Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
Advertisements

Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Нестандартные формы урока математики как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Технология модульного обучения Главная идея МТ : ученик должен учиться сам, а учитель будет осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать,
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Транксрипт:

Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.

Научимся программировать- научимся обучать. А.Берг.

Модуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса. 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

«УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Предварительная подготовительная работа к уроку. 1. Проработка содержания учебного материал по изучаемой теме в целом и каждого урока в отдельности; 2. Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели (определение Учебного Элемента нулевого порядка, УЭ-О), 3. Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов (УЭ) с указанием времени изучения и вида работы 4. Подбор дополнительного и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения 5. Составление и тиражирование (по количеству учащихся) методического пособия для учащихся Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ). Важным требованием является разнообразие учебных элементов.

1 модуль – изучение нового материала

2 модуль – проработка материала, обеспечение его усвоения и проверка

3 модуль - урок закрепление. Работа с тетрадью (на печатной основе), Выполнение индивидуальных заданий.

4 модуль - урок контроля. -предварительный контроль, -подготовка к самостоятельной работе, -самостоятельная работа.

Уроки, основанные на имитации деятельности и организацииУроки, основанные на имитации деятельности и организации Уроки, основанн ые на имитации деятельн ости при проведен ии обществе нно- культурн ых мероприя тий Перенесен ие в рамки урока традицион ных форм внеклассно й работы Интегри рованны е уроки Трансфор мация традицио нных способов организа ции урока Уроки в форме соревно ваний, игр Уроки, основанн ые на формах, жанрах, методах работы известны х в обществе нной практике Уроки, основанн ые на нетрадиц ионной организац ии учебного материал а Уроки напомина ющие публичны е формы общения Уроки, опирающиеся на фантазии СудСуд Заочная экскурси я КВН Лекция- парадокс Конкурс Исследов ание Уроки мудрости Пресс- конферен ция Урок-сказка СледствиеСледствие Экскурси я в прошлое "Следстви е ведут знатоки" Парный опрос Турнир Изобретат ельство Откровен ие АукционУрок-сюрприз ТрибуналТрибунал Путешес твие Утренник Экспресс -опрос Эстафет а Анализ первоисто чников Урок- блок Бенефис Урок-подарок (от Хот- табыча) Цирк Цирк Литерату рная прогулка Спектакль Урок- зачет Дуэль Коммента рий Урок - "дублер действует " Митинг Патентное бюроПатентное бюро Литерату рная гостиная Концерт Урок- консульта ция КВН Мозговая атака Регламент ированна я дискуссия Ученый советУченый совет Интервь ю Инсцениро вка художеств енных произведе ний Урок- практику м Деловая игра ИнтервьюПанорама РепортажДиспут Урок- семинар Ролевая игра Репортаж Телепере дача Посиделки Защита читательс кого формуляр а Кроссво рд цензия Телемост Рапорт Диалог Клуб знатоков Телеурок без телевиде ния Виктор ина Живая газета Устный журнал Уроки, основанные на имитации деятельности и организации Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно- культурных мероприятий Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы Интегрированные уроки Трансформация традиционных способов организации урока Уроки в форме соревнований, игр Уроки, основанные на формах, жанрах, методах работы известных в общественной практике Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала Уроки напоминающие публичные формы общения Уроки, опирающиеся на фантазии СудЗаочная экскурсияКВНЛекция-парадоксКонкурсИсследованиеУроки мудростиПресс-конференцияУрок-сказка СледствиеЭкскурсия в прошлое"Следствие ведут знатоки"Парный опросТурнирИзобретательствоОткровениеАукционУрок-сюрприз ТрибуналПутешествиеУтренникЭкспресс-опросЭстафетаАнализ первоисточниковУрок-блокБенефис Урок-подарок (от Хот- табыча) ЦиркЛитературная прогулкаСпектакльУрок-зачетДуэльКомментарийУрок -"дублер действует"Митинг Патентное бюроЛитературная гостинаяКонцертУрок-консультацияКВНМозговая атакаРегламентированная дискуссия Ученый советИнтервью Инсценировка художественных произведений Урок-практикумДеловая играИнтервьюПанорама РепортажДиспутУрок-семинарРолевая играРепортажТелепередача Посиделки Защита читательского формуляра КроссвордРецензияТелемост Рапорт Диалог Клуб знатоковТелеурок без телевиденияВикторинаЖивая газета Устный журнал

Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников. Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме). При демонстрации опасного эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения. Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля. Использование компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатывани е 5 мин.Относительно невеликаРепродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальн ая работоспосо бность мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материа­лом 3-й этап. Конечный порыв мин.Небольшое по­вышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Структурными элементами моих уроков выступают: * приветствие; * опрос самочувствия; * релаксация; * оздоровительные упражнения; * рефлексия; * прощание.

Оценка деятельности обучающихся 1 ступень – усвоение знаний 1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение 2 ступень – понимание 2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия. 3ступень – понимание 3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях 4ступень – анализ 4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.) 5 ступень – синтез 5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы. 6 ступень – оценка 6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

Что дают модульные уроки? Мои выводы базируются на наблюдениях и мониторинговых исследованиях. Анализ информации позволил сделать вывод о том, что на уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.