому учителю (предусматриваются уровни самооценки и экспертной оценки); Портфель достижений (образовательные программы, дидактические и методические материалы, педагогические эссе, статьи, презентации, сертификаты, дипломы и т.п.).

Портфолио является основой для определения образовательного рейтинга учащегося, на основе которого строится блочно-рейтинговая система оценки деятельности учителя

1 блок – результаты государственной (итоговой) аттестации: 1.1.Экзамены, установленные МО и Н РФ (для 9 кл); 1.2. Экзамены, установленные ПС и НМС гимназии (для 7, 8, 10 кл.); 1.3. Экзамены по выбору учащегося в соответствии с профилем обучения; 1.4. Итоговое муниципальное тестирование (для 4 кл.).

2 блок – результаты индивидуальной образовательной деятельности 2.1. Учебно-познавательная компетентность (на основе успеваемости по профильным предметам, освоения элективных курсов); 2.2. Информационно-коммуникационная компетентность; 2.3. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности по различным источникам информации, в том числе внешкольным; 2.4. Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени; 2.5. Компетентность в сфере здоровьесбережения; 2.6. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности, умение ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений; 2.7. Компетентность в сфере самопроектирования, самоорганизации, самооценки 2.8. Резюме и рекомендации.

Блок 1. Образовательная деятельность 1.1.Сформированность компетенций самореализации и самопроектирования 1.2.Формирование ключевых компетенций учащихся; 1.3. Скорость динамики роста мотивации обучения и развития, Блок 2. Внеклассная работа по предмету 2.1.Степень мотивации учащихся к внеурочной деятельности; 2.2.Работа с одаренными детьми; 2.3.Работа с отстающими учащимися; 2.4. Создание благоприятных условий для развития учащихся

Блок 3. Воспитательная деятельность 3.1. Развитие навыков самопроектирования учащихся; 3.2. Организация социально значимых дел гимназистов; 3.3.Реализация педагогического сопровождения, отслеживание динамики индивидуального развития. Блок 4. Научно-методическая деятельность 4.1.Распространение и тиражирование передового педагогического опыта; 4.2. Освоение и применение современных педагогических технологий. Блок 5. Здоровьесбережение 5.1.Создание здоровьесберегающей образовательной среды; 5.2.Соблюдение принципа доступности и качественности образования; 5.3. Формирование у учащихся компетентностей здоровьесбережения.

Анализ динамики учебно-воспитательного процесса, изучение образовательных запросов учащихся и их семей ставит проблему оценки и мотивации индивидуальных достижений учащихся; Лаборатории качества образования предлагают и апробируют модели портфолио; Стартовый и промежуточный мониторинг выявляет психологическую готовность к введению портфолио, результативность и эффективность альтернативной системы оценивания, Управляющий совет, Совет трудового коллектива, Совет родителей, школьный парламент формирует нормативно-правовую базу и принимает локальные акты, регламентирующие ведение и применение портфолио. На стадии апробации проводятся рабочие совещания, круглые столы, к работе которых привлекаются независимые эксперты НОУ «ИСО», КОИРО, АПН и ПРО г. Москвы.

Модель портфолио учащегося предполагает активное участие родителей в его формировании. Размещение портфолио на сайте гимназии обеспечивает возможность представить свой опыт большему числу экспертов. Технология портфолио рассматривается родителями как форма общественного договора между участниками образовательного процесса на основе согласования позиций.

1. В начале учебного года учащиеся получают ЛСОД и заполняют их под руководством классного руководителя (эта работа может быть выполнена и дома с участием родителей). Одновременно осуществляется рефлексия и анализ ЛСОД за прошлый год (кроме 2-х классов, которые заполняют листы впервые). На родительских собраниях классный руководитель информирует родителей о создании портфолио и ориентирует на соучастие. Классный руководитель знакомит учащихся и родителей с моделью портфолио, ее возможными модификациями в зависимости от образовательных целей учащихся, указывает адрес сайта гимназии, знакомит с электронной версией портфолио. Учащиеся младших классов с участием родителей могут воспользоваться готовой формой электронного портфолио достижений, учащиеся 8-11 классов создют свою web- страницу на сайте «Портфолио».

2. В течение года ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности. 3. На классных часах и индивидуальных консультациях осуществляется программа сопровождения портфолио психологом, тьютором (научным руководителем), классным руководителем на основе методики Л.С. Ясюковой «Психолого-социальная технология оптимизации обучения и развития школьников», с использованием методики интеллект- карт Е.А. Бершадской, АПК и ППРО Г. Москвы.

4. В конце года осуществляется анализ ЛСОД, подведение итогов по формированию портфолио достижений и отзывов, индивидуальное консультирование учащихся и родителей по итогам работы. Защита портфолио достижений в форме презентации проходит внеурочно. 5. Учащиеся 9, 11-х классов заполняют форму «Резюме». В течение года идет отбор материала, который поможет определить индивидуальный маршрут по профильной подготовке и профессиональной ориентации, повысить образовательный рейтинг. Учащиеся заполняют форму «Образовательный рейтинг гимназиста» (идет работа над программой автоматического подсчета баллов в электронном портфолио). Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.

1. Портфолио создается на сайте гимназии в виде web-страниц. Ежегодно учителем заполняется форма ЛСОД и ЛРОД. Заместители директора и зав. кафедрами заполняют форму «Моделирование системы компетенций руководителя». 2. Учитель формирует портфолио согласно выбранному направлению: вариативность портфолио выражается в преимущественном наполнении раздела папки достижений, отражающего сильные стороны профессиональной деятельности (воспитательной, учебно-предметной, опытно- экспериментальной)

3. По итогам учебного года учитель, а затем экспертная группа Информационно-аналитического центра заполняет матрицу оценки качества образования БРОКО. При различиях самооценки и экспертной оценки члены экспертной группы проводят индивидуальные собеседования. На основе анализа формирования компетентностей учителей руководители проводят самоанализ собственной деятельности. Карта мониторинга компетенций руководителя заполняется на основе самооценки, затем экспертной группой по результатам ВШК, на основе электронной базы данных учителя.

4. На основе оценки портфолио, выполнения ЛСОД, ЛРОД, БРОКО формируется накопительная оценка ПОЛО, являющаяся основанием для начисления стимулирующих выплат по согласованию с Управляющим советом гимназии. Преимуществами данной технологии являются открытость и прозрачность, доступность для различных категорий экспертов, возможность быстро вносить необходимые изменения, нацеленность на самооценку и самопроектирование. Пополнение и изменение электронного портфолио достижений возможно только для автора, для чтения документов - свободный доступ.

Проект «Портфолио» интегрирован в систему оценки качества образования и связан с индивидуализацией образования, внедрением новой системы оплаты труда, введением стимулирующих выплат педагогическим работникам; Введение технологии портфолио будет способствовать интеграции систем оценки качества общего и дополнительного образования. Портфолио как основа выстраивания образовательной программы учащегося будет способствовать моделированию индивидуальных образовательных программ, более полному удовлетворению образовательных запросов.

Портфолио как инструмент интегральной оценки качества образования на основе компетентностного подхода взаимоувязан с введением стандартов второго поколения. Внедрение портфолио как способа организации образовательного процесса будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта, соответствию ожиданиям потребителя, акцент на исследовательскую, проектную деятельность учащихся.

Введение электронного портфолио будет способствовать: формированию единого образовательного пространства, повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству), обеспечению гибкости образовательной системы гимназии при своевременном реагировании на изменившийся характер запросов, принятию обоснованных решений (например, при распределении стимулирующих выплат, аттестации педагогов), прогнозированию развития гимназии.

Принципы проекта «Портфолио» - прозрачность и открытость, стандартизация способов и средств мониторинга качества образования и вариативность портфолио достижений, добровольность его формирования. Таким образом, можно рассматривать проект «Портфолио» как форму общественного договора о достижении желаемого качества образовании. Это будет способствовать укреплению общественно- государственной формы управления гимназией, привлечению широких масс общественности к участию в оценке качества образования и формирования образовательного заказа.